Кубок России по дрэг-рейсингу. Интервью. Яна Сотова

Яна Сотова — единственная девушка-участник первых двух этапов Кубка России по дрэг-рейсингу. К нам она приехала из Тольятти, чтобы пилотировать Honda Civic. Яна заявлена на все этапы, потому что дрэг-рейсинг для нее это не просто увлечение, это целая жизнь. А на первом этапе в Омске она продемонстрировала отличный результат, уверенно выйдя из 12 секунд, и заняла 2-е место в классе FSA. В интервью перед 2-м этапом в Красноярске она поделилась с нами своими впечатлениями от первой гонки Кубка в сезоне 2014.

Яна Сотова — единственная девушка-участник первых двух этапов Кубка России по дрэг-рейсингу. К нам она приехала из Тольятти, чтобы пилотировать Honda Civic. Яна заявлена на все этапы, потому что дрэг-рейсинг для нее это не просто увлечение, это целая жизнь. А на первом этапе в Омске она продемонстрировала отличный результат, уверенно выйдя из 12 секунд, и заняла 2-е место в классе FSA. В интервью перед 2-м этапом в Красноярске она поделилась с нами своими впечатлениями от первой гонки Кубка в сезоне 2014.

Яна, рада видеть тебя на втором этапе Кубка в Красноярске после того, как ты отлично выступила в Омске. Каковы твои впечатления от всего происходившего?

Меня переполняют эмоции от первого этапа, это самое лучшее мероприятие, на котором я была за всю свою карьеру дрэгрейсера, начиная с 2010 года. На самом деле тут очень сильно все организовано, и уровень самих участников очень высокий. Хочется сказать огромное спасибо всем тем, кто причастен к организации мероприятия, хотелось бы, чтобы это стало традицией и в этом году, и во всех следующих. Заявленный вами уровень, я уверена, послужит для привлечения новых участников, потому что у нас в стране такого еще никто не делал!

Яна, ты ожидала от себя вообще таких результатов в Омске?

Нет, конечно! 2-е место на Кубке России — это же очень круто!! Выезжая из Самары, мы больше всего боялись подвести организаторов, которые приняли непосредственное участие в доставке наших автомобилей, и для себя я поставила задачу войти в пятерку лучших автомобилей в классе. Ну а вице-чемпион на Кубке России в классе FSA — я считаю, я прыгнула выше головы! И это благодаря хорошему покрытию, отличному клею и общей подготовке соревнования. Во время квалификации, конечно, резины было еще маловато, но в день финалов уже все было отлично. У меня одни только положительные эмоции, и я всем рассказываю, как это было круто.

Если ты обратила внимание, я стараюсь заниматься собственным пиаром, потому что сейчас без этого невозможно пробиться. Я наблюдаю большое количество интересных проектов, но они не могут полностью реализоваться, так как не занимаются собственной раскруткой, а спонсорам это очень важно. В обычной жизни я банковский работник. Я работаю в Сбербанке, который полностью меня поддерживает и всегда входит в мое положение.

Ты планируешь дорабатывать машину в процессе сезона?

Раскрою тебе секрет: после прошлого сезона, который мы провели в основном в Поволжье, мы были немного расстроены, что нам негде реализовать потенциал автомобиля, организация там хромала, в общем, было тяжело и не очень интересно. Было ощущение, что мы не сможем нигде толком себя продемонстрировать и всю зиму предпринимали попытки продать наш проект.

Было двое покупателей, но с ними не сложилось. К счастью, все обернулось все таким образом, что я теперь участвую в Кубке России, и поскольку мой муж Сергей является заодно и моим механиком и инженером, он строит и дорабатывает мой автомобиль, то он пообщался с другими участниками, которые показывают 10-секундные результаты. И, например, тот же Иван Васильев на Toyota MR2, подсказал нам некоторые моменты, которые можно применить к нашему сивику. Так что Сергей воспрял духом и теперь для таких крутых соревнований готов что угодно сделать с машиной, чтобы мы могли выступать на должном уровне.

Конечно, перед Красноярском мы не успели ничего доработать, было мало времени, но вот к Новокузнецку, надеемся, уже сможем!