По ходу каждой из двух гонок германского этапа WTCC участники должны были проехать всего-то три круга. Три, но каких — ведь это Нюрбургринг, длина которого составляет 22 километра.
Впрочем, перед началом уик-энда разговоров было не столько о трассе или борьбе, а о скандале, которого все ждали и который всё-таки разразился.
После проведённого расследования в отношении команды Honda FIA исключила результаты гонщиков команды из протоколов венгерского и марокканского этапов чемпионата.
Речь идёт о том, что как заводские, так и «частные» автомобили Honda Civic оборудованы днищем, не соответствующим регламенту FIA WTCC 2016 года.
О принятом судьями решении стало известно только в четверг вечером, поэтому команда не успевала внести какие-либо изменения в конструкцию автомобилей и все четыре гонщика — три заводских пилота и «частник» Ференц Фиц — вынуждены были и в Германии выступать на «спорных» машинах.
Однако руководство команды Honda уже заявило о том, что будет обжаловать решение судей, а это значит, что всё ещё может измениться. А может и нет…
Но скандал скандалом, а гонки гонками. Квалификацию в одни ворота выиграли пилоты Citroen — Хосе-Мария Лопес завоевал поул, а Иван Мюллер занял второе место.
Десятое время, а с ним и поул первой гонки, завоевал Тьягу Монтейру. Девятым (и вторым на старте первого заезда) стал Меди Беннани.
Гонщики российской команды Lada провалили квалификационные заезды. Ники Катсбург занял шестое место, а Габриэле Тарквини и Юго Валент закончили квалификацию с 12 и 13 временами соответственно.
Обладатель поул-позиции первой гонки Тьягу Монтейру уверенно выиграл старт и уехал от остальных соперников, предоставив им разбираться между собой. Активнее всех в группе преследователей был Иван Мюллер.
Француз стартовал восьмым, но тут же вышел на пятую позицию. Затем обошёл допустившего ошибку Меди Беннани и заехавшего в боксы из-за поломки мотора Теда Бьорка, что позволило Мюллеру выйти на второе место вслед за лидировавшим Монтейру.
Однако, на последнем круге на Honda португальца взорвалось колесо, автомобиль Тьягу вылетел в отбойник, но Мюллер уже не успел оттормозиться и врезался в Civic. В результате оба лидера сошли!
Победителем же столь драматичного заезда стал другой гонщик Citroen Хосе-Мария Лопес. Том Чилтон на частном Citroen занял второе место, а замкнул тройку призёров первой гонки Норберт Михелиц.
Пилоты Lada завершили заезд в топ-10 — Юго Валент стал шестым, Габриэле Тарквини занял седьмое место, а Ники Катсбург финишировал девятым.
Мюллер и Монтейру не смогли выйти на старт второго заезда, поэтому у стоявшего на поуле Лопеса фактически не оказалось соперников соответствующего уровня.
Аргентинец хоть и проиграл старт Норберту Михелицу, но очень быстро вернул себе лидерство и не упускал его до самого финиша, что позволило ему одержать победу и во второй гонке.
Михелиц довел заезд до «серебра», а третьим стал Том Чилтон — венгр и британец также, как и аргентинец, во второй раз за уик-энд попали на подиум.
Представители российской команды вновь финишировали в десятке. На этот раз Ники Катсбург стал шестым, а Габриэле Тарквини и Юго Валент замкнули десятку лучших.
Следующий этап мирового Туринга состоится 11–12 июня на трассе Moscow Raceway.
Фото: fiawtcc.com