Похоже, что будущее с бесшумными электромобилями мерцающими кучей неоновых лампочек уже стоит за спиной и дышит нам в затылок. Электромобиль Tesla Model S, пусть и ненадолго, но опередил по продажам традиционные автомобили в Норвегии. И вообще в скандинавских странах стал неожиданно популярен. Прохладный климат и достаточно длинный зимний период вроде бы не располагают к пользованию машины на аккумуляторах, ан нет. В честь такого победного шествия по автомобильным рынкам Северной Европы, шеф Tesla Элон Маск отправился туда же в турне. Попутно анонсируя ближайшие новинки.
В частности Маск сказал, что запуск производства кроссовера Model X начнется в апреле — мае 2015 года. И одновременно с началом выпуска новинки, на Model S станет доступен и полный привод. Так как база у моделей одна, это не удивительно. Правда, привод на все 4 колеса означает появление еще одной силовой установки. Как это повлияет на цену Model S 4x4 пока неизвестно.
Зато в начале следующего года для седана будет доступна аккумуляторная батарея повышенной емкости. Model S уже можно заказать с одним из нескольких вариантов аккумуляторов, причем емкость самого крупного из них составляет 85 кВт/ч. С такой батареей седан способен проехать на одной зарядке до 480 км. Это примерно соответствует среднему пробегу на одном баке бензина для среднеразмерного седана.
Но, как сказал глава Tesla, есть покупатели, которым и такого запаса хода недостаточно. Через год в гамме появятся еще более емкие батареи.
А тем временем на рынке бывших в употреблении электромобилей происходит своеобразный процесс. Автомобили производства Tesla Motors с пробегом стоят на 15 — 30% дороже, чем новые! По словам руководства компании, это скорее всего связано с тем, что многие покупатели не хотят ждать очереди и готовы переплатить, лишь бы получить электромобиль «здесь и сейчас».