Дайджест мирового автоспорта

Такси в Формуле 1 — история и современность. Этап мирового кузовного чемпионата в Японии — Иван Мюллер стал чемпионом. Победа Тимура Тимерзиянова в европейском Чемпионате по ралли-кроссу.

Formula 1

Гран При Сингапура в минувшие выходные почти не принесло сюрпризов. Несмотря на сезон дождей, как и прошлые годы небесная канцелярия решила не вмешиваться в события на городской трассе и гонка прошла по сухому асфапльту. Pirelli привезла для участников два состава резины — Super soft и Medium которые довольно сильно отличались по скорости. Собственно правильный выбор резины и тактика ее смены и стали определяющими факторами в борьбе за места на подиуме. Все кроме первого. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) уверенно завоевал Поул-позицию даже отказавшись от решающей попытки в субботней квалификации. И как стартовал первым, так с этой строчки и не опускался. Вторым финишировал Фернандо Алонсо (Ferrari), третьим Кими Райконен (Lotus). Для Кими этот результат дался, пожалуй, труднее чем всем остальным — он стартовал с 13 позиции в гонке, да еще и с больной спиной, которую не успел полностью восстановить после предыдущих травм.

Но, как это часто бывает, а в этом сезоне особенно, никого не удивила победа явного фаворита гонки. Зато широкий резонанс получили события которые произошли уже после финиша. Напарник Феттеля по команде Марк Уеббер сошел на последнем круге гонки из за перегревшегося двигателя. Проезжая круг почета Фернандо Алонсо любезно подсадил Марка «на броню» и довез до пит-лейна. Сделано это было в достаточно опасном месте, да и маршалы не жалуют подобные «таксистские» выходки. В итоге оба пилота получили по предупреждению, а поскольку для Уеббера это уже третье, то в Южной Корее ему придется стартовать на 10 позиций глубже, чем он сможет квалифицироваться.

Контекст

Справедливости ради стоит отметить, что это далеко не первый случай в королевских гонках, когда соперники подвозят друг друга. Вспомним самые известные случаи подобных «гоночных такси».

Самый массовый «подвоз». Гран При Мехико 1986 год. Филип Альо подвозил на своем болиде «Лежье Рено» Стефана Йохансона и Рене Арну. Когда у машины кончилось топливо, всех троих подобрал на борт Нельсон Пике из «Уильямса» и благополучно доставил в паддок.

Гран При Великобритании. Сильверстоун 1991 год. Возможно, самый знаменитый пример того, как один пилот «Формулы-1» подвозит другого. Машина Айртона Сенны вышла из строя на последнем круге и Найджел Мансэлл подвез своего главного соперника в борьбе за титул до пит-лейна.

Гран При Канады. Монреаль 1995 год. Жан Алези выиграл единственный Гран-при. На круге почета его болид сломался и Михаэль Шумахер подобрал триумфатора гонки.

Гран При Германии. Хокенхайм 1997 год. Жанкарло Физикелла проколол колесо и снова Михаэль Шумахер любезно «подбросил» товарища в боксы.

Гран При Испании. Барселона 2001 год. Мика Хаккинен уже был готов праздновать свою первую победу в Чемпионате 2001 года, но на последнем круге у него заглох двигатель. До пита финна довез его напарник по команде Дэвид Култхард.

Гран При Германии. Нюрбургринг 2011. Де жа вю с точностью до наоборот. Команда приказала Фернандо Алонсо остановиться и Марк Уэббер подвез того прямо на подиум.


На Гран При Сингапура вновь повторилась очень неприятная для Феттеля ситуация. Во время награждения некоторая часть зрителей освистала пилота. Себастьян выступает уверенно, побеждая от раза к разу и другие пилоты остаются без призов, что вызывает негодование части поклонников. Руководитель команды Red Bull Racing Кристиан Хорнер посоветовал пилоту не обращать внимание на эти выходки, а в адрес таких зрителей высказал свое негодование: «Вы никогда не увидите, чтобы механик Red Bull Racing подпрыгнул от радости после неудачи у соперника. Это неспортивно. Все понимают несправедливость ситуации. И независимо от того, что говорит Себастьян, он остается обычным человеком. Он просто пилотировал, как мог. Я не думаю, что такое поведение болельщиков — это правильно и соответствует духу спорта. Он выступил замечательно, показав впечатляющую скорость, что заслуживает признания. А вовсе не освистывания». Хотя некоторые эксперты предполагают, что повторяющаяся уже несколько раз ситуация с освистыванием является следствием выходки Феттеля в Малайзии, когда в нарушение приказа команды он обогнал почти выигравшего гонку коллегу по команде Марка Уэббера, что сильно ухудшило отношение болельщиков к нынешнему лидеру Чемпионата.

Календарь Формулы 1 2014 года вполне еще может пополнится дебютным этапом в Нью Джерси, США. В предварительном календаре для американского этапа оставлена дата 1 июня 2014. Организаторы Гран При Америки последние недели прилагали титанические усилия для улаживания всех формальностей и судя по всему из усилия увенчались успехом. Гонка у подножия небоскребов скорее всего состоится в будущем году. Правда в этом случае у команд явно будут проблемы с логистикой, так как в течение трех недель им предстоит три гран при в различных частях света: Монако, Нью Джерси и Канада. Так что календарь который предстоит утвердить FIA может претерпеть изменения.

WTCC

Состоявшийся 21 и 22 сентября этап серии в японской Сузуке оказался богатым на события. В первой гонке уикэнда на верхнюю ступень пьедестала поднялся Норберт Мичелис из Хонда. Короткая версия трассы очень узкая и обгонять на ней практически негде. Следовательно очень важным становится старт. Венгерский пилот сумел воспользоваться преимуществом поул-позиции и показав в самом начале два фантастических по времени круга создал себе достаточно комфортный отрыв с которым и финишировал. Иван Мюллер на первых метрах обошел Тома Чилтона (коллегу француза по команде RML) и атаковал занявшего вторую позицию Алекса МакДауэла. Но, как признался новоиспеченный Чемпион, излишне рисковать он не собирался. В итоге МакДауэл завоевал серебро показав лучший в карьере результат. Мюллера вполне устраивала третья позиция, а после того как единственный, кто мог помешать его «коронации», Габриэле Тарквини шедший пятым, с проколотым колесом заехал в боксы Чемпион Мира в туринге 2013 года окончательно определился.

Во второй гонке свежеиспеченный Чемпион столкнулся с Мичелисом в первом же повороте и оба выбыли из борьбы. Меди Бенани и Том Коронель, оба выступающие на BMW с первых метров ушли в отрыв и дальше разбирались между собой. В итоге Коронель сломил сопротивление марроканца и финишировал первым. Третье и четвертое место заняли пилоты на Хонда — Тьягу Монтейру и Габриэле Тарквини. Поначалу третью позицию занимал Тарквини, но затем уступил коллеге по команде. Следующий этап мирового туринга состоится в первые выходные ноября в Шанхае.

Шведская Volvo вполне может вернуться в мировой туринг. На шанхайском этапе кузовной серии выступит команда Polestar, болид которой будет пилотировать Чемпион Скандинавии Тед Бьорк. Бывший пилот Формулы 3000 в нынешнем сезоне на пути к званию Чемпиона выиграл 9 из 12 этапов скандинавского кузовного чемпионата. Выступление на этапе мировой серии это и приз для пилота за успешный сезон и прощупывание почвы для возвращения команды из Швеции в WTCC. Пилотировать Тед будет автомобиль Volvo C30 на котором в сезоне 2011 выступал, и вполне неплохо, Роберт Дальгрен. «Мы заявились на этап, чтобы уловить пульс WTCC и отпраздновать блестящие выступления Теда в STCC», — сказал в интервью Autosport коммерческий директор Volvo Motorsport Александр Мурдзевский-Шедвин. — «По нашему мнению, WTCC являет собой наилучшее соотношение цены и качества в мировом автомобильном спорте, если вы заинтересованы в выступлениях на автомобилям компактного С-класса. Мы продолжали внимательно следить за серией и именно для лучшего знакомства с ней, а не за очками или результатами, едем в Шанхай».

В сезоне 2014 года в составе заводской команды Citroen на нескольких этапах за рулем Citroen C-Elysee может стартовать Роберт Кубица. Об этом заявил руководитель заводской команды Ив Маттон. В рамках продолжения сотрудничества с командой Кубица может продолжить участие в Чемпионате Мира по ралли и помочь команде с развитием кольцевого проекта. «Полноценное выступление в кольцевом чемпионате его скорее всего не заинтересует, но проехать несколько гонок и помочь нам в развитии машины он был бы не против», — рассказал Маттон. Он так же не исключил, что первые тесты Кубица проведет уже в этом году.

WRC

Заседание всемирного совета FIA по спорту должно утвердить изменения в календаре 2014 года. Из него исчезнет ралли Акрополис в Греции, но появится этап в Польше. Всего запланировано 13 гонок и единственным отличием от года нынешнего станет замена греческой гонки на польскую. Руководитель команды Volkswagen Йост Капито так прокомментировал эту рокировку «С одной стороны последний этап в Польше был отлично организован и его включение в календарь разумно, с другой жаль терять такую гонку как Акрополис. Это один из культовых этапов, на котором всегда были самые жаркие сражения и который все ждали с нетерпением». В рамках трехлетнего контракта в 2014 году второй раз пройдет этап в Австралии, несмотря на всю критику со стороны участников в адрес организаторов.

Крис Аткинсон стал лицом регионального представительства Huyndai Австралия. На этом рынке южнокорейский концерн занимает лидирующее положение по продажам опережая Ford. А автоспортивная программа производителя с их прототипом i20 WRC набирает обороты. Пилот таким образом пытается вернуться в Чемпионат Мира. Сейчас Аткинсон является тест-пилотом Huyndai motorsport. Состав команды на 2014 год пока не озвучен и решение скорее всего не будет принято ранее конца октября. Руководитель австралийского отделения Hyundai Билл Томас отметил, что региональное представительство, разумеется хотело бы видеть своего земляка за рулем южнокорейского болида на трассах Чемпионата Мира, но решение будет принимать спортивная команда, а Крис активно работает, чтобы получить право войти в ее состав в следующем сезоне.

Rallycross

Тимур Тимерзиянов стал Чемпионом Европы по ралли-кроссу. Россиянин финишировал четвертым на заключительном этапе Европейского Чемпионата по ралли-кроссу в Германии, но этого оказалось достаточно, чтобы по сумме набранных в сезоне очков россиянин оказался сильнейшим в самом престижном классе SuperCars.

Фото: www.f1fanatic.co.uk, www.fiawtcc.com, www.wrc.com, www.rallycrossrx.com

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.