В 1998 году они ушли из большого спорта с победным дублем на ЛеМане, и с тех пор усердно трудились на ниве гражданского автомобилестроения, лишь иногда сотрудничая с частными командами в гоночных категориях GT. За эти годы они запустили и наладили производство двух крупных проектов — Porsche Cayenne и Porsche Panamera, однако ничто не может перебить популярность 911-го: до сих пор он продолжает оставаться самым продаваемым спорткаром в мире. Но, видимо, гоночная ДНК не может исчезнуть бесследно. Сейчас, спустя столько лет молчания, Porsche вновь заявили о себе, объявив на весь мир, что они возвращаются в Ле Ман, и не просто возвращаются, а чтобы составить конкуренцию чемпиону всех последних лет команде Audi и сыграть на их поле — в гибридных технологиях категории LMP1.
На руку им играет и тот факт, что с 2014 года в силу вступают изменения в регламенте 24 часа Ле Мана, особенно, что касается гибридных автомобилей. К тому же будет проведено разделение внутри класса LMP1 на гибридные и стандартные автомобили, и для гибридных будет установлено дополнительное ограничение по расходу топлива в пределах 4,5 литров на круг (а это чуть больше 13 км в пересчете на трассу Сарте), чтобы стимулировать развитие технологий.
На сегодняшний день новый прототип компании уже прошел 6 ходовых тестовых испытаний. Но работа продолжает кипеть: до первых спортивных тестов сезона 2014 остается совсем немного времени — они состоятся уже в марте. А в апреле в календаре FIA уже намечена первая гонка WEC (World Endurance Championship) на трассе в Сильверстоуне (Британия). Из 6 пилотов, выступающих за рулем двух болидов, уже известны имена четырех. Это Тимо Бернхард, Ромейн Дюма (на счету обоих есть победы в ЛеМане), Нил Жани и Марк Уэббер, пилот Ф1. Еще двое станут известны в конце года.
А пока Porsche вспоминают прошедшие гонки и одержанные победы, и чествуют своих героев, которые приводили болиды к столь знаменательным результатам.
В 1970 году команда Porsche одержала первую из своих 16 абсолютных побед в знаменитой 24-часовой гонке — на красном Porsche 917 KH со стартовым номером 23. 2-е и 3-е места также завоевали экипажи команды. При этом их главным соперником также была штутгратская компания. С того момента и до 1998 года подиум Ле Мана принадлежал Порше.
14 июня, в тот знаменательный день, на старт гонки на Porsche 917 под номером 23 вышли Ханс Херрманн и Ричард Эттвуд в экипаже команды Porsche Salzburg. Они одержали первую абсолютную победу на Ле Мане, начав таким образом победный марш Porsche в знаменитом марафоне.
В Хоккенхайм пригласили героев Ле Мана прошлых лет. Хейс Ван Леннеп, Ханс Херманн, Ханс-Хоаким Штук, Ричард Эттвуд, Норберт Сингер и другие с удовольствием вспоминали прошедшие годы.
Porsche 956 (бортовой номер 2) — совершенно новый автомобиль, стартовавший в Ле Мане в 1982 году с тройной победой и побеждавший вплоть до 1985 года. В нем были использованы некоторые технологии из Ф1, в том числе аэродинамическое решение, которое позволяло поднять скорости в поворотах до неслыханного предела. Здесь же впервые был применен монокок из алюминия.
Porsche 935/78 «Mobi Dick» был назван так в честь знаменитого белого кита. Это первая гоночная машина с водяным охлаждением головок цилиндров. На ней был установлен 6-ти цилиндровый двигатель твин-турбо объемом 3,2 литра с задним расположением и 4-мя клапанами на цилиндр. Мотор, настроенный на 845 л.с. для спринтовых соревнований, для Ле Мана пришлось «придушить» до 760 л.с., дабы соответствовать регламенту. Первая тестовая гонка 6 часов Сильверстоуна оказалась весьма успешной, однако на 24 часах Ле Мана автомобиль не сумел повторить победу прошлого года и был отправлен в Музей. Всего за свою короткую биографию он проехал 3 спринта и один эндуранс, Ле Ман.
Porsche 917 KH Coupe, практически брат-близнец красного первенца на подиуме предыдущего года. Но в 1971 году им управляли Хелмут Марко и Хейс ван Леннеп. Мало того, что экипаж победил в этом изнурительном марафоне, он еще и установил невероятный рекорд: за 24 часа гонки пилоты накрутили 397 кругов, преодолев 5335,313 км со средней скоростью 222,304 км/ч, и это с учетом всех пит-стопов и долгой ночной езды. Продержался этот рекорд 40 лет!
Ле Ман 1998 г., Porsche 911 GT1 Лорента Айелло, Алана МакНиша и Стефана Ортелли. Да-да, до того, как начать выступать за завосдкую команду Audi, Алан МакНиш играл на стороне Порше.
Porsche 936/77 Spyder. Автомобиль был построен в рекордно короткие сроки, после того, как в 1976 году Porsche решают участвовать не только в чемпионате производителей, но и в Мировом Чемпионате Спортивных автомобилей (группа 6), который проходил в то время. На прототип был установлен турбодвигатель 2,1 литра, который и победил в классе турбовых автомобилей. К гонке 24 часа Ле Ман 1977 года машина была усовершенствована: кузов облегчен, аэродинамику улучшена, а вместо одного турбодвигателя было установлено уже два согласно регламенту, и мощность подросла на 20 л.с.
Тимо Бернхард. Заводской гонщик Porsche, многократный победитель гонок на выносливость и лучший немецкий гонщик по версии автоклуба ADAC 2010 года. В 2014 году Тимо сядет за руль одного из двух прототипов LMP1 команды Porsche для участия в 24 часа Ле Ман. Однако, кто станет его партнерами по экипажу, пока не известно. Во время мероприятия Porsche на Хоккенхайм ринге Тимо пилотировал гоночное такси — Porsche 935, созданный на базе 911 Turbo 3.0
Porsche 935, созданный на базе 911 Turbo 3.0. Этот автомобиль регулярно становился победителем в своем классе с 1976 по 1981 годы. В 1977 году двигатель получил две турбины взамен одной, и его мощность увеличилась до 630 л.с.
P.S. — ну а если заглянуть снизу, то от 911 его и вовсе не отличить :)
Манфред Шурти, заводской гонщик Porsche, чемпион Европы и победитель Дайтоны 1972 года, а также многократный призер и победитель других знаменитых соревнований, в том числе и 1000 км Нюрбургринга. Однако в Ле Мане Шурти так и не сумел победить ни разу. Зато потом, в качестве одного из менеджеров команды, сумел внести значительный вклад в дальнейшие спортивные победы Porsche.
Хейс ван Леннеп, голландский автогонщик, выступавший за команду Porsche на прототипе Porsche 917 KH, победивший в марафоне 1971 года и установивший рекорд километража. В то время ему было 39 лет. Сейчас является послом Porsche в Голландии. Он участвовал в последней гонке ЛеМана, когда старт еще давался сходу, но в него уже были внесены изменения: один из пилотов сидел пристегнутым за рулем, а второй пилот экипажа бежал с противоположной стороны трассы, чтобы вставить ключ и завести машину. С тех лет у Porsche ключ всегда вставляется традиционно с левой стороны.