Интервью. Владимир Третьяк: дрэг-рейсинг — это «наркотические» гонки

В Кубке России по дрэг-рейсингу одним из самых именитых участников по праву может считаться Владимир Третьяк, обладатель какого-то немыслимого числа наград за победы на различных соревнованиях по дрэг-рейсингу. В этом сезоне он будет выступать на переднеприводном ВАЗ 2108, в классе FSA, то есть «Уличный быстрый А». О том, почему он выбрал именно этот класс, сколько времени готовит автомобиль, и есть ли предел совершенству, Владимир рассказал в интервью.

В Кубке России по дрэг-рейсингу одним из самых именитых участников по праву может считаться Владимир Третьяк, обладатель какого-то немыслимого числа наград за победы на различных соревнованиях по дрэг-рейсингу. В этом сезоне он будет выступать на переднеприводном ВАЗ 2108, в классе FSA, то есть «Уличный быстрый А». О том, почему он выбрал именно этот класс, сколько времени готовит автомобиль, и есть ли предел совершенству, Владимир рассказал в интервью.

В каком классе сейчас наиболее интересно выступать и почему?

Первое, что можно подумать: чем выше класс, тем интереснее выступать. Но это не совсем так. Какой бы класс не был, главное — это здоровая, честная борьба. И в любом классе есть автомобили очень интересные, за которыми пристально следят и участники, и зрители. Главное — уровень подготовки участника, а не класс, где он выступает. Мне очень интересно смотреть, как едет в самом слабом классе русский ВАЗ, со временем быстрее 10 секунд, и в то же время мне неинтересны автомобили выше классом, проезжающие 9 секунд. Чтобы быть интересным, участник должен в рамках своего класса ехать лучшие времена. Новая классификация автомобилей на гонках — это деление по приводам: передний, полный и задний. И внутри этого класса можно дорабатывать автомобили почти без ограничений. Я выступаю в классе FSA, это переднеприводные автомобили. На подобном автомобиле я выступаю уже 10 лет, у нашей команды есть свой опыт, наработки, которые позволяют вести конкуренцию. Поэтому не вижу смысла переходить в другой класс.

Что для вас в соревнованиях на первом плане: техническая составляющая, которую можно самостоятельно определять, дорабатывать, или спортивная, где важна скорость реакции, концентрация?

Для меня соревнования начинаются задолго до даты проведения. Гонка занимает день-два, а подготовка к ним — месяцы и годы. Мой автомобиль собирается нашей командой CLUBTURBO самостоятельно. Мне помогают собирать и друзья, и родственники, за что им очень благодарен. Я выступаю в процессе подготовки больше как инженер: придумываю бредовые идеи, которые потом вместе реализовываем в автомобиле. После того как автомобиль собран, значимую роль играет его настройка под соревнования. В последней версии моего авто настройка заняла практически месяц, и во время соревнований будет продолжаться. И вот таким автомобилем, который ты знаешь досконально, гораздо проще управлять на гонках и побеждать. Здесь уже пилот, а в моём случае я, должен показывать все плюсы и минусы автомобиля и себя. Отличную реакцию, концентрацию и умение управлять автомобилем. Поэтому главное всё: и техническая составляющая, и пилот!

После такого количества побед что наиболее интересно в гонках? Соревнование с другими или борьба с сами собой — выйти из определенного времени, опробовать новинки на автомобиле?

Да, побед действительно очень много, дома около 100 кубков, которые некуда ставить. И я сам иногда думаю: для чего едем на каждое соревнование? Задачи на каждые гонки ставятся в зависимости от уровня и статуса соревнования. Если брать какие-то областные или городские соревнования, то меня интересует в первую очередь результат времени, на что способна машина — мы проверяем и тестируем новшества в доработках. А вот если соревнования уровня Кубка России, то для меня задача — занятое место, а не то, с каким временем будет ехать авто.

В чем философия дрэг-рейсинга, на ваш взгляд?

Стремиться к совершенству. Это гонки, где нет конца и предела. Сделав, что-то феноменальное, через время это уже низкий результат, не интересный никому. Это «наркотические» гонки, которые затянув раз, уже не отпускают!

Дрэг-рейсинг заставляет думать, учиться инженерному делу, расширять свои познания в технике?

Конечно, кто профессионально занимается данным видом гонок, и сам готовит свой автомобиль, со временем становится отличным специалистом в технике. На самом деле в технике нет ничего сложного, просто нужен опыт. Только опыт и знания позволяют добиваться успеха. К примеру, если взять любой автомобиль нашей команды, который сейчас для нас очень простой и примитивный, и выкатить его на гонках в России девять лет назад, то ему не было бы конкурентов в любом классе по всему СНГ. А сейчас благодаря развитию и опыту инженеринга результаты в дрэг-рейсинге быстро растут.

Насколько важно гонщику понимать техническую составляющую? Или ему достаточно сесть в автомобиль, подготовленный командой, и максимально быстро проехать дистанцию?

Есть участники, которые вообще не участвуют в подготовке автомобиля, они выполняют роль пилотов. И есть даже очень хорошие результаты. Но самые лучшие достижения у тех, кто полностью знает автомобиль.

Как настраиваете автомобиль? Например, в Омске трасса — это ВПП с бетонным покрытием. Это как-то сказывается на настройках автомобиля?

В Ростовской области нет ни одной трассы где проходили бы гонки по дрэг-рейсингу. Предварительная настройка проходит на обычной дороге, вблизи города, где нет движения машин. Но это, конечно, опасно, и настройка проходит не полностью. Полная настройка проходит на гонках, например, это у нас Краснодар и Калмыкия. Но идеальная настройка — во время любого соревнования, потому что угадать покрытие и погоду заранее нельзя.

Учитываете ли вы ветер, дождь? Насколько это критичные условия для хорошего результата? И что нужно сделать, чтобы в таких условиях показать хороший результат?

Во время дождя гонки не проходят в настоящее время, потому что мощность огромная, и это очень опасно. Что касается температуры воздуха, температуры покрытия, вообще само покрытие, то это, конечно, всё имеет огромное значение. К примеру, если жарко, то в кулер насыпается лёд, и резину не нужно сильно греть. Если брать ветер, то если он лобовой, то, конечно, повлияет в худшую сторону на результат. На скорости больше 200 км/ч ветер сильно чувствуется.

Как сами готовитесь к гонкам, со спортивной точки зрения? Спортзал, бег?

В это межсезонье я активно ходил в тренажёрный зал, сбросил 10 кг. Боремся над развесовкой автомобиля, не только облегчением кузова. Здоровье в любом случае полезная вещь.

Сколько машин выставляет ваша команда в предстоящем сезоне Кубка России по дрэг-рейсингу? Кто ваши гонщики и на чем они поедут?

Под текущие правила Кубка России в команде CLUBTURBO имеется три автомобиля. Это я — Третьяк Владимир. Я выступаю на ВАЗ 2108. Игорь и Евгений Садовы, отец и сын, у них ВАЗ 2110, и Владислав Оржеховский, выступающий на ВАЗ 2113. Сейчас с уверенностью могу сказать, что я точно буду учувствовать, за остальных с уверенностью пока что сказать трудно. Возможно, поедут какие-то этапы.

Кто будет вашим главным соперником в сезоне?

В таких соревнованиях можно допустить ошибку мельчайшую и проиграть любому сопернику. Основными конкурентами вижу команду HMG из города Пушкино.

Что ждете от предстоящего сезона? Большее количество участников, более высокий технический уровень?

В этом году я жду высокого уровня проведения соревнований. Большей медийности. Развитие первого приводит ко второму.

План-минимум и план-максимум на сезон?

Минимальный план — попасть в тройку, а лучше побеждать!