На протяжении нескольких лет во владении нашей семьи была полноприводная 530-я в кузове Е60, и это были прекрасные годы. По-настоящему рабочая лошадка, она терпела и продолжительные путешествия, и весовые перегрузки и даже спонтанное участие в заездах по дрэг-рейсингу, где в стоковом классе мы с ней как-то умудрились даже занять третье место — благодаря ручной коробке передач!
Да-да, эта необычная опция вызвала настоящий ажиотаж среди сотрудников салона, где мы ее заказывали, но я не просто об этом не жалею, а даже счастлива, что владела полноприводным черным бизнес-седаном в М-пакете и с МКПП!
Мой скепсис связан, скорее, с поведением фанатов бренда, часть которых готова возвести своё поклонение в ранг религии. Впрочем, это не мое дело.
Меня гораздо больше напрягает отсутствие культуры вождения у большинства из тех, кто садится за руль баварских автомобилей, но взяв однажды на тест современную BMW 435 X-Drive, я поняла, в чем дело: возможности даже этого абсолютно городского автомобиля просто провоцируют тебя на «подвиги», и устоять перед такой провокацией способен не каждый.
Мое же дело — это сесть за руль автомобиля, проехать на нем энное количество километров и рассказать свои впечатления. Рассказать честно, не делая уклон в одну или другую сторону. Именно об этом я размышляла по дороге в «Автодом», где мне согласились выдать на несколько дней новую «семерку» BMW, которую я вожделела уже довольно долгое время.
Впервые с этим автомобилем я столкнулась во время тестового дня, проводившегося в рамках премии Топ-5 авто, где я состою членом жюри. Тогда у меня было порядка часа времени, чтобы хоть как-то оценить новую топовую 750-ю с М-пакетом. К тому моменту я много про нее читала, включая подробные описания всех технологичных новинок, которые получила обновленная версия, и скажу честно — у меня руки чесались испытать это все самой. Автомобиль-гаджет — что может быть увлекательнее и любопытнее, особенно если этот автомобиль еще и едет как бог?
После часа «испытаний», совмещенных с небольшой фотосессией, мне стало понятно, что я не получила и десятой части всех впечатлений, которые приготовили мне баварские производители в лице новой BMW 7. По окончании теста я начала искать другие возможности сесть за руль этого автомобиля, но обратившись в официальный пресс-парк, получила весьма вежливый и завуалированный отказ, который, как выяснилось в дальнейшем, был связан с тем, что я недостаточно громко стонала от восторга, описывая предыдущую модель.
Ну и ладно.
Как всегда в подобных ситуациях меня выручил «Автодом». Не то, чтобы я делала им рекламу, но вот уже второй раз подряд они приходят мне на помощь и делают это в очень приятной и ненавязчивой манере.
… Она была оочень длинная и оочень черная.
И дизельная.
В моей системе координат черная «семерка» BMW в версии Long может быть дизельной, но не в России. Ибо здесь любят что погорячее, да объемом побольше. Но — ладно: солярка так солярка.
Честно говоря, этот автомобиль добавил смуты в мою голову, которую уже привнесла i8. Сидя за рулем обоих этих автомобилей, мне совершенно не хотелось совершать глупых и безудержных поступков. Про I8 я уже писала, что в ее характере не осталось ничего от эпохи «черного бумера», так вот теперь точно такое же впечатление у меня сложилось и от cемерки.
Машина во многом осталась прежней, и в то же время благодаря новой «начинке» ее характер изменился. Она перестала быть исключительно снарядом для вождения, превратившись в некий гаджет, вещь в себе. Ее возможности вне чистого пожирания дорожного пространства теперь существенно перетягивают на себя внимание: теперь с ней еще есть, о чем поговорить!
Она наполнена сюрпризами. Движением руки ты можешь заставить музыку замолчать или наоборот сделать ее громче. Система мультимедиа работает как квалифицированная секретарша: ты сообщаешь, с кем тебя соединить, и уже через несколько секунд разговариваешь по телефону. Сидя сзади и не желая, например, общаться с водителем, ты можешь сам задать нужный маршрут с помощью вложенной «таблетки» и передать его на центральный монитор.
Да, все эти «фишки» встречаются и на автомобилях других брендов, но именно в BMW, которые долгое время оставались весьма консервативными в данных вопросах, появление сразу целого букета подобных возможностей даже шокирует.
И в то же время это все еще драйверская машина. Даже в версии «long».
Наверное, всех поклонников баварского бренда отличает определенное качество: они любят находиться внутри процесса. Даже если ты не крутишь руль сам, тебе хочется быть сопричастным вождению. Любопытно, но то ли поощряя это качество, то ли его провоцируя, создатели новой семерки-лимузина, автомобиля явно «пассажирского», слегка приподняли заднее сидение — так, чтобы пассажир при желании мог наблюдать за тем, что происходит спереди. Это никак не сказалось на удобстве посадки, но явно служит сигналом шоферу: «берегись, будешь делать что-то не так, сяду за руль сам!»
Несмотря на свои габариты (5238 мм длины), BMW 7 серии рулится просто великолепно. Она маневренная и при этом очень устойчивая, а мощь V-образной восьмерки доставляет чистую радость. Понятно, что дизельная730-я, да и 740-я тоже никак не могут сравниться с бензиновой 750-й по мощности (265 л.с. против 450 л.с.), зато вот по динамике они очень близки: 620 Нм момента у дизеля и 650 Нм у бензиновой версии.
730D оказалась даже тише 750i. Сделано это, безусловно, принципиально: бензиновый V8 слушать намного приятнее, чем трехлитровый дизель. Зато теперь внутри 730 D во время движения можно совершенно спокойно разговаривать, не напрягая голосовые связки.
С точки зрения разума и логики — зачем лимузину-семерке 450 л.с. и 4,5 литровый двигатель, который несмотря на всю экономичность, все равно потребляет в городе как минимум 12 литров? И тут же дизельный вариант, который «ест» не больше 5 литров.
Возможно, я рассуждаю не как прирожденный BMW-вод, но как выяснилось, в своих рассуждениях я не одинока.
Денис Зинченко, старший менеджер по продажам автомобилей BMW в Автодоме — человек, совершенно помешанный на этих автомобилях. Он их знает, любит и при этом говорит обо всем честно и как есть. Такие люди редкость.
Вопросов к нему у меня было много, но ответов у него оказалось больше. Вот некоторые из них:
— Денис, машина в комплектации BMW7 L с дизельным мотором пользуется спросом на российском рынке? Мне казалось, что те, кто покупает такие автомобили, прежде всего хотят мощный бензиновый двигатель.
— Хороший вопрос. Как ни странно, спрос на дизельные BMW в варианте 730 и 740 очень велик. Сейчас уже многие гонятся за экономией топлива, Москва и Россия становятся более европейскими. Поэтому и расход топлива, и налоги на л.с. заставляют людей задуматься об экономии. У многих большие пробеги. К тому же сейчас хорошее дизельное топливо перестало быть проблемой. В Москве и крупных городах России почти все заправочные станции полностью перешли на евро 5 и топливо стало лучше.
— Несколько слов по ТО: как часто его надо делать, и какие затраты ожидаются?
— Ничего особо не изменилось. Есть режим самодиагностики, когда машина сама предлагает отправиться на ТО. В программе заложено 15 000 км пробега, но в наших реалиях, в зависимости от эксплуатации автомобиля в среднем получается 10–12 тыс езды по Москве. На юге России шаг может быть и в районе 15 тыс км, так как там условия «существования» автомобиля более благоприятные. Стоимость первого ТО колеблется в районе 25 тыс рублей: это замена масла, фильтров и пр. с учетом работы.
— Денис, такой немного тонкий вопрос. Считается, что водители BMW люди не всегда уравновешенные. Но после тест-драйва новой семерки у меня возникло ощущение, что машина стала спокойнее и мировоззрение водителя в таком автомобиле тоже должно измениться. Так ли это?
— Возможно. Но я могу сказать, что у многих наших клиентов, когда они садятся за руль BMW, и впрямь меняется осознание происходящего. Даже во время короткого тест-драйва они пытаются продемонстрировать, на что способны. И когда задаешь им прямой вопрос вроде: «скажите, а это ваш нормальный стиль езды? Обычный?», они отвечают: «Нет, обычно я предпочитаю спокойную езду, но на этой машине просто хочется зажечь, вдавить!»
Дело в том, что за рулем BMW возникает желание почувствовать, на что машина способна, так как она отлично управляется, ты ни на что не отвлекаешься, становишься с автомобилем одним целым. И ты понимаешь, за что ты отдаешь такие деньги. Она провоцирует на активную, спортивную езду.
— Сколько стоит машина в такой комплектации?
Порядка восьми миллионов — это версия «лонг» с трехлитровым дизелем и с топовым салоном. Здесь хороший набор: кожа наппа, панорамная крыша, музыка hamann cardon, все опции по безопасности, системы помощи водителю, есть боковые камеры, проекция на лобовое стекло, инновационная навигационная система, которой нет больше ни у кого. Прорисована каждая улица, пробки в режиме онлайн. Интерфейс с телефоном очень крутой. Мультимедиа очень чутко продумана.
Еще одна инновационная вещь — планшет для задних пассажиров, по которому можно загрузить маршрут для водителя. С планшета можно также управлять и всеми функциями автомобиля, например, открыть/закрыть окна, включить освещение, открыть крышу и пр.
— Есть ли у вас тайная информация, когда ожидать новую пятерку, например?
— У BMW в цикле одного кузова обычно проходит семь лет; весной 2017 года кузову F10 исполняется как раз 7 лет, так что в конце марта следующего года ждем презентацию пятерки в новом кузове.