Раскрыты технические характеристики нового поколения BMW M3 / M4. Под капотом будет установлен рядный шестицилиндровый двигатель объемом чуть более 3.0-х литров, оснащенный двойным турбонаддувом.
Двигатель
- 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель (S55) с двойным турбонаддувом
- 3027 см³ (по сравнению с 2979 см³ у N55)
- Диаметр цилиндра 89,6 мм / ход поршня 80 мм — диаметр цилиндра превышает ход поршня (в сравнении с диаметром цилиндра 84 мм / ходом поршня 89,6 мм у N55, где диаметр цилиндра меньше хода поршня)
- Разработан на основе двигателя N55
- Прямой впрыск
- Система Valvetronic
- Система газораспределения Double-VANOS
- Картер закрытого типа (легче на 2 кг)
- Двухсеточное покрытие, нанесенное электродуговым способом (вместо гильзы) в отверстии цилиндра, что уменьшает вес двигателя
- Легче на 9 кг, чем двигатель V8 S65 (от E90/E92 M3)
- 430 л.с. (приблизительно) достигается начиная от ~5000–7300 об/мин
- Крутящий момент «намного выше» 500 Н•м / от менее чем 2000 об/мин до более чем 5000 об/мин
- Отсечка сработает при чуть более чем 7500 об/мин
Турбины
- Двойной турбонаддув компании Mitsubishi
- Пиковое значение — 18,1 psi / 1,25 бар
- Предварительно напряжённые в моделях Sport и Sport+ (продолжают вращение на высоких скоростях даже после отпускания педали акселератора, для сверхбыстрой реакции)
- Импульсная зарядка для достижения оптимального времени реакции
- Коллектор с увеличенным объемом потока воздуха
- Электрический привод перепускного клапана
Охлаждение
- Двухконтурный масляный циркуляционный насос
- Система аспирации турбонаддува
- Основной радиатор плюс дополнительные радиаторы для циркуляции жидкостей низкой и высокой температур, турбонаддува и коробки передач
- Интеркулер непрямого охлаждения (располагается над двигателем, что влечет за собой выгибание кожуха)
- Легкий магниевый поддон картера (легче на 1 кг)
- Водяной электронасос, стабилизирующий температуру
Вес
- Весит до 1500 кг
- цифра приведена без учета веса водителя, но с баком, заправленным на 90%
- BMW уточняет, что “новая модель почти на 80 кг легче, чем предшествующая модель в аналогичной комплектации"
- для сравнения E46 M3 со снаряженной массой весит ~1542 кг
- для сравнения с E92 M3 со снаряженной массой весит ~1633 кг
- для сравнения с C63 AMG со снаряженной массой весит ~1769 кг
- для сравнения c RS5 со снаряженной массой весит ~1815 кг
- Удельная мощность ~3,49 кг/л.с. (~7.68 lb/hp)
- для сравнения E92 M3 имеет удельную мощность ~3,95 кг/л.с. (~8.7 lb/hp)
- для сравнения C63 AMG имеет удельную мощность ~3,95 кг/л.с. (~8.7 lb/hp)
- для сравнения RS5 имеет удельную мощность ~4,08 кг/л.с. (~9.0 lb/hp)
- для сравнения E46 M3 имеет удельную мощность ~4,65 кг/л.с. (~10.25 lb/hp)
- Потребление топлива и уровень токсичности выхлопа снижены на 25%
Конструкция из углепластика/ Кузов
- Ведущий вал из углепластика (протестирован на скорости до 330 км/ч (205 mph)
- Экономия веса 40% по сравнению с предыдущей M3
- Увеличена прочность
- Уменьшена инерционная масса для лучшего разгона и приёмистости
- Крыша из углепластика как для M3, так и для M4
- Экономит 5 кг для M3
- Экономит более 6,3 кг для M4
- Дуга крыши из углепластика
- Багажник из углепластика (экономит 5 кг)
- Стандартная распорка передних стоек из углепластика (весит всего лишь 1,5 кг)
- Передние крылья и капот сделаны из алюминия
Коробка передач
- Стандартная 6-ступенчатая МКПП
- Автоматическое резкое кратковременное открывание дроссельной заслонки при переключении на более низкую передачу
- Более компактная и тихая 6-ступенчатая коробка, чем у предшественников E90/E92 M3
- Легче на 12 кг
- Углепластиковая фрикционная обшивка колец синхронизатора
- Система смазки с сухим картером
- Дополнительно поставляется 7-скоростная коробка передач DCT стиля M (преселективная коробка передач) с управлением запуска
- Активный дифференциал стиля M с переменным коэффициентом блокировки (как в M5/M6) от 0 до 100%
- Кованый коленчатый вал
Управление
- Полностью обновленный электроусилитель руля (EPS) сконструированный компанией «ZF»
- Со специальной настройкой для M3/M4
- Функция сервотроник (Servotronic) производит регулировку уровня содействия управлению с помощью электроники
- Три режима: Комфорт, Спорт и Спорт+
- Не будет вводиться коррекция при недостаточной или избыточной поворачиваемости, на грубом дорожном покрытии. Мотор не будет помогать раскручивать руль, он будет самоустанавливаться при помощи естественных факторов.
Подвеска / Ходовая часть
- Дополнительно поставляется подвеска с системой EDC Adaptive стиля M (для моделей Комфорт, Спорт и Спорт+)
- Распорка передних стоек из углепластика
- Пружинно-амортизаторная стойка подвески переднего моста с двумя шарнирами (экономит 5 кг)
- Новый пятизвенный задний мост, произведенный из кованого алюминия (экономия в 3 кг)
- Подвеска из алюминия
- Алюминивая усиливающая пластина
- Нижняя рама заднего моста прикреплена непосредственно к кузову (болтовое соединение рамы заднего моста и порога кузова без использования эластичных резиновых элементов)
Колеса / Тормоза
- Будут доступны 18 и 19-дюймовые опции
- Стандартные облегченные кованые диски
- Разный размер шин: 255/35 ZR спереди и 275/35 ZR сзади
- Прототипы оснащены шинами Michelin Pilot Sport, но другие производители будут также сертифицированы.
- Стандартные комбинированные дисковые тормоза стиля M (синего цвета)
- C четырёхпоршневыми суппортами спереди / двухпоршневыми сзади
- Дополнительно поставляются углекерамические тормоза стиля M (золотого цвета)
- C шестипоршневыми суппортами спереди / четырёхпоршневыми сзади
Система выхлопа
- Характерной особенностью выхлопной системы являются заслонки с электрическим управлением, установленные перед задним глушителем для сведения к минимуму избыточного давления, а также предоставляющие точную информацию по нагрузке двигателя.
- При их закрытии поток принудительно направляется радиально через глушитель; при их открытии поток направляется непосредственно через узкую часть глушителя.
- Катализаторы с металлической подложкой (менее ограничивающая, чем керамическая)
- Выхлопные газы всегда выводятся через все четыре выхлопные трубы
Аэро
- Распределение веса 50:50
- Воздушная завеса
- «Жабры» стиля M c интегрированным воздухозаборником за передними колесами
Разное
- Количество автономных компонентов у M3/M4 составляет примерно 50%. Они включают компоненты кузова, ходовой части и трансмиссии.
- Ионно-литиевая стартерная батарея находится на рассмотрении.
- M3 и M4 будут представлены вместе (на Североамериканском международном автомобильном салоне в Детройте в январе 2014 года)
- M3 и M4 разработаны с помощью автогонщиков команды BMW Бруно Спенглера и Тимо Глока, которые участвовали во всестороннем тестировании и подготовительных прогонах на трассе Нюрбургринг, концентрируясь на оценке подвески, резины и всех элементов трансмиссии.