Africa Eco Race: «прочитано» 5 томов роудбука из 12

3 января — на ралли-марафоне «Африка Эко Рейс» день отдыха, позади пять из двенадцати этапов.

Говоря словами Сергея Куприянова («КАМАЗ-мастер», №403), «день отдыха» на берегу Атлантического океана означает, что команда будет целый день работать — расширенный сервис, проверка всех агрегатов, плановая замена рессор и так далее... У нас занятие попроще — оглянуться назад и посмотреть, с чем пришли команды к этому «дню отдыха».


Заслуги аннулированы

Технические и административные проверки (под контролем не только агрегаты, но и ремни, спортивные сиденья, комплекты для выживания в пустыне), выдача приборов навигации и спутникового слежения...

Все ждут окончательного списка участников, пока же оценка соперников идет на глаз. Вот многолюдная группа гонщиков с заднеприводными багги (это европейские конкуренты российских спортсменов). А вот грузовик Жо Адуа, променявший Iveco на Mercedes и«Дакар» на «Африку Эко Рейс» (не он один).

Роберт Аматыч («КАМАЗ-мастер», №400) озвучил то, что витает в предстартовом воздухе закрытого парка яхт-клуба Монако:

«Никого не должны вводить в заблуждение результаты прошлой „Африки“, все старые заслуги не играют никакой роли, нужно заново доказывать, что ты лучший».


370-километровый перегон до порта Сет, погрузка на паром, плыть на котором предстоит две ночи и один день. Многовато, если бездельничать, маловато, если предстоит прочесть первый из двенадцати томов произведений Рене Меджа, написавшему дорожную книгу «Africa Eco Race».

Еще из нового — «повторители» для прибора навигации ERTF. Теперь все на одном экране: показания скорости, курса и направления на следующую точку.


Проснись и вспомни

545 км лиазона и 47 км спецучастка... Это для автомобилей, а для мотоциклов первый СУ и вовсе отменен, настолько затянулись таможенные проверки. И все же добро пожаловать в Марокко!

Острые камни, внезапные повороты, забудьте про обгоны... Три «улетевших» с дистанции джипа. И философичный организатор гонки Жан-Луи Шлессер на финише: «Считайте, мы „проснулись“ и вспомнили настоящую Африку!»

Ему вторят дюны эрга Мерзуга — не только популярное туристическое место, но и «заповедник» жестких промоин, острых камней, рыхлого песка.


Экипаж Антона Шибалова (№400) пришел в категории грузовиков первым. Алмаз Хисамиев, механик экипажа-победителя, всю дистанцию ехал с единственной мыслью: «Я всю трассу думал об одном: колеса, колеса, колеса! Было много острых камней и на одном из них мы все-таки пробили переднее колесо. К счастью, это было за 3 км до финиша, и мы дотянули до конца на подкачке...»

Протяженность спецучастков увеличивается вместе с количеством песка и дюн. Вязкие русла пересохших рек, каменные русла ручьев, солончаки...

Экипажи пять с лишним часов тряслись в кабинах, на финише третьего СУ — елка, звонки домой... Какие новости? В классе грузовиков без перемен — лидирует «КАМАЗ-мастер».


Новогодний праздник сменился днем шиномонтажника: команды остались без резерва шин. Прямо перед финишем «КамАЗ» догнал неспешно едущего Мэтье Серрадори (№210), нацелились обогнать — а он на трех колесах, надо пропустить...

На все деньги

Участники смотрят в стартовую ведомость и пожимают плечами: старт аж в 9 часов утра? Почему так поздно? Ответы ждали на треке. Им стало плато, лежавшее между двумя каменистыми спусками. Скорость грузовиков ограничена 150 километрами в час, а джипы мчат по тарифу «безлимитный», не говоря уже о мотоциклистах.


В категории грузовиков «КАМАЗ-мастер» на двух верхних строчках, а вот в общем зачете не пробился выше 12 ряда. Джипы мчали «на все деньги»...


Из Марокко, где прошли 5 этапов, гонка переехала 4 января в Мавританию, где предстоят еще 6 этапов, и, наконец, заключительный — в Сенегале, у того самого Розового озера, у которого финишировал «старый» Dakar.

Фото: пресс-служба команды «КАМАЗ-мастер», africarace.com.

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.