На старт «Дакара» вышли 354 экипажа: 110 джипов, 55 грузовиков, 143 мотоцикла, 46 квадроциклов из 60 стран. Участники, сделав петлю по южноамериканскому континенту, должны финишировать в аргентинском Росарио, преодолев более 9000 км, 5000 из которых придется на спецучастки.
Сначала в сторону Росарио (первого бивуака Дакара) выдвинулись квадроциклисты и мотоциклисты. За ними — джипы и, наконец, грузовики, среди которых первым был дан старт «КамАЗу» победителя «Дакара-2015» Айрата Мардеева (№500).
К сожалению, в самом начале ралли-марафона случилась трагедия. Джип китайской гонщицы Го Мэйлин (№360) на шестом километре СУ потерял управление на повороте и врезался в стоящих вдоль трассы зрителей. Организаторы задействовали 4 вертолета гонки медицинские бригады для оказания срочной помощи десяти пострадавшим и для доставки их в госпиталь. Из-за инцидента пролог гонки был отменен.
Подвела и погода, Эль-Ниньо подступил к берегам «Дакара». Директор гонки Этьен Лавинь подтвердил отмену первого этапа: ливни размыли трассу.
Планировавшийся на 4 января спецучасток длиной 510 километров на маршруте от Вилья-Карлос-Пас до Термас-Де-Рио-Хондо должен был стать самым длинным в программе ралли этого года, но он сокращен: мотоциклам и квадроциклам предстоит преодолеть 354 км СУ, автомобилям и грузовикам — 386 км.
На первом же контрольном пункте лидерство грузовом зачете захватывает победитель ралли Дакар-2007 Ханс Стейси (это его десятый, юбилейный «Дакар»).
В этом году кузен Жерара Де Роя не за рулем Iveco, а в кабине MAN команды Питера Верслуиса. Зато у Де Роя пополнение: чех Алеш Лопрайс и аргентинец Федерико Виллагра (на «Дакаре-2015» на джипе Ford Ranger он пришел двенадцатым, годом раньше 27-м за рулем Mini с командой X-Raid, но он очень силен на быстрых допах, потому что имеет опыт в чемпионате классического ралли).
Вот она, главная интрига нынешнего «Дакара»: песков на маршруте-2016 практически нет. Федерико с сотоварищи по классическому ралли — потенциальные претенденты на подиум. На это указывает и то, что аргентинец, дебютант в классе Т4, несколько раз обгонял Ханса Стейси по ходу этапа.
Что касается экипажей «КАМАЗ-мастера», то они начали «Дакар» весьма осторожно. Айрат Мардеев, Эдуард Николав, Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников закончили скоростной этап на 8, 9, 10 и 13-й позициях соответственно.
Экипаж Айрата Мардеева, расчищавший дорогу для грузовиков, поскольку как победитель «Дакара-2015» стартовал первым, приехал на бивуак с разбитым лобовым стеклом, тому причина — раскидистая крона придорожного дерева.
Renault сгорел до тла. Экипаж, к счастью, не пострадал. Но Ван Ден Бринк — один из реальных претендентов на подиум — выбыл из борьбы. Дмитрий Сотников, выступившийв роли бомберос (пожарный — исп.), рассказал, что «в задней части машины разгоралось сильное пламя. Людей не было видно, и мы испугались, что они все еще внутри машины, бросились тушить. К счастью, экипаж не пострадал. А вот машину спасти не удалось. Имеющихся штатных огнетушителей двух экипажей не хватило, чтобы остановить огонь». На дорожной связке перед бивуаком сгорели и еще джип одной из команд.
В классе автомобилей сенсацией этапа стал результат экипажа Владимира Васильева и Константина Жильцова (они выступают на Toyota, подготовленной бельгийской командой Overdrive). Россияне уступили всего 2 минуты 38 секунд лидеру зачета дебютанту «Дакара» Себастьяну Лебу, девятикратному чемпиону мира по классическому ралли. Второй результат у француза Стефана Петранселя (+00:02:23).
Еще один россиянин — выступающий на квадроцикле Сергей Карякин был шестнадцатым (+00:16:26). Тому есть причина: в закрытом повороте Сергей съехал с трассы, уходя от столкновения с двумя другими квадроциклистами. В высокой траве оказался камень, Карякин опрокинулся, но отделался лишь царапинами и треснувшим баком для воды, которые ему починили на бивуаке «КАМАЗ-мастера».
Фото: пресс-служба команды «КАМАЗ-мастер», dakar.com.