В этом году исполняется 50 лет автомобильному бренду Lamborghini — машине-легенде, чей неординарный и неповторимый дизайн суперкаров уже давно вышел на недостижимый уровень.
В 1963 году Ферруччо Ламборгини основал компанию как дочернюю фирму его тракторной фабрики Lamborghini Trattori S.p.A. Любопытно, но судя по дошедшим до наших времен легендам, спровоцировал его к этому никто иной, как Энцо Феррари. Ламборгини в свое время купил несколько его автомобилей, но не все в них его устраивало, а когда он пожаловался Энцо на ряд недостатков, тот довольно грубо посоветовал «сделать лучше, если может».
Лучше или хуже — сравнивать невозможно. Легкие и утонченные Ferrari с гарцующей лошадкой на капоте совершенно непохожи на мускулистого и упертого быка Ламборгини. Кстати, поводом создать такой логотип стал зодиакальный знак Тельца, под которым родился Ферручо. Более того, он так увлекся, что и все будущие модели получали названия так или иначе связанные с коридой, будь то название породы быков или каким-либо предметом, с ней связанным.
Так или иначе, но уже в октябре того же 1963 года свет увидел первый прототип Lamborghini 350 GTV — двухместное купе с V12 объемом 3,5 литра и мощностью 347 л.с. Затем была среднемоторная Miura, всколыхнувшая рынок, затем Espada, Countach. C началом сотрудничества с Chrysler появилась Diablo, а с переходом под крыло Audi AG — Murcielago (2001 год).
Самой массовой моделью стала Gallardo (правильно произносить «гайардо»), запущенная в 2003 году, которая побила все рекорды продаж: на данный момент продано свыше 14 000 экземпляров. А в 2011 на смену Murcielago пришел Aventador. На сегодняшний день это один из самых красивых и запоминающихся суперкаров в мире: его кузов, состоящий из изломанных линий и разноплановых плоскостей, — один из самых фотогеничных, когда-либо созданных дизайнерами.
Сейчас на смену Gallardo тоже подготовили новинку — Lamborghini Cabrera. Говорят, что она должна появиться на рынке в начале 2014 года. Но в самой компании пока не подтверждают окончательно ни название, ни дату запуска.
В России история компании довольно сложна. Руководство Lamborghini недовольно тем, как идут продажи автомобилей, и в очередной раз решило сменить дилера. В начале сентября 2013 новое дилерское соглашение было заключено с компанией Автодом, а в начале октября в Москве откроется новый салон по продаже автомобилей.
Свой юбилей и новые перспективы компания Lamborghini решила отпраздновать не совсем обычным образом — а именно пригласив своих друзей и клиентов 23 — 24 сентября на подмосковную трассу Moscow Raceway и дав им возможность протестировать и испытать в деле две основные на сегодняшний момент модели : Gallardo и Aventador, причем Gallardo были представлены как в заднеприводной, так и в полноприводной версии.
Кстати сказать, сам Феруччо Ламборгини не сильно стремился создать гоночный бренд, т.к. в свое время в автогонках потерпел неудачу, но на сегодняшний день автомобили Lamborghini принимают участие в трех гоночных сериях — монокубке, серии GT и серии Blancpain, да и традиция проверять машины на треке в принципе прочно укоренилась среди производителей.
Событие в Москве было организовано Lamborghini Esperienza при участии школы вождения Lamborghini Squadra Corse по принципу обучающей школы, когда все участники могли протестировать все версии и модели, представленные на «Lambo-дне».
Как пошутили организаторы мероприятия, погодные условия были «проплачены» отдельно, потому что именно в дождь, на залитом водой трековом асфальте можно как следует прочувствовать все возможности автомобиля. Тяжелые и довольно тугие в обращении Lamborghini, упершись рогами как быки с шильда на капоте, круг за кругом упорно преодолевали гоночный трек, доказывая, что ненастье для них не помеха.
За день, проведенный на трассе, мы сумели испытать автомобили как в традиционных упражнениях вроде переставки и змейки, так и погонять на треке и даже попробовать пустить машины в управляемый занос — дрифт. Все упражнения были подобраны таким образом, чтобы продемонстрировать как норовистость, так и управляемость этих итальянцев, скорость их реакции, остроту управление и, конечно же, мощь и силу.
Конечно, самой капризной по мокрому асфальту стала заднеприводная Гайардо — Lamborghini Gallardo LP 550–2. Любая ошибка в управлении — слишком ранний газ или слишком резкий тормоз — могли привести к заносу или потере автомобиля. Зато она оказалась и самой веселой, хотя с первого раза специально сорвать ее в занос и описать правильные круги вокруг расставленных конусов было не так-то просто.
Полноприводные Gallardo LP 560–4 показались на треке немного скучными. Тугой газ и некоторая потуга в управлении (хотелось бы получать более острые реакции на руле и точное управление) подсказывают, что в природе существуют и более интересные трековые варианты техники — и тут же нам предлагают спортивную версию этой же модели: LP 570–4 Edizione Tecnica. Помимо индивидуального экстерьера версия Edizione Tecnica получила дополнительные воздухозаборники, более мощные, долговечные и легкие тормоза, небольшую прибавку в мощности и меньший вес. А главной приметой в интерьере стали гоночные ковши.
Несмотря на то, что Aventador скоро будет уже праздновать свое трехлетие, эта машина еще долго не утратит актуальности. Более крупный, визуально более тяжелый, на широких колесах, с невероятным дизайном кузова, построенным на зигзагах, Aventador впечатляет с первого взгляда. Он настолько красив, что от него в прямом смысле невозможно оторвать глаз. При этом и его технические характеристики впечатляют.
В отличие от Gallardo с двигателем V10, тут установлен 12-циллиндровый двигатель объемом 6,5 литров мощностью 700 л.с., позволяющий разогнать автомобиль до 100 км/ч за 2,9 секунды. Aventador остался верен среднемоторной компановке, создавая таким образом практически идеальную развесовку для трека. Весь кузов построен вокруг карбонового монокока весом в 229 кг, что позволило существенно снизить вес автомобиля и добиться соотношения мощности к весу в 2,25 кг на 1 л.с.
На залитом дождем треке эту машину хочется сравнить с локомотивом, прущим по рельсам. При этом Aventador, точно так же как и Gallardo, сохраняет фамильные черты всех Lamborghini: это мощные и норовистые автомобили, требующие от своего водителя постоянной концентрации и не прощающие ошибок. Управляя Lamborghini, ни на секунду нельзя расслабиться — иначе это может привести к катастрофическим последствиям. Вы постоянно тренируете волю и внимание.
На Lamborghini Esperienza были приглашены и постоянные участники серии Unlim 500+ Юрий Милаев и Андрей Носов. Протестировав автомобили на треке и площадке, они рассказали о своих впечатлениях и поделились опытом езды в сложных погодных условиях.
Юрий Милаев, победитель Unlim 500+ весна’13 и Unlim 500+ осень ’13. Автомобиль Nissan GT-R Альфа12 AMS / Turbo Drive :
— Представительство пригласило меня проверить автомобили Lamborghini на треке в реальных условиях, и я очень признателен за это приглашение. Дело в том, что у меня уже давно зреет идея заказать себе Lamborghini Aventador, однако сейчас меня смущает тот факт, что буквально в течение полугода появится новая модель Lamborghini с предварительным названием «Кабрера», и не очень хотелось бы промахнуться с выбором. С другой стороны, «кабрера» (будем сейчас называть ее так) скорее всего обойдется без каких-либо серьезных «болячек», так как и мотор, который планируют на нее ставить, и коробка передач уже обкатаны на той же Audi R8, и по «железу» ошибок быть не должно. Могут быть сложности с подвеской, но это не те моменты, которых стоит серьезно опасаться.
— Какие впечатления от Авентадора?
— Машина широкая, комфортная и более мягкая по сравнению с Гайардо. Лучше обзорность. Авентадор воспринимается тяжелее, но на трассе он удивительно стабилен, хорошо едет как по прямой, так и в поворотах. И трассу держит, как мне показалось, лучше чем, например, даже SuperLeggera, хотя у последней острее руль.
— Как бы Авентадор выглядел на сериях Unlim 500+?
— Я считаю, что в классе стоковых авто он однозначно будет победителем, его единственным конкурентом может стать Bugatti Veyron. То же самое и в классе Эксклюзивных автомобилей. Вейрон, конечно, мощнее, но с ним еще надо справиться. В наших условиях Авентадор будет быстрее.
Андрей Носов, автомобиль Porsche 911 Turbo (997) Mk.1 Switzer/Protomotive:
— Мне очень понравилось мероприятие на Moscow Raceway и по задумке, и по организации, и по объему полученной информации. Конечно, по такой погоде потенциал полностью раскрыть не удалось, но определенные выводы, конечно же, сделаны. Гайардо отличная машина: яркая, спортивная, мощная, но на мой вкус Авентадор и современнее, и мощнее, и точнее по реакциям, но и, безусловно, дороже. Что касается Гайардо — ее основное преимущество на данный момент состоит в том, что на них имеется достаточно предложений по тюнингу. Ну и потом для этого автомобиля мокрое покрытие совершенно не показательно. Я ездил на Гайардо по-сухому на треке в Лас Вегасе, и это совершенно разные автомобили. Она отлично рулится и управляется, и восприятие ее гораздо более совершенно по сравнению с «манерами» на мокром покрытии. Ламборгини это настоящий суперкар, о котором можно мечтать и к которому надо стремиться.
От редакции:
Андрей Носов стал абсолютным победителем заездов Squadra Corse Lamborghini Esperienza на Moscow Raceway 23.09.2013 по сумме всех результатов, за что получил более чем ценный приз: модель Lamborghini Aventador. Третье место занял Сергей Родионов, aka Серый Волк. Поздравляем ребят!
Мария Мельникова специально для Dragtimes.ru