Вместе с третьим этапом Чемпионата России по дрэг-рейсингу прошли нижегородские соревнования по дрэг-рейсингу «Битва моторов ЕТ». На дрэг-стрип (прямую для заездов дрэг-рейсинга) трассы «Нижегородское кольцо» вышло сорок машин самых различных марок: от ВАЗ 2108 до Lamborghini Huracan и специально построенных про-модов.
Интригу в соревнования привнесла погода: в дождь заезды дрэг-рейсинга не проводятся. Так, в субботу квалификация завершилась досрочно из-за начавшегося ливня. К полудню восересенья трасса высохла, что позволило организаторам возобновить квалификацию и провести финальные заезды.
Во многом из-за погодных условий рекорд трассы «Нижегородское кольцо», установленный Дмитрием Саморуковым здесь неделю назад на втором этапе RDRC (6,708 секунды), побит не был.
В классе FWD (передний привод) после поломки ВАЗ 2108 Артема Демихова главным претендентом на победу стала Оксана Яковлева (Honda Civic), опередившая Кирилла Морозова (ВАЗ 2109) и Яну Холодковскую (Honda Civic). В финале Оксана финишировала на 0,6 секунды раньше соперника, Георгия Гаракишиева (Mitsubishi Mirage). Вторая подряд победа сделала Яковлеву лидером класса.
В классе AWD (полный привод) большинство участников столкнулось с техническими проблемами. Уже на старте сошел Mitsubishi Mirage Яна Баженова. На Nissan Skyline GT-R Дмитрия Капустина срезало привод, и машина остановилась на дорожке. А у Subaru Impreza Дмитрия Мандрикова сломалась подвеска и отлетело правое заднее колесо — автомобиль отбросило на траву через несколько метров после стартовой линии.
В полуфинале и финале оказалось четыре Nissan GT-R в разных кузовах: Станислава Лунева, Владислава Кащеева, Константина Катынкина и Дмитрия Матвеева. В проведенных заездах третье место досталось Луневу, второе — Кащееву, первое — Матвееву.
Такие результаты только обострили борьбу в классе AWD: теперь лидирует Дмитрий Мандриков, всего на один балл отстает от него Станислав Лунев, и на два балла Алексей Криволапов.
Класс RWD (задний привод) этого сезона отличает присутствие особенно мощных автомобилей: на старт вышло четыре про-мода, мощность каждого из которых намного превышает отметку в 1000 лошадиных сил. Однако такая техника бывает капризной, как это случилось в случае с Dodge Viper DT Дмитрия Саморукова. Про-мод Андрея Кравченко выиграл свой заезд и занял третье место в классе. В финале встретились 1400-сильный Dodge Viper DT москвича Олега Кондакова и 3000-сильный Chevrolet Camaro SS голландца Дэвида Вегтера. С преимуществом в 0,092 секунды Олег одержал победу над соперником.
Оксана Яковлева, класс FWD: «Все сложилось замечательно и даже, можно сказать, ожидаемо. У меня уже был боевой настрой, когда я ехала сюда. Ровно, легко, постоянно улучшая результат, я достигла своей цели и теперь стою в одном шаге от победы в сезоне. В Грозном мы уже поедем на рекорд, что называется, „на все деньги“. Борьба будет идти и с соперниками, и с самой собой, потому что я хочу, чтобы мой автомобиль стал самой быстрой Honda в России. На сегодняшний день мы еще пока не реализовали всю его мощность, используем примерно 70%. В запасе у нас есть 30%, и как только я перестану делать ошибки, то сможем выехать из 9 секунд. Вопрос во мне, и я справлюсь с этим: буду учиться и постепенно идти к поставленной цели. Уже сейчас мы постоянно показываем рост результатов, и эта стабильность для меня важна».
Дмитрий Матвеев, класс AWD: «Намного приятнее выигрывать, когда проиграл перед этим: ты еще сильнее испытываешь ощущения от победы. В прошлом сезоне многие думали, что первые места даются мне легко. Соревнования неделю назад показали, что не так все просто. К счастью, в эти выходные мы начали стабильно и быстро ехать, мы довольны машиной и постараемся навязать всем борьбу в Грозном. В принципе, все шансы есть. По очкам я пока отстаю от соперников очень сильно, но если будет удачный этап, то смогу нагнать их».
Олег Кондаков, класс RWD: «Я считаю, мне просто повезло, ведь это спорт, здесь по-разному складывается. Закономерно: ошибки, недоработки ведут к невезению, и наоборот, если всё сделали хорошо, то и результат хороший получается. Поэтому у меня особой эйфории нет, я себя не переоцениваю. В первую очередь это заслуга команды. Я уже поблагодарил Андрея Веремеева (генерального директора компании „Драгтаймс“, организатора Чемпионата России по дрэг-рейсингу), ведь это была его идея привезти еще один про-мод, это он уговорил меня пересесть на Dodge Viper DT. Спасибо ему и всей команде „Драгтаймс“ за подготовку техники, за всю проделанную работу».
Результаты III этапа Чемпионата России по дрэг-рейсингу:
Класс FWD (передний привод)
1. Оксана Яковлева (Красноярск), Honda Civic
2. Георгий Гаракишиев (Красноярск), Mitsubishi Mirage
3. Яна Холодковская (Тольятти), Honda Civic
Класс AWD (полный привод)
1. Дмитрий Матвеев (Новосибирск), Nissan GT-R Altechno A1
2. Владислав Кащеев (Томск), Nissan Skyline GT-R
3. Станислав Лунев (Челябинск), Nissan Skyline GT-R Kiwamaru
Класс RWD (задний привод)
1. Олег Кондаков (Москва), Dodge Viper DT
2. Дэвид Вегтер (Нидерланды)*, Chevrolet Camaro SS
3. Андрей Кравченко (Москва), Topspeed Promod Outlaw
*Без начисления очков в Чемпионат России
Финальный этап сезона Чемпионата России по дрэг-рейсингу пройдет 10–11 сентября в городе Грозном на автодроме «Крепость Грозная».