ESPN Top 40. Избирательный подход

Недавно один из лидирующих в мире спортивных телеканалов ESPN провел голосование, в ходе которого была определена самая выдающаяся женщина-спортсмен за последние сорок лет. О дрэг-рейсинге забыли даже на этапе отбора.

Недавно один из лидирующих в мире спортивных телеканалов ESPN провел голосование, в ходе которого была определена самая выдающаяся женщина-спортсмен за последние сорок лет.

Ею стала Ронда Раузи, смешанные единоборства. Я нисколько не умаляю достижений первого и действующего чемпиона в женском виде этой дисциплины по версии одной из самых авторитетных организаций UFC. Точно также у меня нет никаких вопросов по поводу кандидатов от тенниса, футбола или плавания. Просто потому, что я в этом понимаю чуть больше, чем в полинезийской кухне. Выбирали зрители, спортивные фанаты и прочие — журналисты, поэтому претензий к объективности выбора нет ровным счетом никаких.


Претензии есть к каналу ESPN, чьи эксперты сформировали изначальный список сорока спортсменок, из которых по системе плей-офф и была определена самая выдающаяся за последние сорок лет. В этот топ-40 не попала ни одна женщина, профессионально занимающаяся дрэг-рейсингом.

В голосовании не участвовали трехкратные чемпионы NHRA Ширли Малдауни (Top Fuel) и Анджелл Семпи (Pro Stock Motorcycles), а также действующий чемпион в классе Pro Stock и явный фаворит текущего сезона Эрика Эндерс-Стивенс. Дрэг-рейсинг невероятно популярен в Америке, и ESPN уже не первое десятилетие освещает все ивенты, проходящие под эгидой NHRA. И лично я уверен на все сто процентов, что этапы NHRA Mello Yello Drag Racing Series собирают на своих трибунах гораздо больше зрителей, нежели любой чемпионат по плаванию. Получается, что дело не в популярности. Тогда в чем?


Возможно, эксперты ESPN при формировании стартовой решетки претенденток на этот титул отталкивались от количества фотосессий в мужских журналах, в которых снялись спортивные дивы?

Иначе как объяснить то, что в топ-40 присутствует пилотесса Даника Патрик, победившая всего лишь на одном этапе IndyCar из 115, в которых принимала участие, ни разу не финишировала в пятерке лучших в NASCAR и не поднималась выше двадцать седьмой позиции по итогам сезона в самой известной кузовной серии США. Вклад в развитие автоспорта? Тоже не про нее. Естественно, Первая леди дрэг-рейсинга Ширли Малдауни была до глубины души возмущена данной ситуацией: «Даника? Кто? Вы серьезно? Она просто маркетинговый инструмент и ничего больше. Титул „выдающийся“ или „величайший“ подразумевает под собой определенные спортивные достижения, победы, рекорды. В семидесятых прессе было откровенно плевать на мою персону ровно до того момента, пока я не начала побеждать и демонстрировать результаты». К слову, в топ-40 женщин-спортсменов за последние сорок лет, который ESPN опубликовал в 2012 году, также не вошла ни одна дама из мира проклеенных стрипов и высокооктанового топлива.


Стоит сделать еще одно важное замечание. В дрэг-рейсинге нет абсолютно никакого разделения по гендерному признаку, и в отличие от того же ралли или «Формулы-1» в контексте заездов на квотер ты можешь оставаться конкурентоспособным, разменяв седьмой десяток. Так, может, все же стоило обратить внимание на спорт, где восемнадцатилетние девицы бросают вызов бородатым мужикам, которые «в теме» уже не одно десятилетие? Как можно было забыть про дисциплину, в которой слабый пол (хотя прилагательной «слабый» как-то не особо вяжется с 10000-сильными монстрами, в которых нитрометан сгорает ведрами) унес в своих хрупких руках наибольшее количество трофеев и чемпионских титулов за всю историю автоспорта? На эти вопросы у меня нет ни одного хоть сколько-нибудь внятного ответа.

А если вернуться к победителю конкурса Ронде Раузи, то мне кажется, что 27 лет — это просто недостаточный возраст для титула «Самый выдающийся». «Самый молодой» или «Первый» — нет проблем, но в 27 не становятся самыми выдающимися за последние 40 лет. Это просто некорректно с точки зрения истории как науки. В прочем, все это лично мое мнение, такое же субъективное, как и мнение всех, кто принимал участие в голосовании ESPN.

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.