Первые выходные октября — Rallye de France Alsace. Очень интересная гонка, ознаменовавшаяся двумя главными событиями. На бонусном спецучастке Себастьян Ожье опередил основного конкурента и единственного потенциального соперника на звание Чемпиона Мира 2013 Тьери Невиля и стал обладателем титула. Естественно, такая эмоциональная нагрузка не прошла бесследно и в первый день Ожье затерялся в протоколах, а основную борьбу начали все тот же Невиль, Дани Сордо и Яри-Мати Латвала. Но чемпион на то и чемпион. Ко второму дню Себ-младший собрался, не гоже у себя дома ехать абы-как, и начал понемногу доказывать, кто в доме хозяин, во всех смыслах. Поначалу компанию ему составляли Сордо, Латвала и Леб. Невиль устранился от борьбы из-за прокола колеса на одном из допов. Но потом Ожье и вовсе вырвался вперед и записал в свой актив седьмую победу в Чемпионате.
Многократный обладатель чемпионского титула Себастьян Леб хотел выступлением у себя на родине в Эльзасе завершить раллийную карьеру. Это был бы красивый уход. Но выиграть гонку ему было не суждено. Ошибка в одном из поворотов на мокрой трассе и гонка завершилась в овраге. Леб принес своим болельщикам, многотысячная толпа которых собралась в родной деревушке раллийного аса — Оберхоффен на СУ Haguenau, официальные извинения, что не смог порадовать их своим последним выступлением на родине. Тем не менее Себ заслужил право проехать спецучасток на специальном автомобиле с открытым верхом повторно. Так же пилот поблагодарил всех болельщиков, которые поддерживали его на всех соревнованиях.
А предстоящее 24 — 26 октября ралли Испании уже вызывает ожесточенные споры. Дело в том, что комбинированная асфальтово-гравийная трасса приводит к парадоксальной ситуации. Пилоты зачета WRC на гравийных гонках выбирают стартовую позицию согласно квалификации. Ехать первым и разметать мелкий гравий, который делает трассу скользкой, это огромная потеря в скорости. Асфальтовые же гонки пилоты стартуют согласно положению в Чемпионате. Первая асфальтовая часть Испании нареканий не вызывает, но то, что победителям асфальтовой части придется взвалить на себя «крест» расчистки грунтовой части трассы в конце гонки команды и экипажи не радует. FIA уже отказалось изменить расписание гонки и руководители гоночных коллективов всерьез озабочены тактическими играми.