Чемпион мира по ралли-кроссу прошлого года и лидер этого сезона Петтер Сольберг вновь столкнулся с проблемами — на турецком этапе World RX норвежец не сумел попасть в финал. Теперь его отрыв в личном зачете сократился до опасного.
Казалось — ну вот, он преодолел сложный период, справился со злодейкой-судьбой и готов к новым свершениям. Но не тут-то было — победа в Испании оказалась лишь временной передышкой. На турецком этапе фортуна вновь отвернулась от Сольберга.
В начале сезона Петтер выиграл два этапа из четырех стартовых — результат не стопроцентный, но вполне успешный. Но потом что-то пошло не так. После победы в конце мая на этапе в легендарном Лидден Хилле следующего успеха болельщикам Сольберга пришлось ждать долгих четыре месяца! И только все обрадовались за норвежца, как у него вновь возникли неприятности.
С самого начала этап в Турции для Петтера Сольберга, что называется, не задался. Третье время в первой сессии отборочных заездов, четвертое — во второй, десятое — в третьей и второе — в четвертой. Назвать это провалом нельзя, но «хиты» без единой победы — это не уровень действующего чемпиона мира и лидера серии.
Тем не менее, норвежец прошел в полуфиналы, где занял свое место во втором ряду стартового поля первого полуфинального заезда. Гаснет красный сигнал, старт и… Citroen DS3 лидера чемпионата мира медленно и печально отправился в бой. Что же случилось?
В этот раз Петтера подвела собственная техника. Стартовый рывок привел к поломке одного из приводов и автомобиль из полноприводного разом стал «недоприводным». В таком варианте говорить о какой-либо борьбе было нельзя. Сольберг добрался до финиша заезда на последнем месте, проиграв победителю 35 секунд — пропасть по меркам ралли-кросса.
И как назло — у Петтера Сольберга дела ни к черту, а у его основного соперника в борьбе за титул чемпиона мира по ралли-кроссу 2015 года Тимми Хансена все замечательно! Швед провел весь уикенд в группе лидеров, одержал одну победу в предварительных заездах, выиграл свой полуфинал, а в финале не оставил соперникам ни малейших шансов на то, чтобы помешать ему одержать третью победу в сезоне. Кстати, по этому показателю Тимми теперь сравнялся с Петтером!
Однако, несмотря на отличный темп, который показывает Хансен во второй половине сезона, его победа в Турции стала-таки неожиданностью. Почему? Да потому, что ее ждали от другого шведа — Маттиаса Экстрема.
Совмещающий выступления в чемпионате мира по ралли-кроссу с участием в кольцевой гоночной серии Deutsche Tourenwagen Masters (DTM) Маттиас шел к успеху по ходу всего турецкого этапа — об этом свидетельствовали три уверенно выигранных сессии отборочных «хитов». Второе место в первом полуфинальном заезде никто не расценил, как тревожный звоночек — ну подумаешь Андреас Баккеруд лучше стартовал, захватил лидерство и ушел в отрыв, воспользовавшись тем, что Маттиаса Экстрема на протяжении всего заезда «клевали» Тимур Тимерзянов и Торд Линнеруд, не позволившие шведу навязать борьбу лидеру. Главное — Экстрем финишировал в первой тройке, а значит прошел в финал.
Помимо двух фаворитов Хансена и Экстрема в финальный заезд пробились их товарищи по командам Дави Жанне (Peugeot-Hansen) и Антон Марклунд (EKS RX), победитель первого полуфинала Андреас Баккеруд и Йохан Кристофферсон.
За гранью попадания в финал оказались Рейнис Нитишс, Рене Мюнних, Тимур Тимерзянов, Торд Линнеруд, Петтер Сольберг и Робин Ларссон.
Любой из гонщиков, не попавший в финал, конечно же не обрадовался этому факту. Но обиднее всех было последнему — Робин Ларссон все сделал правильно. Не хватающий звезд с неба крепкий середняк в первом полуфинале прыгнул выше головы — вслед за Рейнисом Нитишсом он на старте опередил одного из главных претендентов на победу Маттиаса Экстрема и умчался вперед. Затем Нитишс внезапно сбросил темп и Ларссон вышел на первое место.
На последнем круге Робин заехал на «джокер» и выехав из него оказался борт в борт с Тимми Хансеном — это было сражение за первое-второе место. Казалось бы, зачем бороться за победу в полуфинале, ведь в финал проходят три гонщика из пяти? Но Ларссон почему решил атаковать — агрессивно, жестко, как в последний раз.
Сначала это привело к тому, что их обоих обошел Йохан Кристофферсон и на дистанцию атаки приблизился Дави Жанне. Затем уже Хансен контратаковал Йохана, но его развернуло, в него врезались Ларссон и Жанне…
Итогом всей этой кутерьмы стал разворот и остановка несчастного Робина Ларссона. Он сумел продолжить заезд, но это ведь был последний круг и догнать соперников он, конечно же, не смог и не прошел в финал.
В очередной раз финальный заезд проиграл по интриге и накалу борьбы полуфинальным заездам. По сути все решилось на первом же круге, когда перед выехавшими из «джокера» Маттиасом Экстремом и Дави Жанне внезапно оказался замедлившийся Антон Марклунд. Швед и француз ушли от столкновения ценой потери времени — оба лишились шансов не только на победу, но и на попадание в «топ-3».
Уехавшие вперед Тимми Хансен, Андреас Баккеруд и Йохан Кристофферсон в таком порядке проехали финальный заезд от старта и до финиша без какой-либо борьбы.
А виновник провала Экстрема — его собственный товарищ по оружию Антон Марклунд — тихонечко сошел в конце первого круга, припарковав свою Audi на обочине…