Ралли Финляндия — не только ближайший к России этап чемпионата мира по ралли, это еще и одна из самых зрелищных гонок в календаре серии. Высокие скорости, сумасшедшие трамплины, интереснейший состав участников, великолепная организация — этот этап является вершиной всего сезона.
Сюда можно и нужно съездить хотя бы раз в жизни. Тем более, что это сравнительно бюджетно. В этом году ралли завершилось победой местного гонщика — Яри-Матти Латвале не было равных.
В Португалии первую победу Латвалы в этом сезоне его товарищ по команде Себастьен Ожье охарактеризовал как «победу не самого быстрого гонщика». Тогда француз пострадал из-за «бульдозерной повинности» и не смог догнать финна. По итогам же второй победы Латвалы Ожье был вынужден признать — на своей домашней трассе в Финляндии никто не мог сравниться по скорости с Яри-Матти.
Весьма символично, что сокрушительные удары по позициям своих соперников Латвала нанес на двух прохождениях легендарного спецучастка Ouninpohja. На его 34,5 километрах финн оба раза был быстрейшим и сначала опередил Криса Мика в борьбе за второе место, а затем и самого Себастьена Ожье в борьбе за лидерство. И после этого до самого финиша никто так и не смог опередить Яри-Матти.
Но, конечно же, основной интерес российских болельщиков был прикован к популярному питерскому экипажу Алексея Лукьянюка и Алексея Арнаутова. Они заручились поддержкой московской компании «Академия ралли» и получили в свое распоряжение новенький Ford Fiesta RS WRC — пусть и не новейшую версию Mk2, но просто машину, не проехавшую к этому моменту ни одного боевого километра.
Однако на предстартовых тестах разыгралась настоящая спортивная трагедия. Экипажи-«частники» как правило тестируются на собственных машинах и попросту не имеют права на ошибку. Однако Лукас эту ошибку допустил.
На втором проезде тестовой трассы Ford вылетел с трамплина по неправильной траектории и после приземления улетел в лес. Экипаж не пострадал, чего не скажешь об автомобиле — его задняя часть оказалась серьезно повреждена и, что хуже всего, пострадал каркас безопасности. Об участии в гонке Алексею пришлось забыть…
Впрочем, Ралли Финляндия и без того было наполнено различного рода неприятностями — экипажи вылетали из топ-10 один за другим.
Уже на четвертом допе занимавший шестое место Элфин Эванс на огромной скорости врезался в камень и повредил заднюю правую подвеску. В первый день программа ралли не включала в себя дневной сервис, поэтому валлийцу пришлось «хромать» на поврежденной машине все оставшиеся спецучастки дня. В итоге он завершил программу пятницы только двадцатым.
На следующем спецучастке из гонки выбыл… сменивший Эванса на шестой позиции Андреас Миккельсен. Он вылетел с трассы и «списал» свой Volkswagen Polo R WRC. Вернуться в гонку на следующий день он не смог — машина превратилась в кучу металлолома.
Вы будете смеяться, но новый обладатель шестого места Роберт Кубица не доехал до старта СУ6 и сошел из-за поломки генератора. А на самом допе жесткую «крышу» словил Хейден Пэддон — сход, причем окончательный.
Во второй день проблемы у тех, кто шел в таблице результатов шестым, продолжились. На СУ15 Дани Сордо вылетел с трассы и застрял. Испанец сумел выбраться на дорогу и продолжить гонку, но показал только 57 время на допе и с шестого места свалился аж на 13-е.
А на следующем спецучастке произошла главная авария всей гонки. Шедший третьим — лучшим из гонщиков, выступающих не на Volkswagen — пилот Citroen Крис Мик ошибся в одном из поворотов и врезался в дерево. И без того неудачный сезон продолжился для ирландца закончился еще одним сходом…
После схода Мика десятка лучших сформировалась окончательно — после его аварии состав гонщиков в топ-10 не изменялся, они лишь менялись позициями между собой.
Победителем Ралли Финляндия — как мы уже говорили — стал Яри-Матти Латвала. Его товарищ по команде Volkswagen Motorsport Себастьен Ожье занял второе место — очередной дубль немецкой команды. Замкнул тройку призеров Мадс Остберг из Citroen Racing.
Тьерри Невилль добрался до финиша четвертым — экипажам Hyundai Motorsport хронически не везло на протяжении всей гонки и этот результат бельгийца можно назвать большим успехом.
Выступавшие на Ford Fiesta RS WRC Отт Тянак, Юхо Хяннинен и Мартин Прокоп заняли в итоге места с пятого по седьмое.
Далее — две Skoda Fabia R5 Эсапекки Лаппи и Понтуса Тидеманда. Гонщики чешской команды завоевали двойную победу в зачете WRC 2. И, наконец, последнее место в десятке лучших занял Лоренцо Бертелли.
В отсутствие Алексея Лукьянюка честь России в Финляндии отстаивали три других российских экипажа. К сожалению, Радик Шаймиев до финиша не добрался, а вот дебютант гонки Сергей Ременник и его товарищ по команде Prospeed Игорь Буланцев проехали финишную рамку — первый занял 37 место, а второй закончил гонку 47-м.
Следующий этап WRC стартует 20 августа в Германии.