Гоночная ДНК Porsche

Возвращение Porsche в длинные гонки стало, наверное, самой громкой новостью в мире автоспорта за последние несколько лет. Команда, побеждавшая в 24 часах Ле Мана на протяжении 16 лет, а затем пропавшая из поля зрения на следующие 16 лет, до сих пор продолжает оставаться легендой.

В 1998 году они ушли из большого спорта с победным дублем на ЛеМане, и с тех пор усердно трудились на ниве гражданского автомобилестроения, лишь иногда сотрудничая с частными командами в гоночных категориях GT. За эти годы они запустили и наладили производство двух крупных проектов — Porsche Cayenne и Porsche Panamera, однако ничто не может перебить популярность 911-го: до сих пор он продолжает оставаться самым продаваемым спорткаром в мире. Но, видимо, гоночная ДНК не может исчезнуть бесследно. Сейчас, спустя столько лет молчания, Porsche вновь заявили о себе, объявив на весь мир, что они возвращаются в Ле Ман, и не просто возвращаются, а чтобы составить конкуренцию чемпиону всех последних лет команде Audi и сыграть на их поле — в гибридных технологиях категории LMP1.

На руку им играет и тот факт, что с 2014 года в силу вступают изменения в регламенте 24 часа Ле Мана, особенно, что касается гибридных автомобилей. К тому же будет проведено разделение внутри класса LMP1 на гибридные и стандартные автомобили, и для гибридных будет установлено дополнительное ограничение по расходу топлива в пределах 4,5 литров на круг (а это чуть больше 13 км в пересчете на трассу Сарте), чтобы стимулировать развитие технологий.

На сегодняшний день новый прототип компании уже прошел 6 ходовых тестовых испытаний. Но работа продолжает кипеть: до первых спортивных тестов сезона 2014 остается совсем немного времени — они состоятся уже в марте. А в апреле в календаре FIA уже намечена первая гонка WEC (World Endurance Championship) на трассе в Сильверстоуне (Британия). Из 6 пилотов, выступающих за рулем двух болидов, уже известны имена четырех. Это Тимо Бернхард, Ромейн Дюма (на счету обоих есть победы в ЛеМане), Нил Жани и Марк Уэббер, пилот Ф1. Еще двое станут известны в конце года.

А пока Porsche вспоминают прошедшие гонки и одержанные победы, и чествуют своих героев, которые приводили болиды к столь знаменательным результатам.

В 1970 году команда Porsche одержала первую из своих 16 абсолютных побед в знаменитой 24-часовой гонке — на красном Porsche 917 KH со стартовым номером 23. 2-е и 3-е места также завоевали экипажи команды. При этом их главным соперником также была штутгратская компания. С того момента и до 1998 года подиум Ле Мана принадлежал Порше.


14 июня, в тот знаменательный день, на старт гонки на Porsche 917 под номером 23 вышли Ханс Херрманн и Ричард Эттвуд в экипаже команды Porsche Salzburg. Они одержали первую абсолютную победу на Ле Мане, начав таким образом победный марш Porsche в знаменитом марафоне.


В Хоккенхайм пригласили героев Ле Мана прошлых лет. Хейс Ван Леннеп, Ханс Херманн, Ханс-Хоаким Штук, Ричард Эттвуд, Норберт Сингер и другие с удовольствием вспоминали прошедшие годы.


Porsche 956 (бортовой номер 2) — совершенно новый автомобиль, стартовавший в Ле Мане в 1982 году с тройной победой и побеждавший вплоть до 1985 года. В нем были использованы некоторые технологии из Ф1, в том числе аэродинамическое решение, которое позволяло поднять скорости в поворотах до неслыханного предела. Здесь же впервые был применен монокок из алюминия.


Porsche 935/78 «Mobi Dick» был назван так в честь знаменитого белого кита. Это первая гоночная машина с водяным охлаждением головок цилиндров. На ней был установлен 6-ти цилиндровый двигатель твин-турбо объемом 3,2 литра с задним расположением и 4-мя клапанами на цилиндр. Мотор, настроенный на 845 л.с. для спринтовых соревнований, для Ле Мана пришлось «придушить» до 760 л.с., дабы соответствовать регламенту. Первая тестовая гонка 6 часов Сильверстоуна оказалась весьма успешной, однако на 24 часах Ле Мана автомобиль не сумел повторить победу прошлого года и был отправлен в Музей. Всего за свою короткую биографию он проехал 3 спринта и один эндуранс, Ле Ман.


Porsche 917 KH Coupe, практически брат-близнец красного первенца на подиуме предыдущего года. Но в 1971 году им управляли Хелмут Марко и Хейс ван Леннеп. Мало того, что экипаж победил в этом изнурительном марафоне, он еще и установил невероятный рекорд: за 24 часа гонки пилоты накрутили 397 кругов, преодолев 5335,313 км со средней скоростью 222,304 км/ч, и это с учетом всех пит-стопов и долгой ночной езды. Продержался этот рекорд 40 лет!


Ле Ман 1998 г., Porsche 911 GT1 Лорента Айелло, Алана МакНиша и Стефана Ортелли. Да-да, до того, как начать выступать за завосдкую команду Audi, Алан МакНиш играл на стороне Порше.


Porsche 936/77 Spyder. Автомобиль был построен в рекордно короткие сроки, после того, как в 1976 году Porsche решают участвовать не только в чемпионате производителей, но и в Мировом Чемпионате Спортивных автомобилей (группа 6), который проходил в то время. На прототип был установлен турбодвигатель 2,1 литра, который и победил в классе турбовых автомобилей. К гонке 24 часа Ле Ман 1977 года машина была усовершенствована: кузов облегчен, аэродинамику улучшена, а вместо одного турбодвигателя было установлено уже два согласно регламенту, и мощность подросла на 20 л.с.


Тимо Бернхард. Заводской гонщик Porsche, многократный победитель гонок на выносливость и лучший немецкий гонщик по версии автоклуба ADAC 2010 года. В 2014 году Тимо сядет за руль одного из двух прототипов LMP1 команды Porsche для участия в 24 часа Ле Ман. Однако, кто станет его партнерами по экипажу, пока не известно. Во время мероприятия Porsche на Хоккенхайм ринге Тимо пилотировал гоночное такси — Porsche 935, созданный на базе 911 Turbo 3.0 


Porsche 935, созданный на базе 911 Turbo 3.0. Этот автомобиль регулярно становился победителем в своем классе с 1976 по 1981 годы. В 1977 году двигатель получил две турбины взамен одной, и его мощность увеличилась до 630 л.с.


P.S. — ну а если заглянуть снизу, то от 911 его и вовсе не отличить :)


Манфред Шурти, заводской гонщик Porsche, чемпион Европы и победитель Дайтоны 1972 года, а также многократный призер и победитель других знаменитых соревнований, в том числе и 1000 км Нюрбургринга. Однако в Ле Мане Шурти так и не сумел победить ни разу. Зато потом, в качестве одного из менеджеров команды, сумел внести значительный вклад в дальнейшие спортивные победы Porsche.


Хейс ван Леннеп, голландский автогонщик, выступавший за команду Porsche на прототипе Porsche 917 KH, победивший в марафоне 1971 года и установивший рекорд километража. В то время ему было 39 лет. Сейчас является послом Porsche в Голландии. Он участвовал в последней гонке ЛеМана, когда старт еще давался сходу, но в него уже были внесены изменения: один из пилотов сидел пристегнутым за рулем, а второй пилот экипажа бежал с противоположной стороны трассы, чтобы вставить ключ и завести машину. С тех лет у Porsche ключ всегда вставляется традиционно с левой стороны.

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.