Ферстаппен одержал сенсационную победу

18-летний голландец выиграл Гран-при Испании и стал самым молодым гонщиком, одержавшим победу на этапе «Формулы-1» за всю историю ее проведения. Этот рекорд вряд ли когда-нибудь будет побит.
Российских болельщиков достижение Макса Ферстаппена не сильно обрадовало, ведь он добился его за рулем Red Bull, только-только «отобранной» у Даниила Квята. По окончании российского Гран-при неожиданно для всех — и даже для него самого — уфимец лишился места в Red Bull Racing и был переведен в Scuderia Toro Rosso на место Ферстаппена, а Макс в свою очередь получил место Квята.

Причем, если изначально руководство команды увиливало от ответа на какой именно срок гонщики поменялись местами, то чуть позднее стало известно — Ферстаппен пришел в Red Bull очень надолго и шансы Квята на возвращение в основную команду «быков» весьма призрачны...
Именно поэтому болельщики Даниила с особенным волнением ждали Гран-при Испании. Как поведет себя Квят? Сумеет ли он собраться и выдать хороший результат? Сможет ли россиянин показать, что руководство Red Bull допустило ошибку?

И, конечно же, никуда не деться от вопросов к выскочке-новобранцу. Действительно ли он так хорош, как считают боссы Red Bull? Каково ему будет в одном коллективе не с другим вчерашним дебютантом Карлосом Сайнсом, а с опытнейшим Даниэлем Риккардо? Сможет ли он быстро адаптироваться к новому автомобилю? Итоги гонки стали настоящей сенсацией — такого не ожидал никто…

В преддверии гонки участников ждали тренировки и квалификация. Первые две тренировки, которые прошли в пятницу, закончились без сенсаций. Первые четыре позиции в обеих сессиях поделили между собой гонщики Mercedes и Ferrari — Нико Росберг, Льюис Хэмилтон, Себастьян Феттель и Кими Райкконен. А вот в третьей сессии прозвучал первый — тревожный для признанных фаворитов — звоночек вслед за Росбергом, Хэмилтоном и Феттель субботнюю сессию завершил Макс Ферстаппен. Его товарищ по команде Даниэль Риккардо стал пятым.

Но если голландец явно нашёл свой темп, то сменивший его в Toro Rosso Квят откровенно не блистал — в первых двух тренировках он оказался за пределами первой десятки и лишь в третьей стал девятым.

Впрочем, первой по-настоящему важной сессией стала квалификация. Во всех трёх сегментах безоговорочно лидировали Льюис Хэмилтон и Нико Росберг — в итоге поул-позицию завоевал британец, немец стал вторым.

Третьим же на протяжении большей части квалификации шёл Макс Ферстаппен! И сместил его с третьей позиции только Даниэль Риккардо, да и то лишь в заключительном сегменте. А обе Ferrari остались позади двух Red Bull — Кими Райкконен стал пятым, а Себастьян Феттель и вовсе шестым. А вот Даниил Квят не смог пройти дальше второго сегмента и закончил квалификацию на 13 позиции.

Старт гонки — в очередной раз в этом сезоне — привел к столкновению в группе лидеров. Да ещё какому! Дорогу не поделили ушедшие в гонку первым и вторым лидеры чемпионата Нико Росберг и Льюис Хэмилтон.

Мнения о том, кто же стал виновником аварии, разделились. Кто-то встал на сторону немца — он-де защищал свою позицию в соответствии с правилами. Вторая группа поддержала британца — ну как же, ведь Нико откровенно подрезал Льюиса. Но была и третья сторона — антиболельщики Mercedes! Им было всё равно, кто виноват. Главное — обе «Серебристые стрелы» сошли, а это значит, что в сезоне-2016 наконец-то будет новый победитель!

Судьи долго разбирались с аварией Росберга и Хэмилтона и озвучили свой вердикт после финиша — официальные лица признали случившееся гоночным инцидентом. Выяснилось, что у немца по каким-то причинам включилась неправильная программа работы силовой установки и он не мог набрать максимальную скорость.

Британец на прямом отрезке конечно же нагнал своего товарища по команде и увидев, что Mercedes лидера явно медленнее, бросился в атаку. Ну а Росберг не стал уступать, перекрыл траекторию и Льюису пришлось уворачиваться в сторону — на траву. Машина Хэмилтона поскользнулась, её поставило боком, она ударилась об автомобиль Нико, после чего оба гонщика вылетели с трассы…

Кто виноват? Оба? Никто? У судей не нашлось ответа на этот вопрос. Впрочем, проблемы двух столкнувшихся между собой гонщиков Mercedes мало волновали их соперников, отправившихся в гонку.

Места двух сошедших Mercedes во главе гонки заняли гонщики команд, принадлежащих Red Bull — Даниэль Риккардо вышел на первое место, а за ним оказались Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс. На трассе же появился автомобиль безопасности — этот факт, словно мало было россиянину проблем, сыграл против Даниила Квята.

После рестарта команда сообщила уфимцу, что он должен пропустить вперед Нико Хюлкенберга и Кевина Магнуссена — судьи посчитали, что Квят опередил их в режиме сэйфти-кара. Удивлению Дани не было предела, но он выполнил приказ из боксов — возможно это стоило ему пары-тройки позиций на финише.

Что было потом? Феттель и Райкконен «съели» Сайнса, затем последовала первая волна пит-стопов где все лидеры получили комплекты резины Medium, потом и вторая во время которой Ферстаппену и Райкконену поставили Medium, а Риккардо и Феттелю — Soft! Это предопределило итоги гонки.

Столь необычная шинная стратегия привела к тому, что австралийцу и немцу пришлось совершить дополнительный пит-стоп, что привело к увеличению отставания этой пары от двух лидеров — Ферстаппена и Райкконена.

Под конец гонки две пары дуэлянтов затеяли локальные сражения за места на подиуме, но если Феттелю удалось отвоевать третье место, то Кими не сумел поставить на место 18-летнего голландского выскочку, который в первом же старте за Red Bull принес команде победу!

Его товарищ по команде Даниэль Риккардо финишировал четвёртым — под финиш он ещё и проколол колесо, что стоило ему дополнительных секунд отставания, но не повлияло на занимаемую им позицию.

Пятым финишировал Валттери Боттас, далее Карлос Сайнс, Серхио Перес, Фелипе Масса, Дженсон Баттон и Даниил Квят. Утешением россиянину, набравшему одно-единственное очко, может служить лучшее время, которое он показал на 54 круге гонки.

А юный победитель Гран При Испании Макс Ферстаппен внезапно стал не просто победителем — в этом сезоне у него на одну победу больше, чем у действующего чемпиона мира Льюиса Хэмилтона. Это ли не достижение?

Следующий этап «Формулы-1» состоится через две недели в Монако. Как-то там себя покажет новобранец Red Bull? Чего сможет добиться Даниил Квят? Подождем…

Фото: www.f1fanatic.co.uk
Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.