Говоря словами Сергея Куприянова («КАМАЗ-мастер», №403), «день отдыха» на берегу Атлантического океана означает, что команда будет целый день работать — расширенный сервис, проверка всех агрегатов, плановая замена рессор и так далее... У нас занятие попроще — оглянуться назад и посмотреть, с чем пришли команды к этому «дню отдыха».
Заслуги аннулированы
Технические и административные проверки (под контролем не только агрегаты, но и ремни, спортивные сиденья, комплекты для выживания в пустыне), выдача приборов навигации и спутникового слежения...
Все ждут окончательного списка участников, пока же оценка соперников идет на глаз. Вот многолюдная группа гонщиков с заднеприводными багги (это европейские конкуренты российских спортсменов). А вот грузовик Жо Адуа, променявший Iveco на Mercedes и«Дакар» на «Африку Эко Рейс» (не он один).
Роберт Аматыч («КАМАЗ-мастер», №400) озвучил то, что витает в предстартовом воздухе закрытого парка яхт-клуба Монако:
370-километровый перегон до порта Сет, погрузка на паром, плыть на котором предстоит две ночи и один день. Многовато, если бездельничать, маловато, если предстоит прочесть первый из двенадцати томов произведений Рене Меджа, написавшему дорожную книгу «Africa Eco Race».
Еще из нового — «повторители» для прибора навигации ERTF. Теперь все на одном экране: показания скорости, курса и направления на следующую точку.
Проснись и вспомни
545 км лиазона и 47 км спецучастка... Это для автомобилей, а для мотоциклов первый СУ и вовсе отменен, настолько затянулись таможенные проверки. И все же добро пожаловать в Марокко!
Ему вторят дюны эрга Мерзуга — не только популярное туристическое место, но и «заповедник» жестких промоин, острых камней, рыхлого песка.
Экипаж Антона Шибалова (№400) пришел в категории грузовиков первым. Алмаз Хисамиев, механик экипажа-победителя, всю дистанцию ехал с единственной мыслью: «Я всю трассу думал об одном: колеса, колеса, колеса! Было много острых камней и на одном из них мы все-таки пробили переднее колесо. К счастью, это было за 3 км до финиша, и мы дотянули до конца на подкачке...»
Протяженность спецучастков увеличивается вместе с количеством песка и дюн. Вязкие русла пересохших рек, каменные русла ручьев, солончаки...
Экипажи пять с лишним часов тряслись в кабинах, на финише третьего СУ — елка, звонки домой... Какие новости? В классе грузовиков без перемен — лидирует «КАМАЗ-мастер».
На все деньги
Участники смотрят в стартовую ведомость и пожимают плечами: старт аж в 9 часов утра? Почему так поздно? Ответы ждали на треке. Им стало плато, лежавшее между двумя каменистыми спусками. Скорость грузовиков ограничена 150 километрами в час, а джипы мчат по тарифу «безлимитный», не говоря уже о мотоциклистах.
В категории грузовиков «КАМАЗ-мастер» на двух верхних строчках, а вот в общем зачете не пробился выше 12 ряда. Джипы мчали «на все деньги»...
Из Марокко, где прошли 5 этапов, гонка переехала 4 января в Мавританию, где предстоят еще 6 этапов, и, наконец, заключительный — в Сенегале, у того самого Розового озера, у которого финишировал «старый» Dakar.
Фото: пресс-служба команды «КАМАЗ-мастер», africarace.com.