Из всех трех чемпионатов мира, финалы в которых разыгрывались в последний уикенд осени, основной интерес автоспортивных болельщиков вызывал, конечно же, чемпионат мира по ралли-кроссу. Почему?
Все просто — только здесь обладатель титула чемпиона мира 2015 года еще не определился. И пусть шансы на титул у занимавшего второе место Тимми Хансена были чисто математическими, но они были!
Ну а коль скоро этап мирового ралли-кросса содержал главную интригу, то и фиаско получилось что надо — главный претендент, действующий чемпион мира и лидер сезона Петтер Сольберг все-таки стал чемпионом досрочно! Как ему это удалось? Сейчас узнаете.
Финал чемпионата мира по ралли-кроссу проводился в Аргентине. Организаторы сплоховали при подготовке трассы, она оказалась не просто пыльной, а запредельно пыльной! Настолько, что устроителям этапа пришлось взять тайм-аут и перенести первый и второй отборочные «хиты» на воскресенье. То есть в заключительный день этапа участники должны были проехать четыре сессии предварительных заездов, два полуфинала и финал! Чрезвычайно сложная задача, да еще и на решающем этапе.
Впрочем, сразу стало ясно, что все усилия организаторов не увенчались успехом. Пыль никуда не делась — нормальная видимость была только у лидера заезда, а все остальные (начиная со второго места) попросту ничего не видели.
В этих условиях лучше всех себя проявил Андреас Баккеруд. Норвежский пилот команды Olsbergs MSE одержал победу в первом «хите», стал вторым во втором и четвертым в третьем.
Ее попросту отменили из-за плохого состояния трассы. Но это не помешало провести первый и второй полуфиналы и финальный заезд — странно, конечно…
Однако в этот момент судьба титула чемпиона мира уже решилась. По итогам трех сессий отборочных заездов Петтер Сольберг занял четвертое место и обеспечил себе второе подряд чемпионское звание.
Тимми Хансену не помогло даже второе место по итогам «хитов». Как ни старался швед, его отставание оказалось слишком велико. Но он не сильно расстроился. Молодой пилот понимал, что его шансы ничтожны и не настраивался на борьбу до последнего. Главное — борьба! А ее хватало.
По итогам «хитов» в полуфиналы попали Баккеруд, Сольберг, Тимми Хансен, его младший брат и дебютант зачета Supercar Кевин Хансен, Робин Ларссон, Маттиас Экстрем, Янис Бауманис, Дави Жанне, Оле-Кристиан Вейби, Антон Марклунд, Томас Хейккинен и Манфред Штоль.
А где же наш Тимур Тимерзянов? Для россиянина на этом сезон-2015 завершился. Он не пробился в полуфиналы, заняв только 17-е место.
Это в очередной раз подтвердил Андреас Баккеруд. Лидер по итогам «хитов» на старте первого полуфинала провалился вниз, а затем ошибся при въезде на «джокер-круг» и врезавшись в отбойник оторвал колесо. Впрочем, его ошибка была не вынужденной — в такой пыли даже странно, что он что-то видел.
В лидерах же заезда тем временем неожиданно оказался Робин Ларссон! Отчасти в этом ему помог Кевин Хансен. Юный гонщик на старте «вынес» Маттиаса Экстрема наружу поворота, но тот сумел продолжить гонку и даже не потерял позицию, оставшись в группе лидеров.
Так они и закончили заезд: Ларссон одержал победу, Экстрем стал вторым, Хансен-младший — третьим!
В дебюте второго полуфинального заезда схлестнулись недавние соперники по борьбе за титул Петтер Сольберг и Тимми Хансен. Со старта вперед вырвался швед, затем норвежец обошел его «по-формульному» слип-стримом, а затем после заезда на «джокер-круг» Тимми снова вышел вперед и лидировал до самого финиша.
Но Петтера такой вариант вполне устроил, он не ввязывался в ненужную борьбу. Замкнул же тройку призеров заезда Янис Бауманис.
Второй заезд был также омрачен серьезной аварией — причем в том же месте, что и в первом полуфинале. Антон Марклунд ошибся в пыли и врезался в отбойник, «разложив» свою Audi S1.
Как же радовалась по итогам полуфинальных заездов мама Тимми и Кевина Хансена — еще бы, оба ее мальчика вышли финал. Интересно, какой была ее реакция после финала, в котором… Кевин врезался в Тимми, в результате чего оба сошли с дистанции!
Началось же все на старте, где Робин Ларссон захватил лидерство, а Тимми Хансен преследовал его и искал возможности для атаки. На третье место поначалу вышел Янис Бауманис, но позднее его «съел» Маттиас Экстрем.
Заезды на «джокер-круг» изрядно перевернули группу лидеров, но в ее главе по-прежнему оставался Ларссон — он так и закончил гонку на первой позиции, одержав первую победу в карьере.
Маттиас Экстрем не сумел опередить своего земляка, а Петтер Сольберг довольствовался третьим местом.
Да, основная интрига финала чемпионата мира по ралли-кроссу разрешилась преждевременно, но в остальном — гонка была просто блеск! Вот за это мы и любим ралли-кросс…