MaxPowerCars: РАФ идет в Time attack?

Если есть рвение, то можно сесть за руль даже на костылях, а если есть воля к победе, то можно обновить рекорд трассы!

Закрывать гоночный сезон нужно достойно. У пилотов MaxPowerCars было всего три попытки на то, чтобы установить рекорд трассы на Moscow Raceway, и они это сделали!

Карбоновые монстры наваляли рекордсменам

«Время! Какое у меня время?!» — выпалил Степан Крумилов, стремительно выпрыгивая из своего 600-сильного Chevrolet Corvette. Ему не терпелось посмотреть времена первой зачетной попытки в классе Unlimited. В этом классе нет запретов на доработки автомобилей, допускается любая инженерная фантазия, которая поможет реализовать весь потенциал автомобиля.


Каждый год участники MaxPowerCars устанавливают рекорды на российских трассах. В этом году особо отличился Степан Крумилов, который сразу же, на первом этапе в Сочи, задал высокую планку всем любителям.



Вот только на этот раз, помимо главного его соперника Дмитрия Дударева на огненном 650-сильном Mitsubishi Evo IX, было заявлено еще две мощные машины — карбоновый Nissan GT-R Виктора Шайтара мощностью 750 л.с. и карбоновый EVO VI Максима Елизарова мощностью 640 л.с.



Цель была одна — побить прошлогодний рекорд 1:40.1 карбонового Evo, который был установлен на заключительном этапе прошлого года. В этот раз во время тренировок механики устраняли неполадки автомобиля, так что его почти сразу же вычеркнули из претендентов на рекорд. Тем более что во время второй попытки на Evo сдуло патрубок.



Рекорд установил Виктор Шайтар — 1:39,684. На третьей попытке он улучшил свое время, но оно было аннулировано (1.38.437).


Но на этом сюрпризы не закончились. Максим Елизаров показал время 1:41,073:
«Если бы не поддержка моей команды, то я бы так и не выехал на трек. Мы не могли пропустить финал, корч бы этого нам не простил. К сожалению, из-за работы не получалось должное внимание уделять гонкам, зато после перерыва особо ярко чувствовалась атмосфера MaxPowerCars. Спасибо организаторам, которые, несмотря на все сложности и мировой кризис, продолжают дело Максима Травина!».

Третье место досталось Дмитрию Дудареву (1:42,448). Один из механиков пилота, который строил это невероятный проект, уверен, что «лучший тюнинг Evo — это 911 GT3».



Степан Крумилов на этот раз оказался лишь четвертым: «Слишком мало поворотов в этом конфиге для борьбы с „Эво“. Прямики — это мой минус в борьбе с ними».
К сожалению, заявленная Ferrari F12 Berlinetta Дениса Волкова на старт так и не вышла, видимо, владелец посчитал, что шансов отличиться нет.



Если хотите сравнить свои времена на треке, то добавим, что участники ездили по конфигурации FIM.

Подготовка сильна, но без РАФа уже никуда

Казалось бы, накал страстей дальше должен был стихнуть. Но в этом году все внимание было привлечено к еще одному инженерному классу Turbo-pro. Весь сезон разыгрывался скандал, связанный с двумя пилотами — Павлом Новиковым на Evo IX и Денисом Константиновым на Subaru Impreza WRX STi. Автомобили должны быть подготовлены строго по регламенту, так что все доработки — в заданных рамках.



Инженеры пилотов скрупулезно следили за автомобилями друг друга, если их что-то смущало, то тут же появлялись письменные протесты. Это длилось все 10 этапов, включая финал. По очкам они оба претендовали на титул чемпиона. На этот раз у Павла Новикова вышел из строя мотор, казалось бы, победа достанется Денису Константинову? Но нет, он не прошел проверку техинспекции на топливо. В регламенте им разрешен 100-й, а у него было показано октановое число 103. Его дисквалифицировали.



Все, победа уходит Павлу Новикову? Нет. По поданному протесту его автомобиль будет направлен на инспекцию в РАФ. Да уж, на любительский автоспорт это не тянет. Кто из них станет чемпионом пока не ясно.

Костыли — не помеха настоящим пилотам

На этот раз первое место в Turbo-Pro занял Денис Ваховский на Subaru Impreza WRX STi (1:46,354), который из-за полученной травмы пропустил почти весь сезон MaxPowerCars. Невзирая ни на какие обстоятельства (в том числе и костыли, без которых он пока не передвигается), сел за руль своего автомобиля.



Таких искренних аплодисментов за долгую историю соревнования, наверно, никто не слышал. В глазах участников читалось: «Эй, я знаю этого парня, мы вместе гонялись!»



— Денис! Мы все гордимся тобой и поздравляем с этой победой! Как тебе удалось, находясь на дополнительных точках опоры, сесть за руль автомобиля? Неужели соревновательный дух настолько силен, что тебе даже костыли не мешают объехать конкурентов?
— Допточки опоры с собой не брал в машину, побоялся, что могут протест написать, в этом сезоне это в тренде (смеется). Честно говоря, очень скучал по гонкам и с белой завистью наблюдал со стороны за борьбой в классе. Жалко, не получилось полноценной борьбы на последнем этапе, так как вышел из строя автомобиль Паши Новикова!



— У тебя очень быстрая машина, что вы с ней делали? Какая мощность?
— Машина действительно у меня классная, быстрая и легкая в управлении. К этому сезону мы только поменяли настройщика, что не только дало прирост лошадей и момента, но и сделало поведение машины более отзывчивым на нажатие педали газа, появилась возможность раньше и плавнее открываться при выходе из поворотов. Мощность 440 л.с. и 700 Нм. Правда, по ходу выходных развалилась задняя блокировка, что привело к пробуксовкам разгруженного колеса при выходе из медленных поворотов и существенно сказалось на временах.

— Что планируешь на следующий год?
— Думаю, в следующем году еще пару секунд скинем!

С трассы — на трассу!

В этом сезоне организаторы решили вернуть класс Turbo Stock. Одни из главных его бойцов — две прекрасные девушки Татьяна Добрынина на Evo XI и Мария Горбачева на Impreza WRX STi.


За этот сезон они так часто поднимались на подиум, что наловчились открывать шампанское едва ли не быстрее парней. Но на этот раз они отличились еще и тем, что буквально за день до гонки катались на «Смоленском кольце».


Расстояние между треками их не смутило, так что за ночь они телепортировались под Волоколамск и заняли там второе и третье место, уступив только Андрею Офицерову на Evo VIII, который отвоевал первое место (1:55,100).


Справедливости ради отметим, что Андрей также вместе с девчонками побывал и в Смоленске.

Audi R8 порвала Hurracan

Весь сезона Audi R8 GT Егора Ефросинина не оставляла своим соперникам ни единого шанса, и на этот раз показала лучшее время в своем классе GT1.



Зато к финалу набралась очень заводная компания: несколько Porsche 911 GT3, Porsche 911 turbo S, два Nissan GT-R (R35), Lamborghini Hurracan LP610 и еще одна Audi R8 5. Кстати, Lamborghini проехала лучший круг за 1:51,325.



В классе GT2 победу Егора Ефросина поддержал Игорь Мухин на Audi R8 4,2 (1:49,413).



Он смог «обидеть» BMW M3 (E92) и BMW Z4M.



В классе GT3 на этом этапе победу одержал дебютант сезона Иван Кибальчич на Porsche 911 (997) (1:52,455): «Борьба была не очень напряженная, потому что я вкатился перед этим в Porsche Cup, и это сильно помогло!».



А младшенькие вполне себе стабильны, что настойчиво демонстрировали все десять этапов. Максим Карнаухов на Lotus Elise S2 забрал чемпионский титул и показал время (1:57,504), за ним по пятам весь сезон гнался Renault Megane RS Вадима Гагарина, но так и не обогнал.

Гордость организаторов: три рекорда за сезон

Организаторам осталось провести заключительные подсчеты и дождаться инспекции РАФ по машине из Turbo-pro. Ну а участникам остается выдохнуть и готовиться к зимнему сезону MaxPowerIce.

«Этап на трассе Moscow Raceway завершил десятый сезон MaxPowerCars Yokohama Open Cup. Этот год стал знаменательным не только из-за „круглой даты“, но и тем, что он стал самым успешным для нашей гоночной серии за всю историю ее существования, — подытожил сезон один из организаторов соревнования Дмитрий Авдеенко.



И он же добавил: «Посудите сами: мы провели 17 автомобильных и мотоциклетных событий в этом году, включая наш зимний чемпионат, количество участников MaxPowerCars подходит к двум сотням. Мы побили рекорды сразу на трех треках: Степан Крумилов отметился на „Сочи Автодроме“ и „Нижегородском кольце“, а Виктор Шайтар установил планку для любителей на Moscow Raceway».

Фото Photo Octopus

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.