Гран При Монако это всегда интересно. Гонка на Лазурном берегу всегда насыщена событиями и никогда не бывает скучной. А уже если идёт дождь — это превращает её в самый настоящий триллер. Не стал исключением и Гран При этого года…
В отличие от всех предыдущих — да и последующих тоже — этапов Формулы 1 этого года заранее назвать имя победителя в Монако невозможно. Уж больно много «неизвестных» в данном уравнении.
Здесь на первый план выходит не мощность силовой установки, а «качество» шасси и спортивное везение. Если фортуна к вам неблагосклонна, то успеха в Монте-Карло ждать не приходится.
В промежутке между пятым и шестым этапами серии команды провели тестовую сессию. Основным итогом которой стало появление на Red Bull Даниэля Риккардо и Renault Кевина Магнуссена серьёзно обновленного мотора французской марки.
На тестах силовая установка проявила себя настолько хорошо, что команды фактически уговорили мотористов ускорить процесс внедрения двигателя в строй и вместо запланированной Канады получили её в Монако — пусть и по одному экземпляру каждая.
То, что у Red Bull отличное шасси — ни для кого не являлось секретом. То, что у Red Bull отличные пилоты — не сенсация. Прибавьте к этому прибавивший сил мотор и получите ответ на вопрос, каким образом Даниэль Риккардо завоевал свой первый в карьере поул именно на Гран При Монте-Карло 2016 года.
Предстартовые сессии — три тренировки и квалификация — были насыщены событиями и изобиловали различного рода инцидентами. Впрочем это и неудивительно — это же Монте-Карло! Первая и вторая тренировки в Монако проводятся в четверг, в пятницу гонщики и команды отдыхали, а в субботу продолжили тренировочные заезды.
Абсолютно всем участникам на тренировках пришлось потратить время на то, чтобы оценить новинку от компании Pirelli — сверхмягкий состав резины UltraSoft. Срок жизни таких колес в теории исчислялся единичными кругами, но зато они должны были позволить гонщикам ехать куда быстрее, чем на любом другом составе.
Во время первой тренировочной сессии разбили свои машины Фелипе Масса и Джолион Палмер, Эстебан Гутьеррес остановился из-за проблем с силовой установкой, а самое странное происшествие случилось с Дженсоном Баттоном.
Британец «поймал» крышку люка, которую до него зацепил Нико Росберг. Оба автомобиля были повреждены, а сессия остановлена до выяснения и ликвидации причин.
Во второй сессии разбили свои машины Ромен Грожан, Рио Харьянто и Кевин Магнуссен. А Себастьяна Феттеля развернуло и его Ferrari ударилась о барьер. Но немец смог самостоятельно добраться до боксов.
В субботней сессии вновь «отметились» Джолион Палмер и Кевин Магнуссен, а также Макс Ферстаппен.
Интересно, что во всех трёх тренировках лучшие результаты показали разные гонщики, причём из разных команд — Льюис Хэмилтон (Mercedes), Даниэль Риккардо (Red Bull) и Себастьян Феттель (Ferrari).
В квалификации же вновь первенствовал Риккардо — австралиец завоевал первый в своей карьере поул и сразу в Монако! Нико Росберг и Льюис Хэмилтон замкнули тройку по итогам квалификационных заездов, но британец был этому совсем не рад — в третьем сегменте он «потерял» два круга из-за того, что его машина заглохла на выезде из боксов.
Однако куда хуже пришлось победителю предыдущего этапа Максу Ферстаппену. К занявшему первое место в Гран При Испании голландцу было приковано особое внимание — чего греха таить, от него вновь ждали сенсационной гонки. И «сенсация» произошла, но со знаком «минус».
В первом же сегменте Макс врезался в отбойник и обрёк себя на старт с последнего ряда или из боксов — команда предпочла второй вариант.
А вот Даниил Квят, которого Ферстаппен сменил в составе Red Bull, закончил квалификационные заезды девятым. И уже после окончания квалификации поднялся ещё на одну строку вверх — за замену коробки передач Кими Райкконен получил штраф в пять позиции и с восьмого места переместился на одиннадцатое.
В день гонки погода преподнесла участникам отменный сюрприз — с утра пошёл дождь, который продолжался почти до старта гонки. Это привело к тому, что со старта пелотон уехал вслед за автомобилем безопасности.
Но даже в этом режиме один из гонщиков столкнулся с серьёзными неприятностями — не повезло Даниилу Квяту. Двигатель его Toro Rosso перешёл в режим постоянной скорости и отказывался переключаться к гоночным настройкам.
Уфимец заехал на пит-лейн, где ему заменил рулевое колесо. Однако это не изменило ситуацию. Квяту вновь пришлось вернуться в боксы и после второго визита гоночный режим наконец-то включился. Но к этому моменту россиянин уже проигрывал своим соперникам больше круга — в Монте-Карло, где обгонять не просто сложно, а практически нереально, это равносильно поражению. А ведь гонка ещё даже толком не стартовала!
Автомобиль безопасности покинул трассу на восьмом круге. И сразу же началось то, за что любят и не любят дождевые гонки — команды принялись «играть» с шинными тактиками, а гонщики начали попадать в аварии.
Первыми отличились пилоты Renault — Кевин Магнуссен заехал в боксы и поставил промежуточную резину, а его напарник Джолион Палмер «поскользнулся» на стартовой прямой и улетел в отбойник.
Позднее пути Магнуссена и Квята пересеклись в повороте Rascasse — россиянин на этом прекратил участие в Гран При, а датчанин смог продолжить гонку, чтобы окончательно сойти на 33-м круге из-за удара об отбойник.
Гонка и дальше теряла участников — сошли Кими Райкконен, Макс Ферстаппен, Маркус Эриксон и Фелипе Наср. Но главным событием стали не аварии, а ошибка, допущенная командой Red Bull.
Даниэль Риккардо уверенно возглавлял гонку. Ему не сильно помешало даже то, что Нико Росберг по просьбе команды пропустил вперед Льюиса Хэмилтона, который после пит-стопа пилота Red Bull возглавил гонку и на дождевой резине умудрялся ехать в темпе промежуточной, которую поставил австралиец.
Да, британец сэкономил один пит-стоп, но Дэн должен был опередить его на следующем заезде в боксы. Однако механики замешкались — не подготовили нужный комплект резины — и в результате Риккардо простоял на месте более десяти секунд. Этого Хэмилтону хватило для того, чтобы сохранить лидерство.
Удержать же первое место в Монако можно даже на не самом быстром автомобиле — это было доказано неоднократно — что Льюис и сделал, одержав свою 44 победу в Формуле 1. Любители нумерологии тут же подметили, что под этим же номером Хэмилтон выступает в Ф1.
Занявший второе место Риккардо на награждении был чернее тучи. Чего нельзя было сказать о победителе, а также о занявшем третье место Серхио Переса из Force India.
В десятке лучших также оказались Себастьян Феттель, Фернандо Алонсо, Нико Хюлкенберг, Нико Росберг, Карлос Сайнс, Дженсон Баттон и Фелипе Масса.
Следующий этап Формулы 1 пройдет через две недели в Канаде.
Фото: F1fanatic.co.uk & XPB Images