Два года тому назад, когда моя приятельница, проживающая в Австрии, сообщила мне, что купила I8, моему удивлению не было границ. Об автомобиле я знала понаслышке, а его внешний вид больше наводил на мысли о дорогой сиюминутной игрушке, нежели о чем-то прочном или долговечном. По сути, конечно, i8 и является дорогой игрушкой, но отношение к нему после теста у меня резко изменилось. И изменилось в лучшую сторону.
Удивительно, но баварские производители наконец-то построили что-то, напоминающее суперкар. По большому счету за всю свою историю BMW не выпустили ничего, что можно было бы назвать суперкаром. «Баварцы» закрыли всю модельную нишу, весьма удачно расширив и дополнив ее за счет ряда собственных изобретений вроде BMW X6. Они создали огромное количество «заряженных» машин спортивной серии “M”, которые признали и полюбили во всем мире. Они создали линейку люксовых седанов. Но при этом со всеми своими амбициями они ни разу не выпустили суперкара!
Единственным автомобилем концерна BMW, который мог претендовать на звание суперкара, был BMW M1, выпускавшийся четыре года в период с 1978 по 1981 годы, но фишка в том, что дорожная версия машины обладала мощностью лишь в 277 л.с. и максималкой в 260 км/ч, а те автомобили, что строили с турбированными двигателями мощностью под 850 л.с., изготавливались исключительно для гонок. Так что BMW M1 это все же спорткар, а не суперкар.
Все суперкары, которые разрабатывала баварская компания оставались на уровне концептов, и, если честно, я бы с удовольствием задала вопрос «Почему?» кому-нибудь вроде Харальда Крюгера.
Поэтому создание и производство i8 стало явлением вполне определенного масштаба. Хоть это и не суперкар, но уже намного ближе к ним, чем все остальное, а наличие гибридной технологии и совершенно футуристического дизайна выделило автомобиль из всего модельного ряда и вдобавок перенесло нас на несколько лет вперед.
При всем моем спокойном уважении к баварскому автопрому в целом, этот автомобиль с самого начала вызывал весьма яркие эмоции и желание сесть за руль и обкатать его хотя бы пару десятков километров.
Счастье пришло откуда не ждали.
Компания «Автодом» в ответ на робкий вопрос не послала меня вместе с моими амбициями, а, наоборот, согласилась предоставить автомобиль на полноценный тест-драйв на несколько дней, чтобы можно было в полном масштабе прочувствовать все его плюсы и минусы. И это было очень приятно.
За автомобилем я ехала с весьма смешанными эмоциями. Жгучее любопытство с одной стороны охлаждалось некой опаской «контакта восьмой степени»: было непонятно, чего ждать от этой машины. Но действительность оказалась намного приятнее и доступнее ожиданий.
Первое знакомство с автомобилем прошло примерно так, как если бы меня привели знакомиться с диким зверем, которого предстоит забрать домой. Сначала мне всё про нее рассказали, потом показали, затем предложили сесть в автомобиль, стоящий в шоу-руме, и только потом передали ключи и документы от тестовой машины.
Все правильно. Человек с неокрепшей психикой, севший в такой автомобиль и запустивший двигатель, может подумать, что через несколько секунд начнется вертикальный взлет. Так что лучше перестраховаться.
I8 поражает. Она настолько не похожа на все остальное, что мы привыкли видеть на улицах, что сам факт ее существования зародил во мне веру в будущее — примерно такое, как я наблюдала в любимых фильмах вроде «Особое мнение», «Я робот» или «Час расплаты». Сказать, что на нее обращают внимание на улицах — значит не сказать ничего.
Я наблюдала, как люди просто сворачивали головы, когда она проезжала мимо. И это при том, что на тест мне досталась машина в довольно невзрачной «обложке»: цвета «мокрый асфальт» с небольшими синими вставками. Тот же автомобиль, что стоит в шоу-руме, ярко-синего цвета, на улицу точно нельзя выпускать, настолько он неземной.
При всем при этом, i8 один из самых комфортных автомобилей, на которых я когда-либо ездила. Его единственный и очень серьезный минус — посадка и высадка. Даже для человека с неплохой координацией движений потребуется определенное время, чтобы найти правильный алгоритм действий. Причем сесть в машину проще, чем из нее выйти, и связано это с двумя факторами: крайне низкой посадкой и открывающейся вверх дверью а-ля «крыло чайки», которая в самый неожиданный момент так и норовит оказаться в том же месте, что и твоя голова.
Зато после того, как ты «загрузился» внутрь, все остальное оказывается крайне простым и естественным. Точно так же имеется кнопка пуска двигателя, руль, педали и все прочее.
Кабина космического корабля, простите, салон автомобиля сам по себе невероятно комфортен. Удобнейшие сидения, которые совершенно ненавязчиво обнимают твое тело. Ты их практически не ощущаешь, но при этом посадка плотная, с правильной поддержкой спины и боков. Удобный руль, удобный джойстик. Оформление салона вроде бы и в стиле BMW, но за счет смягченных линий он не выглядит настолько прямолинейно. Ну а ярко-голубая окантовка шильда на руле и такие же небесного цвета ремни безопасности добавляют общего стиля.
I8 построена на основе гибридной технологии plug-in гибрида, т.е. с возможностью подзарядки от внешнего источника. Система состоит из 1,5 литрового бензинового турбодвигателя мощностью 231 л.с. и двух электрических. Первый электродвигатель расположен на передней оси; его постоянная мощность — 60 квт. Второй электродвигатель мощностью 25 квт располагается ближе к ДВС и служит для его запуска. В итоге общая мощность автомобиля составляет 362 л.с., крутящий момент равен 570 Нм, а разгон до 100 км/ч происходит всего за 4,4 секунды. При этом полная динамика разгона доступна при запасе «электрического хода» не менее 4–5 км.
Помимо того, что автомобиль можно зарядить от фактически любой электрической розетки, и происходит это довольно быстро (у меня полностью разряженная батарея зарядилась примерно за 2 часа), он автоматически использует энергию рекуперации, но делает это исключительно в режиме «Спорт». В режиме комфорт рекуперации не происходит, а в режиме «Эко», как вы понимаете, электрический заряд наоборот расходуется. Запаса электрохода при полностью заряженной батарее хватает примерно на 25–27 км, это те цифры, которые мне показывал бортовой компьютер.
За три дня, что i8 у меня побывала, я успела, естественно, проехать как в городском цикле, так и по трассе, попробовала все три режима и поняла, что в эту машину я готова влюбиться. Наверное, просто не хватило чуть-чуть времени.
Как большинство полноприводных автомобилей, она весьма устойчива и способна, пожалуй, даже перемещаться перпендикулярно потоку — при необходимости. В городе она чувствует себя отлично, при этом клиренса в 11,7 см ей вполне достаточно, чтобы водитель не выходил каждый раз померить ладонью высоту лежачего полицейского. Понятно, что бордюров следует опасаться, но фанатизм в этих вопросах не нужен.
Что меня в ней по-настоящему восхитило, так это ее устойчивость в сложных погодных условиях. По дороге на Moscow Raceway (нет, мы туда поехали не гонять, а смотреть на чужие гонки), я попала в сильнейший ливень, и видимость порой сокращалась до минимальных пары метров. Струи дождя очень быстро покрыли Новую Ригу приличным слоем воды, к тому же постоянный душ поливал из-под колес как встречных машин, так и попутных. Первые робкие метры убедили меня, что по курсовой устойчивости сложно найти равных этому автомобилю. Весь путь по мокрой дороге i8 позволяла держать стабильно высокую скорость без всяких проблем: она не рыскала по возможной колее, не теряла стабильность при изменении глубины или интенсивности потока воды под колесами и вообще вела себя крайне спокойно и уверенно.
Кстати, большую часть времени я все же проехала в режиме комфорт, т.к. подключение системы рекуперации во время движения в загородном цикле прилично раздражает.
Естественно, что электрический заряд закончился у меня довольно быстро, и большую часть пути я проделала за счет ДВС, который параллельно поддерживал еще минимально необходимый заряд в батареях. За три дня я проехала порядка 300 км, и за все это время я израсходовала чуть меньше полубака бензина, т.е. порядка 12 литров (да-да, бак вмещает 30 литров). Т.е. заявленных 2 литров на 100 км у меня, конечно, не получилось, но 4 литра на 100 км для такого автомобиля это прекрасная цифра.
Мои знакомые, кто знал о тест-драйве, мечтали прокатиться или хотя бы посмотреть на эту машину. Во дворе моего дома она тоже наделала немало шума. Процесс зарядка собрал кучу зевак. И это при том, что люди сейчас стали привычными уже к самым неожиданным и нестандартным автомобилям.
И знаете? Я скучаю по ней. Возможно, я романтик или мечтатель, но три дня с i8 были для меня сродни путешествию в Голливуд — возможностью прикоснуться к чему-то, чего нет в повседневной жизни. Контактом i8-й степени.
Автор выражает благодарность компании «Автодом» за возможность установить контакт 8-й степени,
а также «Миллениум Парк» за предоставленные возможности для съемки.
Фото: Мария Мельникова