Эксклюзив на все времена или Автомобиль цвета неба

Франция 30-х годов. Свинцовые тучи. Безликая Сена. С промокшей шляпы на лоснящийся пиджак срываются капли. Блеск ткани погружается во тьму Парижа, а взгляду так хочется света. В голове гения рождается идея: «Автомобиль... Для всех... Лучший из всех!» В свои 20 лет Жан Бугатти, сын основателя известной французской марки, сотворил нечто в мире автомобилей. Воспитанный в духе семейных традиций и мастерства его отца Этторе и деда Карло, молодой человек понимал — ему нужно создать модель, которая обеспечит автосалоны одновременно седанами, легковыми авто для туризма, спортивными и гоночными автомобилями. «Он будет цвета ясного неба!» — произнес лорд Ротшильд, первый владелец Bugatti Type 57SC Atlantic.

Франция 30-х годов. Свинцовые тучи. Безликая Сена. С промокшей шляпы на лоснящийся пиджак срываются капли. Блеск ткани погружается во тьму Парижа, а взгляду так хочется света. В голове гения рождается идея: «Автомобиль... Для всех... Лучший из всех!» В свои 20 лет Жан Бугатти, сын основателя известной французской марки, сотворил нечто в мире автомобилей. Воспитанный в духе семейных традиций и мастерства его отца Этторе и деда Карло, молодой человек понимал — ему нужно создать модель, которая обеспечит автосалоны одновременно седанами, легковыми авто для туризма, спортивными и гоночными автомобилями. «Он будет цвета ясного неба!» — произнес лорд Ротшильд, первый владелец Bugatti Type 57SC Atlantic.

С чистого листа дизайнеры Молсхайма, городка на границе Франции и Германии, под руководством молодого инженера доводили проект до совершенства. Никакой другой автомобиль довоенных лет не мог похвастаться столь продвинутыми технологиями. Сердцем Atlantic служил восьмицилиндровый двигатель с двумя верхними распредвалами, установленными под углом 93°, что в те времена было сродни технологической революции. Вплоть до 50-х годов 20 века применялись моторы с нижним расположением распредвала. Трансмиссия Type 57 — четырехступенчатая коробка передач, в которой Жан Бугатти принял решение заменить многодисковое сцепление с малым диаметром на сцепление с одним диском, а разработанная для этого корзина сцепления стала абсолютным новшеством в практике Bugatti. Прочный, почти идеально спроектированный и созданный каркас получил дополнительную жесткость благодаря схеме крепления к нему двигателя. Детище Жана Бугатти — модификация 1936 Bugatti Type 57SC Atlantic до сих пор считается самой успешной.

Революционный, точно бомба замедленного действия, Bugatti Atlantic называют «The Ultimate Super Car». И если сегодня Type 57SC не впечатляет техническими характеристиками, то в 1936 году это был настоящий прорыв. В середине 30-х Bugatti Type 57SC Atlantic считался настоящим зверем. Под его капотом на мощном, низком и коротком спортивном шасси стоял двигатель объемом 3257 см3, с диаметром цилиндра 72 мм и длиной хода поршня в 100мм. Легенда мощностью 210 лошадиных сил, которые мотор развивал при 5500 оборотах в минуту разгонялась почти до 130 миль/ч (~200 км/ч). В те времена машины быстрее просто не было!

Но дело не только в скорости. Модель Bugatti Type 57SC Atlantic стала революционной и в плане дизайна. Детали кузова, собранные вручную из огнеопасного легкого сплава магния и алюминия под названием «электрон» соединялись с помощью клепки, так как метод сварки был просто недопустим. Решение задачи было столь же необычным как и ее условие. Жан вывел наружу, скрываемые до этого момента клепаные швы. Получилась выразительная комбинация формы и функции. Созданный гением конструктора и дизайнера в одном лице Жана Бугатти, этот суперкар был признан самым красивым автомобилем ХХ века.

К моменту начала производства в 1936 году, на смену огнеопасному «электрону» пришел легкий алюминий, но способ сборки кузова на заклепках остался прежним. Корпус Atlantic каплеобразной формы «слеза» до сих пор остается одним из самых уникальных автомобильных конструкций в истории. Словно элегантная функциональность и оригинальная внешность слились воедино на холсте художника.

Редкий во всех смыслах Type 57SC не только самый мощный суперкар довоенной эпохи. Bugatti Atlantic по праву можно назвать шедевром мировой культуры. Интересное сочетания прообразов деталей самолета и авангардных ноток безоговорочно отсылает нас к стилю 30-х годов. И если представить Bugatti Type 57SC Atlantic частью подвижного произведения искусства, его цена сразу же перестает казаться такой огромной. Даже учитывая инфляцию и все мировые финансовые катаклизмы, нынешняя сумма в $ 40 млн. не входит даже в «топ-40» самых дорогих картин мира. Это истинный «Роллинг Стоунз своего времени», чья судьба насыщенна атмосферой загадок и тайн.

В далеком 1936 году Bugatti выпустил четыре восхитительных автомобиля Type 57SC Atlantic. На сегодняшний день осталось только два — один голубой “цвета неба”, второй — черный нуар. Модель с черным кузовом находится во Франции и принадлежит господину Ральфу Лорену, являясь жемчужиной его автоколлекции.

Второй автомобиль оригинального цвета Dark Sapphire Blue украшает сегодня экспозицию музея Mullin (Оснард, Калифорния, США). Суперкары такого рода как Atlantic редко меняют «руки». Лишь трое счастливчиков могли похвастать обладанием данного Type 57SC с 1945 года. Мировой рекорд по стоимости Type 57SC Atlantic был поставлен в 1971 году, когда его цена достигла $59 000. В 2010 году неизвестный джентльмен приобрел этот автомобиль на аукционных торгах. Его имя остается такой же загадкой, как и цена, которую он отдал за мощное и элегантное великолепие. Однако утверждают, что сумма колебалась от $30 млн до $40 млн.

Автомобильная история насчитывает уже более ста лет, и за это время многие фирмы создававшие редкие и поистине революционные для своего времени суперкары добивались успеха или терпели крах, воскресали и умирали навсегда. Все это можно отнести и к Bugatti, которая жива по сей день. Не зря девизом современного бренда представленного моделью Veyron до сих пор являются слова, сказанные Этторе Бугатти про свои автомобили: «Nothing is too beautiful, nothing is too expensive».

Atlantic не раз подтверждал эти слова на известной выставке Pebble Beach Concours d'Elegance, привлекающей тысячи поклонников люксовых автомобилей. Попасть на легендарный в наши дни конкурс под силу далеко не всем современным суперкарам. В мире есть только 50 машин, чьи имена могут обеспечить право участия в Пеббл-Бич. Bugatti Atlantic сразу и навсегда закрепил за собой место в этом списке по всем классификациям. Как говорится, красота в глазах смотрящего. Кто-то разглядит в Type 57SC оригинальность и странные пропорции, кто-то почувствует в нем королевскую роскошь и мощь, другие — просто увидят старый автомобиль. Но если вы обратитесь к экспертам — судьям в Пеббл-Бич, они скажут вам, что это непревзойденной красоты автомобиль. Вот уж поистине «нет ничего чересчур красивого, и нет ничего чересчур дорогого».

Мария Ковалюк специально для Dragtimes.ru
Фото: www.supercars.net, www.yesway.ru, www.mullinautomotivemuseum.com

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.