Закрывать гоночный сезон нужно достойно. У пилотов MaxPowerCars было всего три попытки на то, чтобы установить рекорд трассы на Moscow Raceway, и они это сделали!
Карбоновые монстры наваляли рекордсменам
Каждый год участники MaxPowerCars устанавливают рекорды на российских трассах. В этом году особо отличился Степан Крумилов, который сразу же, на первом этапе в Сочи, задал высокую планку всем любителям.
Вот только на этот раз, помимо главного его соперника Дмитрия Дударева на огненном 650-сильном Mitsubishi Evo IX, было заявлено еще две мощные машины — карбоновый Nissan GT-R Виктора Шайтара мощностью 750 л.с. и карбоновый EVO VI Максима Елизарова мощностью 640 л.с.
Цель была одна — побить прошлогодний рекорд 1:40.1 карбонового Evo, который был установлен на заключительном этапе прошлого года. В этот раз во время тренировок механики устраняли неполадки автомобиля, так что его почти сразу же вычеркнули из претендентов на рекорд. Тем более что во время второй попытки на Evo сдуло патрубок.
Рекорд установил Виктор Шайтар — 1:39,684. На третьей попытке он улучшил свое время, но оно было аннулировано (1.38.437).
«Если бы не поддержка моей команды, то я бы так и не выехал на трек. Мы не могли пропустить финал, корч бы этого нам не простил. К сожалению, из-за работы не получалось должное внимание уделять гонкам, зато после перерыва особо ярко чувствовалась атмосфера MaxPowerCars. Спасибо организаторам, которые, несмотря на все сложности и мировой кризис, продолжают дело Максима Травина!».
Степан Крумилов на этот раз оказался лишь четвертым: «Слишком мало поворотов в этом конфиге для борьбы с „Эво“. Прямики — это мой минус в борьбе с ними».
Если хотите сравнить свои времена на треке, то добавим, что участники ездили по конфигурации FIM.
Подготовка сильна, но без РАФа уже никуда
Инженеры пилотов скрупулезно следили за автомобилями друг друга, если их что-то смущало, то тут же появлялись письменные протесты. Это длилось все 10 этапов, включая финал. По очкам они оба претендовали на титул чемпиона. На этот раз у Павла Новикова вышел из строя мотор, казалось бы, победа достанется Денису Константинову? Но нет, он не прошел проверку техинспекции на топливо. В регламенте им разрешен 100-й, а у него было показано октановое число 103. Его дисквалифицировали.
Все, победа уходит Павлу Новикову? Нет. По поданному протесту его автомобиль будет направлен на инспекцию в РАФ. Да уж, на любительский автоспорт это не тянет. Кто из них станет чемпионом пока не ясно.
Костыли — не помеха настоящим пилотам
Таких искренних аплодисментов за долгую историю соревнования, наверно, никто не слышал. В глазах участников читалось: «Эй, я знаю этого парня, мы вместе гонялись!»
— Денис! Мы все гордимся тобой и поздравляем с этой победой! Как тебе удалось, находясь на дополнительных точках опоры, сесть за руль автомобиля? Неужели соревновательный дух настолько силен, что тебе даже костыли не мешают объехать конкурентов?
— У тебя очень быстрая машина, что вы с ней делали? Какая мощность?
— Что планируешь на следующий год?
— Думаю, в следующем году еще пару секунд скинем!
С трассы — на трассу!
Audi R8 порвала Hurracan
Зато к финалу набралась очень заводная компания: несколько Porsche 911 GT3, Porsche 911 turbo S, два Nissan GT-R (R35), Lamborghini Hurracan LP610 и еще одна Audi R8 5. Кстати, Lamborghini проехала лучший круг за 1:51,325.
В классе GT2 победу Егора Ефросина поддержал Игорь Мухин на Audi R8 4,2 (1:49,413).
Он смог «обидеть» BMW M3 (E92) и BMW Z4M.
В классе GT3 на этом этапе победу одержал дебютант сезона Иван Кибальчич на Porsche 911 (997) (1:52,455): «Борьба была не очень напряженная, потому что я вкатился перед этим в Porsche Cup, и это сильно помогло!».
А младшенькие вполне себе стабильны, что настойчиво демонстрировали все десять этапов. Максим Карнаухов на Lotus Elise S2 забрал чемпионский титул и показал время (1:57,504), за ним по пятам весь сезон гнался Renault Megane RS Вадима Гагарина, но так и не обогнал.
Гордость организаторов: три рекорда за сезон
Организаторам осталось провести заключительные подсчеты и дождаться инспекции РАФ по машине из Turbo-pro. Ну а участникам остается выдохнуть и готовиться к зимнему сезону MaxPowerIce.
«Этап на трассе Moscow Raceway завершил десятый сезон MaxPowerCars Yokohama Open Cup. Этот год стал знаменательным не только из-за „круглой даты“, но и тем, что он стал самым успешным для нашей гоночной серии за всю историю ее существования, — подытожил сезон один из организаторов соревнования Дмитрий Авдеенко.
И он же добавил: «Посудите сами: мы провели 17 автомобильных и мотоциклетных событий в этом году, включая наш зимний чемпионат, количество участников MaxPowerCars подходит к двум сотням. Мы побили рекорды сразу на трех треках: Степан Крумилов отметился на „Сочи Автодроме“ и „Нижегородском кольце“, а Виктор Шайтар установил планку для любителей на Moscow Raceway».
Фото Photo Octopus