Яна Сотова: бороться до конца и никогда не сдаваться!

О том, почему пришлось отменять выступления на первых этапах, и как справиться, когда все планы летят в никуда, Яна рассказала нам в интервью.

Яну Сотову (Холодковскую) представлять болельщикам RDRC вряд ли надо. Кто не следил за ее яркими выступлениями в прошлом сезоне? Число фанатов решительной и улыбчивой девушки из Самары постоянно растет. Накануне сезона-2015, буквально перед отправкой машины на соревнования, «боевая» Honda Civic подвела гонщицу. Однако Яна справилась с вызовом, и мы получили от нее заявку на участие в 4 этапе, который пройдет 22–23 августа в Грозном. О том, что произошло, и как с этим справиться, Яна рассказала нам в интервью.

— Яна, ты заявилась на весь сезон, но техника подвела в самый последний момент. Что тогда случилось?

 — Примерно за неделю до отправки машины на 1 этап Чемпионата, еще до первого запуска двигателя мы обнаружили трещину в блоке цилиндров. Успеть собрать заново блок не представлялось возможным ввиду того, что львиную долю деталей мы заказываем из США.

Именно по этой причине мы пропустили первые два состоявшихся этапа — просто не успели.

— Спрашивать, обидно было или нет, странно — конечно, обидно! Но ведь, наверное, и какие-то другие мысли появились? Как удалось сохранить оптимизм в этой ситуации?

 — Сказать обидно — не сказать ничего! Я, как настоящая женщина, даже плакала. Сергей был более сдержан, но тоже очень переживал. У нас были куплены билеты, забронировано жилье, пришлось все отменять. Две недели безвылазной самостоятельной сборки в надежде успеть на этап в Новокузнецке не увенчались успехом. Только что собранный второй блок тоже треснул... На фоне этой новости мы оба едва не опустили руки. Обычно неудачи в автоспорте в нашей семье чуть ли не заканчиваются разводом — оба несдержанные натуры :) Этот раз не был исключением, но мы справились! Начали собирать уже третий по счету блок, четко понимая, что о Новокузнецке стоит забыть. Оптимизма, честно говоря, не было. Было упорное желание доказать самим себе, что мы сильнее обстоятельств. Теперь мы не понаслышке знаем, что такое терпение, упорство и сила духа.

— За прошедшие два месяца вы внесли какие-то существенные доработки в автомобиль?

— За последние два месяца все силы были брошены на сборку блока в основном.
Напомню, что за зиму мы существенно изменили подвеску (перенесли заднюю ось), теперь она полностью кастом. Также установили кулачковую коробку передач, каркас безопасности, неплохо поработали над развесовкой автомобиля. Надеемся, что все эти переделки позволят нам показать неплохой результат. Но не будем загадывать!

— Твоя заявка есть в списке участников. Значит, мы увидим тебя на 4 этапе в Грозном?

— В эту субботу мы едем на аэродром на боевую отстройку. Если все пройдет гладко и ничего не сломается, то мы непременно едем в Грозный! Машина уже собрана, только не отстроена. Но, как известно, в тюнинге все ненадежно, всякое может произойти. Признаюсь, что мы с Сергеем уже обсудили вариант, если вдруг что-то снова сломается в эту субботу. Фигушки мы сдадимся, мы пойдем напролом!

— Интересно посетить Грозный? А автодром? Как тебе его первые фотографии и видео?

— Я слышала немало отзывов о Грозном от знакомых, в большинстве своем они положительные. Я с великим удовольствием бы посетила этот невероятной красоты город. Увидев фотографии нового автодрома, я расплылась в улыбке: нечасто увидишь трассы такого уровня подготовки.
Трасса по виду очень крутая, выше всяких похвал! Очень надеюсь, что смогу увидеть воочию.

— Ты следила в онлайне за выступлением своих соперников по классу? Кого бы выделила особенно и почему?

— Я следила за всеми трансляциями от и до. Вопрос смотреть или нет даже не стоял. Честно признаюсь, со стороны зрителя в классе передний привод накал страстей не был заметен — многие серьезные машины не смогли приехать, у остальных ребят были технические неполадки. Поэтому борьба со стороны казалась слабенькой. Естественно, все самое интересное происходило за кадром, и нам не было видно, чего стоили каждые выезды на старт тех или иных участников класса FWD. Тем не менее, я бы отдельно хотела отметить команду HMG и их Honda Civic — машина выглядит дорого и стильно, именно так, как и должна! Я с нетерпением ждала каждого их старта. Ребята проделали колоссальную работу в межсезонье, сейчас у них еще не все получается, но я уверена, они еще дадут жару!

Кроме HMG выражаю респект нашему товарищу Игорю Баранову, он яркий пример того, как должен вести себя настоящий спортсмен: быть стойким и идти к своей цели! Я знаю от Игоря, что многие неполадки в своей «Хонде» он устранял накануне гонки и даже перед самими заездами.

На такой вот позитивной ноте хотелось бы вспомнить слова, принадлежащие Недзука Садаши, которые после всех неудач нам сказал один хороший человек: «Самое главное в дрэге — бороться до конца, никогда не сдаваться».



Сергей Холодковский, муж и механик Яны, рассказывает, что было доработано в Honda Civic в последние недели: «Переделали выхлоп в капот. Так как снизу будет „подгузник“ — на случай если мотор взорвется. Выпуск обязательно замотаем. Залил свинца в трекшен-бар. Изготовили маслоуловитель».