Завершившийся сезон собрал в Кубке России по дрэг-рейсингу по-настоящему интересных участников. Они по-хорошему «больные» люди — «болеют» спортом, автомобилями, насыщенной и интересной жизнью. Они сами собирают свои гоночные машины, ищут единомышленников и добиваются поставленных целей. Один из таких людей — Иван Васильев, которого в российском дрэг-рейсинге знают, наверное, все.
Он чемпион России 2012 года, в этом году всего 3 очка уступил своему сопернику и стал «серебряным» призером в классе US. В следующем сезоне Иван намерен отыграться. Как минимум — побить мировой рекорд. Как он собирается это сделать, и чем еще он увлекается, Иван рассказал нам в интервью.
Иван, поздравляем с «серебром» в классе! Расскажи, пожалуйста, как тебе дался этот сезон? Сложным получился?
Приветствую всех читателей! Спасибо за поздравление. Сезон действительно выдался очень тяжелым, но и очень успешным. Изначально на подготовку у нас был всего один месяц, до первого этапа, чтобы «с нуля» собрать автомобиль. И очень ограниченный бюджет. Даже резину купили б/у. Но несмотря на это, уже в первой гонке показали достойное время. Хотя и не завоевали место на подиуме из-за многих проблем и недоработок машины. В принципе в этом сезоне мы не провели ни одного боевого заезда, задействовав все возможности машины. Но даже этого хватило для второго места по итогам сезона и нескольких рекордов. Кстати, мощность моего болида не более 600 л.с., а у некоторых соперников — до 3500 л.с. Так что работы к новому сезону много.
Значит, Toyota MR2 остается?
MR2 остается! Нужно побить мировой рекорд для Toyota MR2 — мы уже очень близки к нему, всего 0,05 секунды! Быть вторым за сезон два раза — это перебор (смеется).
Цель на следующий сезон — только победа? Кстати, где: в Кубке или уже Чемпионате?
Чемпионат России уже выигрывал, а вот Кубок России — нет. Поэтому первые этапы будут в Кубке. Потом поеду в Чемпионате. И так как все этапы не идут в зачет, то оставшихся этапов Чемпионата должно хватить. План такой: три этапа Кубка, потом три этапа Чемпионата.
Уже начал готовить свою Toyota к следующему году?
Сейчас подготовка заключается в поисках спонсоров, ведь ее техническая часть зависит от финансов. Мы запускаем свой сайт santaracing.ru, готовим коммерческое предложение. В общем, пытаемся профессионально подойти к этому вопросу.
Ты планируешь и дальше сотрудничать с Clubturbo?
О, это вопрос открытый. Пока руководство Clubturbo поставили на паузу наше сотрудничество. Есть большая вероятность, что вместо обещанных долгосрочных перспектив все закончится одной гонкой. Надеюсь, у ребят дела наладятся, и мы сможем еще вместе радовать зрителей.
Будем верить, что всё сложится! Кто сейчас входит в твою команду и помогает тебе?
Моя команда по-прежнему состоит из моих курганских друзей и друзей из Челябинска. Ну и конечно же, моего папы. Он у нас Босс.
Расскажи, пожалуйста, подробнее про папу. Он ведь твой главный эксперт, критик и болельщик, правильно?
Папа скорее не эксперт и не болельщик — он делает для машины много эксклюзивных запчастей. Ну и, конечно же, он символ для меня, пример, моя гоночная душа.
У нас разделение в команде: Вова, Егор — эксперты по двигателю, Иван — по трансмиссии, Рома — кузовные работы и покраска, Владик — общее обслуживание, Сергей отвечает за настройку. Папа делает все запчасти, которые не продаются в магазине, например, пластиковую дверку, панель приборов из алюминия, различные кронштейны, ведет сварочные работы и прочее. Моя задача — инженерия. Но это если очень сильно обобщить. Конечно же, мы все делаем многое. Но вот только во время гонок один я освобожден от должности механика. Это единственное исключение.
При подготовке к соревнованиям вы пользуетесь только собственными знаниями или ищете советы на зарубежных форумах по дрэг-рейсингу?
Не так много знаний было получено из-за рубежа. Toyota MR2 — мой второй проект для дрэг-рэйсинга, и они оба нетипичные. К сожалению, приходится учиться на собственных ошибках. Немного дольше и иногда болезненно, но зато общее понимание приходит быстрее.
Чему научились за этот сезон?
Даже не смогу выделить что-то. Все постепенно приходит. Получается, даже не знаю, чему научились в этом сезоне, а чему предыдущих.
Но ведь в этом сезоне тебе удалось выйти из 10 секунд. За счет чего?
Мы постепенно поднимали мощность в ходе сезона, постепенно реализовывали потенциал Toyota. Удалось найти баланс мощности, развесовки, настроек подвески, и, конечно же, управления машиной. К последней гонке мы отказались практически от всех электронных примочек, которые использовались в начале сезона, например, ланч-контроля, управления наддувом по передачам и прочего. В итоге — полный контроль техники пилотом. Ну и, конечно же, идеальная настройка двигателя. Челябинские ребята лучшие в своем роде в стране и одни из лучших в мире. Результат говорит об этом: мы выехали из 10 секунд. Получается, отказавшись от вспомогательной электроники, сняли 0,3 секунды.
Какие еще изменения планируете внести? Уже есть задумки?
Еще один парадокс сезона: облегчение кузова создало нам проблемы. Делая со старта вилли, мы теряли драгоценные доли секунд. Поэтому в первую очередь мы загружаем автомобиль обратно, чтобы поднять мощность. Также нужно поработать над аэродинамикой.
Кстати, да, вилли было много! Эффектно, конечно, но насколько сложно удержать машину в такой момент?
На самом деле ничего сложного: ничего не зависит от водителя, ведь передняя ось в воздухе (смеется).
А есть ощущение, будто летишь?
Конечно, есть такое ощущение, ведь на мгновение поверхность земли исчезает, и ты видишь только небо. Первый раз было страшно, ведь сделать вилли было моей мечтой, и она казалась неосуществимой. Поэтому не ожидал такого счастья, и на миг показалось, что могу перевернуться. Потом привык и уже сейчас испытываю нехватку именно этих ощущений.
Если тебе не хватает ощущений полета, то, наверное, ты не против каких-то экстремальных видов спорта?
Конечно, не против. Но вот только не получается затянуться в экстрим. Если есть свободный вечер, то я проведу его в зале бокса. Несколько зим удается вырваться в горы, покататься на лыжах.
Давно боксом занимаешься? Профессионально?
Последний бой на ринге провел в далеком 2007 году, но в зал продолжаю ходить.
Как ты увлекся боксом? И каких успехов успел достичь?
Друзья занимались и позвали меня с ними посетить тренировку. Понравилось с первого раза. Успехи небольшие, по состоянию здоровья рано пришлось завершить выступление. Успел только первенство города выиграть.
После этого ты переключился на автоспорт? С чего началось твое увлечение дрэг-рейсингом?
Тюнинг автомобилей присутствовал с момента получения водительского удостоверения. Ведь этот момент совпал с выходом первого фильма «Форсаж». Из тюнинга увлечение переросло в автоспорт. Получается, бокс и гонки развивались вместе.
На каком автомобиле вне гонок ты сейчас ездишь?
У меня был BMW3. Но я его продал и купил Toyota. С тех пор хожу пешком (смеется).
Достаточно распространенная история! С другой стороны, ради достижения цели иногда нужно чем-то пожертвовать. Ты согласен?
Ох. Судя по фактам, большинство ситуаций у гонщиков схожи. Но хочется верить, что есть иные пути к успеху (улыбается).
А как удается совмещать гонки и работу? Чем ты занимаешься?
У нас свой небольшой сервис, кузовной ремонт. Точнее, мы его только доделываем. Запустимся после Нового года.
Будет подспорье в подготовке к гонкам?
Да, конечно. Мы занимаемся также подготовкой машин к другим гоночным дисциплинам. Пока что для друзей. Но результаты хорошие.
Ты говоришь о кольце или дрифте?
Автокросс, off-road, дрифт. Сейчас занимаемся подготовкой BMW для моего участия в РДС-Урал.
Ты решил попробовать себя в дрифте? Неожиданно!
И в дрифте, и на зимних трековых гонках.
Подробнее можешь сейчас рассказать? Или еще рано?
Пока рано. Обе машины только готовятся. Достались от друзей. Восстанавливаем потихонечку. Выезжать на гонки уже можно, но машины еще не конкурентоспособны.
Но ты уже в этом сезоне попробуешь выехать на какие-то соревнования?
Зимой планирую участие в зимней Джимкане, а также в параллельном ралли-спринте. Но это уже в 2015 году.
Получается, у тебя уже весь год расписан! Желаем спортивных успехов, достижения мирового рекорда и как можно больше подиумов! А что бы ты пожелал пилотам и командам Кубка и Чемпионата России по дрэг-рейсингу?
Спасибо за теплые пожелания. Пожелать хочется только удачи, отсутствия проблем с техникой и улыбок зрителей!