Второй коллектив корейского концерна добился уже второй победы в этом сезоне — в отличие от их «старших» товарищей из заводской команды. Стратеги Hyundai Motorsport в очередной раз не угадали с составом, усадив за руль третьего автомобиля гонщика, который сумел выиграть этап чемпионата мира по ралли.
Ну кто мог предположить, что Тьерри Невилль — худший по очкам из трёх пилотов заводской команды — проведёт едва ли не идеальное ралли и одержит уверенную победу?
Впрочем, победе бельгийца радовались обе команды Hyundai — ведь разделение в них чисто условное.
Невилль выиграл девять спецучастков из 19-ти и ещё на трёх показал второе время. А вот его основные соперники откровенно провалились — Тьерри с блеском воспользовался этой ситуацией.
По сформировавшейся в последние годы традиции, в группе лидеров гонки со старта находились все три гонщика Volkswagen Motorsport. Однако, что Себастьен Ожье, что Яри-Матти Латвала, что Андреас Миккельсен провели итальянский этап, что называется, из рук вон плохо.
Для Ожье Ралли Сардиния стала очередной гонкой, в которой ему пришлось расчищать трассу, теряя на этом массу времени. Итогом итальянского ралли для француза стало всего-навсего третье место, более чем в полутора минутах позади победителя гонки.
Но, если Себастьену не подфартило, то флаг команды должны были подхватить его товарищи по оружию? В теории да, а вот на практике что-то пошло не так.
Миккельсен провёл гонку очень неровно. Норвежец чередовал результаты в тройке лидеров с финишами во второй половине десятки и за её пределами. При этом за всё ралли Андреас не выиграл ни одного спецучастка.
Более того, во второй день, третий пилот Volkswagen Motorsport допустил ошибку, вылетел с трассы и его Polo R WRC врезался в камень. Итогом инцидента стала повреждённая подвеска и сход.
Андреас вернулся в гонку в воскресенье, однако о попадании в очки ему уже не приходилось мечтать — он занял только 13 место, чему был даже рад. Такой результат привёл к тому, что Миккельсен со второй позиции в личном зачёте опустился на третью.
Это значит, что на следующем этапе в Польше он уйдёт на трассу не вторым, а третьим — это облегчит ему задачу и даст преимущество над теми, кто стартует раньше него.
В отличие от Ожье и Миккельсена, Яри-Матти Латвала вёл реальную борьбу с Тьерри Невиллем за победу. Но и ему не удалось опередить бельгийца.
Судьба гонки решилась ещё на седьмом спецучастке — до этого момента на каждом допе лидер ралли менялся, а вот после СУ7 возглавивший Ралли Сардиния Невилль уже никому не позволил приблизиться к себе.
Латвала же постепенно отставал всё дальше и дальше. По итогам трёх дней гонки финн занял второе место в 25 секундах позади победителя.
На четвёртой позиции итальянский этап закончил Дани Сордо. Это позволило гонщику Hyundai Motorsport выйти на вторую позицию в личном зачёте чемпионата.
Замкнул пятёрку сильнейших лучший представитель Ford — им стал «частник» Отт Тянак, выступавший на автомобиле команды DMACK WRT. Только вслед за ним финишировал пилот заводской команды M-Sport Эрик Камилли.
Для француза гонка прошла чрезвычайно успешно. Помимо собственно достаточно высокого результата — и это при постоянных технических проблемах по ходу ралли — он ещё и одержал первую в карьере победу на спецучастке этапа чемпионата мира по ралли. Его товарищ по команде Мадс Остберг не смог добраться до финиша из-за поломки.
Седьмое место на финише Ралли Сардиния — у главного оптимиста мирового ралли Хеннинга Сольберга. Норвежец катается в своё удовольствие и порой кажется, что его устроит совершенно любой результат.
Последние три позиции в десятке лучших на финише Ралли Сардиния заняли победитель и призёры зачёта WRC 2.
Восьмое место — и победу WRC 2 — завоевал финский талант Теему Сунинен. В острой борьбе он вырвал первое место у представителя заводской команды Skoda Яна Копецкого. Третьим в зачёте (и десятым в абсолютной классификации) ралли закончил эстонец Карл Крууда.
По ходу гонки победами на спецучастках — помимо Тьерри Невилля, Яри-Матти Латвалы, Себастьена Ожье и Эрика Камилли — отметились Мадс Остберг, Кевин Аббринг и Отт Тянак.
А уже после финиша разразился настоящий скандал. Технические комиссары обнаружили, что автомобиль победителя гонки Тьерри Невилля не соответствует форме омологации. Стёкла в задних дверях его Hyundai i20 WRC оказались тоньше и легче тех, что были указаны в омологационных документах.
В ходе разбирательства стало известно, что с такими стёклами абсолютно все гонщики корейской команды выступали на всех этапах этого сезона. За подобные прегрешение в своё время дисквалифицировали гонщиков заводской команды Ford…
Но, по какой-то необъяснимой причине корейская команда отделалась, фактически, лёгким испугом — ей присудили всего-навсего денежный штраф в 50 тысяч евро, без каких-либо ещё санкций и снятия очков.
Инцидент со стёклами автомобилей Hyundai оставил в тени ещё одну скандальную ситуацию. Мартин Прокоп, уже не первый год выступающий в чемпионате мира по ралли в качестве «частника», ещё до начала гонки получил пятиминутный штраф. Судьи посчитали, что его механики нарушили пломбу на трансмиссии, которую чех использовал на своём автомобиле во время одного их предыдущих этапов.
Прокоп был невероятно разочарован и не скрывал своего негодования. Однако сделать что-либо во время гонки с этой ситуацией Мартин не мог и был вынужден собраться с силами и проехать Ралли Сардиния. На финише он был 11-м — в полуминуте от попадания в очковую зону.
А после завершения гонки чешский раллист заявил о том, что покидает чемпионат мира по ралли и будет готовиться к ралли-рейду «Дакар». Нет, уход Прокопа не нанесёт значительного урона серии, но «частников» в нынешнем WRC и так почти не осталось, поэтому каждый из них буквально на вес золота. И теперь в чемпионате их стало ещё на одного меньше…
Следующий этап чемпионата мира по ралли состоится с 1 по 3 июля в Польше.
Фото: wrc.com