Маловато? На самом деле это много, причем по двум причинам: во-первых, это больше, чем раньше, а во-вторых, качество тоже со счетов нельзя сбрасывать: сюда «переезжают» с большого «Дакара».
Не только из-за магии Черного континента и из-за ностальгии по финишу у легендарного Розового озера, как в старом добром «Дакаре» времен Тьерри Сабина, но и затем, чтобы тестировать технику в «лабораторных» условиях.
Здесь обещают африканский «Дакар» и он тут есть: с горячими песками, острыми дюнами, каменистыми прямиками, внезапными трамплинами, руслами рек, пробитыми колесами, навигационными хитросплетениями...
Настолько просто, что Жан-Луи Шлессер уже не садится за руль второй год подряд — сосредоточился на организации гонки.
Полная информация о результатах на официальном сайте гонки, мы же ограничимся упоминанием тех, кто не только дошел до финиша (это уже победа!), но и поднялся на подиум.
Итак, главный герой гонки — экипаж из Казахстана, поднявшийся на первую строчку генеральной классификации (в ралли Africa Eco Race автомобили и грузовики выступают в одном зачете). Казах Канат Шагиров и украинец Виталий Евтехов (№201) выступали на Toyota Hilux. Они же лидируют по результатам в группе T1 (модифицированные и усовершенствованные внедорожники).
Второе место в генеральной классификации у французов Паскаля Томассе и Паскаля Ларрока (на «Дакаре-2014» они были в топ-10 и, конечно, тоже на багги, Optimus Md дорабатывается ими шесть лет). Третье место тоже у багги (только Proto), и тоже у французов — Мэтью Серрадори и Дидье Хакетт (багги Proto).
Теперь по категориям. Про Т1 уже сказано в самом начале. В T2 (серийные модели внедорожников) победу отпраздновал российский экипаж Александра Терентьева и Алексея Беркута на Ford Raptor.
В Т4 (грузовики) — экипаж Антона Шибалова («КАМАЗ-мастер» — единственная «заводская команда на этом ралли), оставившего Сергея Куприянова на „газовом“ КАМАЗе на четвертой позиции (виной тому — песчаная ловушка). Зато у „газового“ КАМАЗа первое место среди транспортных средств с гибридной топливной системой, в том смысле, что он работает на смеси природного газа и дизтоплива.
У мотоциклистов фаворит прежний — прошлогодний победитель Africa Eco Race, серебряный призер «Дакара-2010» и чемпион мира FIM по ралли-рейдам 2004 года Пол-Андерс Уллеваситер. Россиянин Дмитрий Горшков на четвертом месте, Анастасия Нифонтова — на одиннадцатом (сгоревшее сцепление, эвакуация с трассы).
Кстати, всего на гонке было трое девушек-мотоциклисток: помимо россиянки еще Евгения Нестерова (Казахстан) и Кристин Штейнкраусс (Германия). В категории грузовиков соревновалась единственная женщина-пилот Элизабет Жасинту (OLEOBAN, №402, MAN TGS), занявшая в своей категории третье место.
Фото: пресс-служба команды «КАМАЗ-мастер», africarace и другие открытые источники.