В прошедший уикенд на «Смоленском кольце» состоялось открытие гоночного сезона Российской серии кольцевых гонок. На старт вышло более 50 пилотов, которые выступают в пяти классах — «Туринг» (около 300 л.с.), «Супер-продакшн» (автомобили класса «Туринг» прошлых лет мощностью порядка 250 л.с.), «Туринг-Лайт» (200 л.с.), «Национальный» и «Первенство РСКГ» для юниоров.
Напомним, что для каждого класса этап состоит из квалификации и двух гонок. Для команд гоночный уикенд, как правило, начинается с пятничных тренировок. Все остальное время после гонки и до нового этапа идет процесс подготовки к следующему этапу.
В свою очередь каждый этап — это возможность окунуться в настоящий мир автоспорта, который проводится не только на энтузиазме гонщиков (как в любительских сериях), но и с привлечением спонсоров, как например, нефтяных концернов ЛУКОЙЛ и ROSNEFT, масляного бренда G-Energy, автопроизводителей АВТОВАЗ и Subaru и множества других компаний.
Первый этап все участники ждали с особым нетерпением и сразу же стремились не только «вкатиться» в технику, но и показать ошеломляющие результаты.
На первом этапе хронометристы особо отметили дебют 17-летнего москвича Дениса Булатова, выступающего в классе «Туринг-лайт» на Volkswagen Polo. Во время тренировок он был стабильно быстрее действующего чемпиона России Дмитрия Брагина, за что и был прозван «пулей». Правда, в гонке быть первым ему пока не удалось.
Нельзя не отметить участие в гонке «Народного пилота» (победитель одноименного конкурса) Ивана Костюкова, который выступает в классе «Национальный» на Volkswagen Polo Sedan. Вот только ему повезло меньше, чем «Пуле». Первая дебютная гонка не задалась: он вынужден был выйти из борьбы из-за проблем со сцеплением. Во второй гонке он прорывался к лидерам, отыгрывал позиции, но до тройки победителей ему пока далеко.
Но перейдем к высшему разряду. Первыми открывали гонку пилоты наиболее мощных классов «Туринг» и «Суперпродакшн», которые, как и всегда, выступали в рамках заезда «Объединенный 2000». Нельзя не отметить, что на трассе было восемь (!) хетчбэков SEAT Leon Cup Racer, идентичные тем, что выступают в международной кузовной серии TCR International Series.
В первый гоночный день в лидеры выбился тольяттинец Дмитрий Брагин из команды TAIF Motorsport? но во второй день быстрейшим оказался экс-пилот чемпионата мира FIA WTCC Алексей Дудукало из команды LUKOIL Racing.
Алексей Дудукало: «В квалификации и в первой гонке мы не были самыми быстрыми на трассе, возможно, причина была в шинах. В предыдущие годы мы использовали грелки, сейчас их отменили и на наших автомобилях шины приходят в рабочее состояние дольше чем у конкурентов. Вечером мы внесли небольшие поправки в геометрию подвески, и это сработало — я выиграл, а Коля Карамышев стал вторым, кроме этого я показал лучшее время круга».
Дмитрий Брагин: «Все соперники очень сильные и на высоком уровне подготовлена техника. Очень доволен началом сезона, но не все получилось в „Туринге“. Во второй гонке из-за контакта с Львом Толкачевым у меня было повреждение переднего левого колеса и перегрев шины. К сожалению, не удавалось поддерживать быстрый темп».
В классе «Супер-продакшн» безоговорочную победу одержал Максим Чернев на Subaru BRZ из команды SUBARU Team.
Максим Чернев: «Больших трудностей во время гонки не было, машина ехала стабильно, удавалось не перегревать шины. Самое важное перед гонкой были мысли о старте — как уехать и не попасть в завал. У меня это получилось в обеих гонках, а заодно я создал небольшой задел, пока противники боролись между собой. Это превосходное начало сезона, я очень доволен! Несмотря на то, что у нас было меньше тестов, чем у соперников, я выиграл квалификацию и два заезда. Вообще у меня была самая тяжелая машина, а у многих сильных соперников намного легче. Кстати, соперников стало больше, и их состав стал сильнее».
В свою очередь в классе «Туринг-лайн» первое место у Дмитрия Брагина, но выступал он на LADA Kalina NFR и за команду LADA Sport ROSNEFT, а в «Национальном» — Роман Агошков на Kia Rio из команды «Спец-Автопласт Motor Sport».
В зачете «Национальный Юниор» допустили к участию двоих пилотов. Антон Гавриченков из Смоленска на «Калине» второго поколения и Владислав Гусев из Арзамаса на «Калине» первого поколения обменяли победами в двух заездах.
Конечно, не у всех пилотов в гонке все прошло гладко: были и поломки, и впечатляющие вылеты. Но это лишь открытие сезона, впереди шесть этапов.
Кстати, на этом этапе награждал победителей чемпион мира и победитель прошлогодней гонки «24 часа Ле-Мана» Алексей Басов: «Гонка в Смоленске прошла на высшем уровне. Было очень много зрителей, прибавились пилоты и новые команды. Меня удивило большая численность в классе „Туринг“, было зрелищно смотреть на борьбу в их классе. Уровень пилотов в России растет, и это тоже приятно удивляет! Очень хочется ездить и соревноваться с ними, но в Смоленск я приехал посмотреть гонку и поддержать их, а заодно вручить кубки. Молодым есть куда стремиться, мы в команде SMP сделали большой задел для развития автоспорта!»
Следующий этап Российской серии кольцевых гонок пройдет на автодроме «Нижегородское кольцо» 28 и 29 мая.
РЕЗУЛЬТАТЫ 1 ЭТАПА СМП РСКГ-2016
ТУРИНГ
1. Алексей Дудукало, SEAT Leon, LUKOIL Racing 198 очков
2. Дмитрий Брагин, SEAT Leon, ТАИФ Моторспорт 196 очков
3. Николай Карамышев, SEAT Leon, LUKOIL Racing 188 очков
СУПЕР-ПРОДАКШН
1. Максим Чернев, Subaru BRZ, SUBARU Team 204 очка
2. Антон Бадоев, BMW 320i E46, A.M.G. Motorsport 188 очков
3–4. Максим Симонов, LADA Granta, LADA Sport 176 очков
3–4. Андрей Юшин, Honda Civic, личный зачет 176 очков
ТУРИНГ-ЛАЙТ
1. Дмитрий Брагин, LADA Kalina NFR, LADA Sport ROSNEFT 194 очка
2–3. Ильдар Рахматуллин, Renault Twingo, SUVAR Motorsport 184 очка
2–3. Денис Булатов, Volkswagen Polo, B-Tuning 184 очка
НАЦИОНАЛЬНЫЙ
1. Роман Агошков, Kia Rio, Спец-Автопласт Motor Sport 202 очка
2. Владимир Шешенин, LADA Kalina, личный зачет 184 очка
3–4. Ефим Гантмахер, LADA Kalina, Goltsova Racing 176 очков
3–4. Виталий Примак, LADA Kalina NFR, LADA Sport 176 очков
Фото: рскг.рф, Lukoil Racing Team