Выигранные восемь из шестнадцати спецучастков — ровно половина дистанции, борьба за лидерство с самого первого допа, выход на первое место после восьмого СУ и победа на Power stage — это ли не идеальное начало сезона в исполнении Себастьяна Ожье?
Впрочем, в какой-то момент времени казалось, что в этот раз французу не удастся в третий раз подряд начать путь к очередному чемпионскому званию с победы — на его пути едва не встал Крис Мик из команды Abu Dhabi Total Racing.
Ирландец проводит этот сезон в роли пилота полузаводского коллектива — его Citroen DS3 WRC де-юре готовится к гонкам силами «частной» команды PH-Sport. Однако де-факто — по крайней мере если судить по чистой скорости Криса и его товарища по команде Стефана Лефевра — они выступали на самых настоящих заводских машинах.
Мик оказался в непривычной для себя роли — он не просто смог навязать борьбу непобедимому Ожье, но еще раз за разом выходил победителем в локальных дуэлях. В первый день, состоявший из двух спецучастков, Себастьен и Крис обменялись победами, а в итоге лидером по итогам четверга стал именно Мик. Ожье закончил день вторым в семи секундах позади. А вышедший на третье место Андреас Миккельсен проигрывал лидеру уже двадцать секунд — и это после двух спецучастков!
Не менее интересная ситуация сложилась в дебюте гонки позади тройки лидеров. Вслед за Миккельсеном первый день закончили Тьерри Невилль и Хейден Пэддон — они пилотировали новый и старый Hyundai i20 WRC соответственно — далее: вернувшийся в M-Sport Мадс Остберг, не слишком быстро начавший гонку Яри-Матти Латвала, Роберт Кубица, Стефан Лефевр и Дани Сордо. Такая солянка обещала интереснейшую борьбу, но как это часто бывало в минувшие годы, постепенно гонка вошла в привычное банальное русло — причем ситуация «устаканивалась» день ото дня.
Второй день Ралли Монте-Карло Ожье завершил лидером — теперь уже он опережал Мика на десять секунд. Все остальные соперники проигрывали им обоим(!) более минуты, а начиная с шестой позиции даже более двух.
В группе лидеров же помимо Себа и Криса оказались еще два пилота Volkswagen Яри-Матти Латвала и Андреас Миккельсен. Все как всегда…
Как всегда «сыпались» машины соперников, врезался в дерево и сошел Роберт Кубица, перевернулся Отт Тянак, вылетел Лоренцо Бертелли, не попали в настройки Тьерри Невилль и Дани Сордо, не мог найти скорость Мадс Остберг — и это только второй день гонки. И лишь трио Volkswagen да Крис Мик доп за допом штамповали результаты в топ-5. Но третий день внес сумятицу и в эту группу.
Утро выдалось тяжелым с точки зрения выбора резины — секция состояла всего-навсего из двух спецучастков, однако характер покрытия на них был совершенно различным. Кто-то (как Ожье и Мик) сделал ставку на первый доп дня, кто-то на второй. В выигрыше же в итоге оказался лидер ралли — он разом увеличил отрыв от Криса до полуминуты, а от занимавшего третье место Латвалы почти до двух.
А уже на следующем СУ разгорелся скандал. Яри-Матти ошибся в одном из многочисленных поворотов, его вынесло наружу, автомобиль соскользнул с трассы и свалился в канаву. Ударившись там обо что-то левым передним колесом Volkswagen Polo R WRC резко повернул налево и выкатился на обочину, где стояли зрители. В клубах пара, вырвавшихся из-под капота, финн якобы не заметил стоявшего перед ним болельщика, сбил его и прокатил на капоте. После чего зритель упал на землю, а Латвала выехал на трассу и поехал дальше.
После завершения спецучастка финский гонщик бросился ремонтировать поврежденную подвеску, однако уже получившая информацию об инциденте команда связалась с ним и финн оформил сход. Но на этом ситуация не закончилась. Вечером судьи вызвали к себе гонщика и представителей команды, чтобы провести разбирательство по произошедшей аварии. В итоге Яри-Матти был признан виновным в ДТП, за что получил штраф в 5 тысяч евро и условную дисквалификацию на один этап в случае повторения подобной ситуации. Как ни старался Латвала, но убедить судей в том, что он не видел перед собой человека, он не смог.
Сход финна между СУ11 и 12 стал лишь первым из двух главных сходов дня — вторым неудачником стал Крис Мик. Его Citroen ударился о какой-то предмет, лежавший на трассе, в результате чего была повреждена защита днища и коробка передач — она и вышла из строя…
Таким образом предпоследний день завершился донельзя банально — Ожье продолжал лидировать, а на второе место в двух минутах позади француза вышел его товарищ по команде Андреас Миккельсен. Замыкал тройку Тьерри Невилль. Мадс Остберг и Стефан Лефевр вышли на четвертое и пятое место. В таком порядке они и закончили гонку — в заключительный день Ралли Монте-Карло экипажи первой пятерки сохранили свои позиции.
И лишь Дани Сордо, подобравший под занавес гонки ключик к своей новой машине, сумел продавить оборону Отта Тянака и опередил эстонца в борьбе за шестое место.
Оставшиеся три позиции в первой десятке заняли победители зачета WRC 2 — Элфин Эванс, Эсапекка Лаппи и Армин Кремер.
Следующий этап чемпионата мира по ралли — Ралли Швеция — стартует 12 февраля.