Итоги 2-го этапа Кубка России по дрэг-рейсингу. Красноярск, автодром «Красное Кольцо»

Этап в Красноярске состоялся ровно через неделю после первого этапа в Омске. В этом был определенный резон: во-первых, удобная логистика (оба города находятся на небольшом расстоянии друг от друга), а во-вторых — предоставленные организаторами ремонтные зоны и бесплатная стоянка для тех участников, кто приедет раньше.

Этап в Красноярске состоялся ровно через неделю после первого этапа в Омске. В этом был определенный резон: во-первых, удобная логистика (оба города находятся на небольшом расстоянии друг от друга), а во-вторых — предоставленные организаторами ремонтные зоны и бесплатная стоянка для тех участников, кто приедет раньше.

Отдельно стоит отметить, что, в отличие от Омска, в Красноярске соревнования были организованы на профессиональном автодроме Красное Кольцо, на котором есть специальный дрэгстрип с подготовленной зоной старта, где регулярно проходят местные и региональные соревнования по дрэг-рейсингу.

За несколько дней до 2 этапа организаторы Кубка компания Dragtimes «проклеили» стартовую зону дрэг-стрипа по специальной технологии, которой незадолго до начала сезона обучались у европейских коллег. Смысл этой технологии сводится к тому, что попеременно нанося на асфальт слой спортивного клея и слой резины, техники добиваются повышения сцепления покрышек с асфальтом, что позволяет участникам снизить букс и, как следствие, улучшить результат.

В пятницу начались тренировочные заезды, и к этому времени уже почти все участники приехали на трассу. Однако внезапно налетевший ураган кардинально изменил планы организаторов. В результате разгулявшейся стихии рухнула стартовая конструкция с огромным видеомонитором, на котором планировалось вести трансляцию для зрителей, и хорошо, что никто не пострадал.

Последовавший за резким ветром ливневый дождь тоже натворил немало дел, и почти всю ночь сотрудники трассы и Dragtimes занимались тем, что приводили все в порядок. А с утра выяснилось, что стихия нанесла ущерб и участникам. Вода вывела из строя блок управления двигателем на Honda Civic Яны Сотовой из Тольятти, и ее субботняя квалификация была посвящена борьбе с автомобилем в попытке показать хорошее время. К сожалению, это не удалось, к тому же в стартовой сетке по итогам квалификации Яна оказалась в первом же заезде с Владимиром Третьяком из Ростова-на-Дону, одним из самых сильных, если не самым, участником в классе. Но муж и механик Яны Сергей сумел найти для Сивика новые «мозги», и в воскресенье во время тренировочных заездов Яна «снимала» с собственного результата одну за другой десятые секунды, улучшив свое собственное время, показанное в Омске (11.7) на целых четыре десятых!!! 11.3!!

Однако это ей не помогло: в первом же заезде Владимир Третьяк лишил ее возможности продолжать соревнования. 11.7 у Яны против 11.4 у Владимира.

Лучшее время в классе показал во время квалификационных заездов красноярец Денис Пономарев, один из старейших дрэгрейсеров в этом соревновании: 10.950. Денис выступал в этот раз на своем традиционном Mitsubishi Lancer Evo II, но в переднеприводном исполнении. Надо сказать, что победу в классе прочили именно ему, но уже в первом же заезде он проигрывает красноярцу же Игорю Баранову на Honda Civic — просто по причине неправильно включенной передачи.

Отдельно хочется отметить, что в Красноярске, помимо тех пилотов и автомобилей, что участвовали в 1-м этапе в Омске, были и новые. В основном, конечно, это были «местные» участники, но на Красное Кольцо привезли также 2 машины из граничащей с Красноярским краем Хакассии, появились новые болиды из Самары, Новосибирска и Москвы.

Кстати сказать, Москва представила сразу два Nissan GT-R R-35, которые наверняка знакомы тем, кто наблюдает за подмосковным фестивалем суперкаров Unlim 500+. Это два сильнейших автомобиля под управлением Олега Кондакова и Дмитрия Саморукова, последний, заметим, на весеннем Unlim 500+ стал абсолютным победителем как по времени прохождения дистанции в 1 км, так и по продемонстрированной скорости.

В Красноярске оба автомобиля выступали в полноприводном классе FSB, и их соперниками оказались машины того же бренда (Nissan), однако, более старых моделей. Наверное, в этом и была главная интрига соревнования: смогут ли более современные болиды показать результат выше, нежели их предшественники.

Так как в классе было всего лишь 6 участников, то руководителем гонки Игорем Коноваловым было принято решение, что авторы двух лучших времен автоматически проходят в полуфиналы, остальные же заезжают на выбывание. Так в первом полуфинале встретились Дмитрий Саморуков и Вадим Тимашев, а во втором Александр Альбин и Олег Кондаков. Затаившие дыхание зрители в первом заезде не получили ожидаемого удовлетворения. Рекордсмен соревнований Вадим Тимашев из Красноярска, показавший накануне лучшее время трассы в 8,596 секунды, по техническим причинам не смог нормально провести свой заезд. Так Дмитрий Саморуков вышел в финал, где встретился с Александром Альбиным. И, конечно, болельщикам москвича было вдвойне жаль, что в финалах он допустил фальстарт, ведь объективно было видно, что он проехал 402 метра быстрее своего соперника.

Еще один сюрприз ожидал зрителей в заднеприводном классе US. Главный фаворит соревнований Денис Гончаров из Самары на ярко-красном 8-литровом битурбированном «Франкенштейне», построенном на базе Chevrolet Camaro, потерпел техническое поражение, и на первую ступеньку пьедестала поднялся абсолютно счастливый Иван Васильев из Кургана на той самой красной Toyota MR2, которая в Омске красиво стартовала на задних колесах.

Проблема, помешавшая Денису нормально проехать финал, оказалась связана с венцом маховика, у которого к этому моменту отлетело 5 зубьев, и машина просто-таки не могла стартовать. Теперь для команды Гончарова важно вовремя получить запчасть и установить ее до следующего этапа в Новокузнецке.

Наконец, в самом младшем классе FSL победу одержал также знакомый зрителям по Омску Дмитрий Кудрявцев на ярко-оранжевой Toyota MR2, которая в Федоровке также стартовала с двух колес, проехав таким образом по трассе порядка 18 метров. Вторым стал Владимир Виль на ВАЗ 2108 из Томска. Третьим — Дмитрий Гречаников на Honda Prelude.

После награждения на дрэгстрипе Красного кольца планировались заезды на попытку установления рекорда скорости и времени РАФ, и было подано большое количество заявок от участников Кубка. Однако опять вмешалась погода. За считанные минуты над трассой стянулись тучи, и пошел сильный дождь. Все заезды пришлось отменить.

Следующий, 3 этап Кубка России по дрэг-рейсингу состоится в Новокузнецке 12 июля. Ждем вас и оставайтесь с нами!

Призеры и победители 2 этапа Кубка России по дрэг-рейсингу в Красноярске:

Класс FSL 1. Кудрявцев Дмитрий (№25, Омск), Toyota MR2
2. Виль Владимир (№1, Томск), ВАЗ 2108
3. Гречанников Дмитрий (№3, п. Криводановка (Новосибирск)), Honda Prelude

Класс FSA 1. Третьяк Владимир (№61, Ростов-на-Дону), ВАЗ 2108
2. Чумаков Денис (№44, Томск), Honda Integra Type R 
3. Аксинин Алексей (№26, Новосибирск), ВАЗ 2108

Класс FSB 1. Альбин Александр (№27, Омск), Nissan GTR
2. Саморуков Дмитрий (№99, Москва), Nissan GT-R (R35) Mk.2 AMS Alpha16 
3. Кондаков Олег (№88, Москва), Nissan GT-R (R35) MK.1 DT1200

Класс US 1. Васильев Иван (№45, Курган), Toyota MR2
2. Гончаров Денис (№47, Самара), Chevrolet Camaro
3. Онопченко Алексей (№15, Омск), Toyota Chaser

Лучшие времена в классах: FSL: Дмитрий Кудрявцев (№25, Омск), Toyota MR2 — 11.007 (на квалификации)
FSA: Денис Пономарев (№31, Красноярск), Mitsubishi Lancer Evo II — 10.950 (на квалификации)
FSB: Вадим Тимашев (№53, Красноярск), Nissan Skyline — 8.596 (на квалификации)
US: Денис Гончаров (№47, Самара), Chevrolet Camaro — 9.564 (на квалификации)

Цитаты победителей:

Владимир Третьяк, ВАЗ 2108 (команда Clubturbo, класс FSA):

«После победы, конечно, испытываем радость — не зря проехали 4,5 тысячи километров! Перед этапом мы надеялись занять призовые места, хотели стать первыми, но нельзя забывать, что бывают всякие ситуации. Мы между первым и вторым этапами доработали автомобиль: вывели на руль кнопку, которая увеличивает мощность двигателя на 50%. В финальном заезде здесь, уже после финишной черты, я ее нажал эту кнопку, и автомобиль поехал гораздо быстрее. Так что в следующих гонках ждем сильных соперников!»

Иван Васильев, Toyota MR2 (класс US):

«Мы шли к этой победе. Не могу сказать, что очень долго, но полтора месяца точно — когда приняли решение участвовать в гонке и „с нуля“ собрали автомобиль. Я очень доволен результатом, ведь мы уже близки к мировому рекорду этого автомобиля (9,71 секунды). Надо сказать, что сейчас мы едем в половину мощности: около 400 л.с. из 800 л.с. возможных. Так что все задуманное можно будет осуществить».

Александр Альбин, Nissan Skyline 32 (класс FSB):

«Хорошо все прошло. Хорошие участники, хорошие соперники, и трасса здесь всегда хорошая. Автомобиль, хотя и старенький, старался, а мы ему помогали. Все силы были брошены на гонку, посмотрим, что будет на третьем этапе. Цель на сезон — конечно, победа в нем».

Дмитрий Кудрявцев (класс FSL):

«Наша сегодняшняя победа в классе, пожалуй, была ожидаема. И мы стараемся выехать из 11 секунд, очень-очень хотим, но пока не получается. Но, думаю, в Новокузнецке постараемся выехать. Еще хочу отметить, что все гонки в Кубке России получаются очень интересные — они вышли на новый уровень в этом сезоне ребята всё делают круто. Мне нравится организация и внимательный подход ко всем участникам: со всеми участниками организаторы стараются поговорить, помочь нам, и мы пока не видим никаких минусов».