RDRC. «Монстр-механик» Гарик Гаракишиев: «Планы — поехать низкие 10 секунд»

Друзья! Представляем вашему вниманию интервью с участником Кубка России по дрэг-рейсингу в классе FSA — Георгием (Гариком) Гаракишиевым из Красноярска.

Друзья! Представляем вашему вниманию интервью с участником Кубка России по дрэг-рейсингу в классе FSA — Георгием (Гариком) Гаракишиевым из Красноярска.

Настоящим героем уходящего дрэг-сезона можно по праву считать Гарика из Красноярска. Не пропустив ни одного этапа Кубка России по дрэг-рейсингу, он один на своём мине-автовозе на базе «Газели» преодолел более 20 000 км, научился «ездить» на переднеприводном автомобиле, два раза поднимался на подиум и установил свой личный рекорд. О прошедшем сезоне, друзьях, новой «техничке», планах на будущее и многом другом Гарик поделился с нами в интервью.

Гарик, добрый день! Расскажи, пожалуйста, когда ты пришёл в дрэг-рейсинг и почему выбрал именно этот вид автоспорта?

Добрый день. В дрэг я пришел, когда на наших голубых экранах появился фильм «Форсаж». В своем родном Красноярске мы с ребятами начали устраивать ночные гонки. Потом я начал помогать ребятам из нашего города в подготовке автомобиля к соревнованиям, а также ездить на сибирские «покатушки» дрэга в роли механика и впоследствии в 2011 году получил свою первую награду и звание «Монстр Механик», так как я в техпарке помогал не только «своим», но и другим участникам, которым нужна была помощь. Пилотом я стал не сразу, как вы поняли. До моего «Миража» у меня был MMC EVO3, который я дорабатывал как умел на то время, в Томске на стоке проехал 13,04 секунды, это были мои первые гонки.

Но с Evo у меня как-то не задалось, он постоянно меня подводил. Я поставил его на продажу и по совету друзей приобрел Mitsubishi Mirage Cyborg, чем очень доволен. Почему выбрал этот вид спорта? Потому что здесь есть возможность собрать мотор в несколько сот лошадей, и гонки проходят на дистанции, видимой глазу (смеется). В этом виде спорта всегда остается интрига, не всегда самый мощный побеждает. Много что можно рассказать про этот вид спорта, но у нас есть другие вопросы... А, да, мне очень нравится запах жженой резины — когда прогревают колеса (смеется).

Каких успехов ты добился за свою гоночную карьеру?

За свою маленькую карьеру гонщика я, выступая на своем «Мираже», в 2013 году ездил на полном приводе, привыкал к автомобилю. Посетил «Кузнецкую жару», где в квалификации занял 3 место, но в гонке у меня последовал технический сход. Потом я был в городе Ачинске на Open Street Battle, Саяногорске на Чемпионате Республики Хакасии, где занял 1 место в своем классе и 1 место в «анлиме», улучшил свое время до 10,9 секунд.

Почему всё-таки ты остановился на таком редком для дрэг-рейсинга автомобиле, как Mitsubishi Mirage Cyborg? Что тебя в нём привлекло больше всего? Поделись, пожалуйста, основными техническими характеристиками своего «Киборга».

Привлекло то, что можно использовать тюнинг-запчасти от EVO. А почему остановился на «Мираже» — потому что это редкая машина, и на ней никто в России не выступает. Такая вот «изюминка» (смеется). Технические характеристики «Миража» такие: мотор — 4G61T объемом 1,6 литра, турбина Holset HX40, головка от EVO3, двойные пружины, титановые «тарелки», распредвалы Kelford 280 11.75, шатуны HKS, колено — сток, сцепление Tilton, трехдисковая керамика, коробка EVO3, ГП 3.9, бустконтроллер Greedy RE-01, будильники — давление топлива, масла, турбины, температура масла и EGT фирмы Shadow, широкополосник AEM. Ковш Bride. Мост с блокировкой пришлось убрать, чтобы соответствовать регламенту 2014 года.

На скольких этапах Кубка России по дрэг-рейсингу ты выступал в этом году и как успешно?

В этом сезоне я выступал на пяти этапах, из них наиболее успешными для меня стали первый и пятый, так как я занимал там призовые места. Выступал в классе FSA (передний привод с турбо).

Какой этап запомнился больше всего и чем?

Пожалуй, самым запоминающимся и интересным этапом для меня стал пятый. На гонку я решил ехать своим ходом, один (а это 5500 км!). Я привез в Евпаторию сразу две машины — свою и Игоря Баранова, на своей «Газели» с прицепом, которую уже окрестили «миниавтовозом».

Планировал на этапе приблизиться к времени 11,1 секунды, и мои ожидания не только оправдались, результат оказался ещё лучше: я вышел из 11 секунд и в финальных заездах проехал 10,766 на скорости 235 км/ч. Мой друг (так я называю свой автомобиль) никогда в жизни так быстро ещё не ездил!

Гарик, за поездками твоего мини-автовоза следило очень много фанатов дрэг-рейсинга, которые искренне тебя поддерживали на всём пути. Скажи, пожалуйста, почему ты решился на эту авантюру, вместо того чтобы поставить автомобиль на автовоз?

Да, поездка на «Газели» с прицепом и двумя корчами в Беларусь и Крым в одиночку — та еще авантюра. Как говорят, в жизни все нужно попробовать, я и попробовал: доказал сам себе, что я мужик, и показал всем остальным, что такая поездка — это нестрашно. Есть в другом городе соревнования — собрался и поехал, а не плакаться: «200 км, так далеко не поеду, вот если бы у нас в городе…». Мне писали уже несколько человек, что благодаря моему примеру они ездили в другие регионы (правда, бандой, не по одному) и остались довольны, что не остались сидеть дома. У меня большая родина, и я считаю, что человек хотя бы раз должен ее проехать на автомобиле, хотя бы половину, 5000 км (смеется).

Случались ли поломки на этапах?

На третьем этапе Кубка, в Новокузнецке, у меня были технические проблемы. Тогда я не сделал ни одного заезда, потому как на квалификации срезало привод.

Моя команда (это я и мой механик Наташа) поломку на месте не могла устранить, без разбора КПП. Но время мы зря не тратили, помогали своим соперникам. Кстати, пользуясь случаем, хочу поблагодарить своего механика — это моя поддержка и опора, именно Наташа настояла на том, чтобы я продолжил гоночную карьеру, и я безмерно благодарен ей.

В одном из интервью ты сказал, что не очень любишь ездить на автомобиле с передним приводом. Изменил ли ты к нему отношение за сезон или всё также остаёшься приверженцем полного привода? Какие ставил задачи на сезон и выполнил ли их?

Да, несомненно. Моё мнение к переднему приводу изменилось — я научился на нем ездить! И мне это нравится! Задача была одна — научиться ездить на переднем приводе и затем выйти из 11 секунд. Всё удалось!

Что ты можешь сказать о выступлении своих соперников и об организации Кубка России по дрэг-рейсингу?

Все соперники росли на глазах: новые времена, личные рекорды… Организаторы — молодцы, я думаю, что такой высокой организации ещё никогда не было в России. Советую продолжать в том же духе, не снижая планку.

В этом сезоне многие участники, выступающие на переднеприводных автомобилях, очень сильно улучшили свои личные рекорды. Как думаешь, это связано только с проклейкой трассы или есть ещё какие-нибудь причины?

Проклейка, безусловно, помогла, но также опыт других участников. Ведь один известный всем «переднеприводникам» человек раскрыл все карты постройки автомобиля для классов FSL и FSA.

Когда ты впервые познакомился с этим «золотым» человеком российского «корчестроения» Антоном Сагдаковым? Какое впечатление он на тебя произвёл, и что конкретно ты взял на вооружение из его «Библии постройки переднеприводных болидов»?

С Антоном я начал свое знакомство на полях интернета в социальных сетях по рекомендации Александра Пасечника, продавца турбин Holset. Скажу честно, я лентяй, и читать не люблю, мы с Антоном пообщались напрямую по телефону. На третьем этапе Кубка России 2014 года я впервые познакомился с командой AMS, членом которой является Антон.

Ребята очень классные, помогли мне разными советами. Рад, что у нас в спорте есть такие люди, несмотря на соперничество они остаются людьми, и вся команда AMS лично для меня стала хорошими друзьями.

По стечению обстоятельств именно ты в 1/4 финала на Кубке в Евпатории разбил в пух и прах мечты команды АМS и её пилота Вадима Кравченко на победу в классе FSA по итогам сезона. Расстроило ли тебя это обстоятельство, не держат ли парни из АМS на тебя какую-нибудь обиду, и кто по-твоему был больше всех в вашем классе достоин победы по итогам сезона?

Я хотел, чтобы они выиграли. И считаю, только они достойны победы в классе FSA. В глубине души я был расстроен, честно. Но это спорт. Когда я вернулся к старту, и мне сказали, что я объехал AMS, не мог в это поверить, так как для них гонка закончилась. Ребята не держат на меня обиду, мы, как и прежде, хорошо общаемся, делимся своими мыслями о доработках и обновках тюнинга. В 2015 году они дадут всем прикурить!


Кроме Антона Сагдакова, кто-нибудь ещё из участников Кубка России помогал тебе советами, или, может быть, какими-нибудь конкретными делами, как ты в своё время? Сам, может, кому-нибудь помогал? Или все были очень заняты своими болидами и свободного времени не оставалось?

Кроме Антона Сагдакова, советами мне помогала вся команда AMS: Вадим, Георг, Сослан и мой земляк Игорь Баранов. Пожалуй, и все. Остальные участники либо не хотели, либо были заняты своими машинами. Я помогать не мог, так как я первый год участвовал в переднем приводе, и из меня советчик в этих делах никакой. Я старался сам учиться, подсматривая технические решения других участников.

Чем планируешь заниматься в межсезонье? Какие у тебя планы на будущий сезон?

Считаю, что нам нужно колоссально поработать над кузовом, внешним видом и правильной развесовкой, а также «злой» настройкой мотора. Многие настройщики из разных команд соперников не раз говорили мне, что я ехал в полсилы своего мотора… Планы — поехать «низкие» 10 секунд, так как я выехал из 11. Надо постепенно убирать секунду за секундой.

Чем занимаешься в повседневной жизни, и не мешали ли твоей работе поездки на этапы Кубка России, ведь на каждый из двух последних этапов у тебя уходило не менее 10 дней?

В трудовой написано, что я директор, значит, им и работаю, а точнее, работаю в фирме своего отца с 15 лет. Папа потихоньку отходит от дел, но когда я уезжаю на соревнования, всегда готов меня подменить.

На каком автомобиле ездишь в обычной, «гражданской» жизни? Устраивает ли он тебя, и на что мечтаешь пересесть?

Всю свою сознательную жизнь я ездил на автомобилях BMW 5 серии (уже три было), но потом пошли глобальные стройки на работе, и как-то не до комфорта стало. Были всякие «балалайки», которые перевозили меня из точки А в точку Б. Последние два года езжу то на «балалайках», то на «Газели», которую купил для работы, и первостепенная задача у нее была стать техничкой, с чем она успешно справлялась два года. Сейчас в парке у меня четыре автомобиля, которые продаю, чтобы вернуться к своей любимой марке BMW. А «Газель» заменит другая техничка, недавно мною приобретенная.

Отличная техничка, поздравляем! Теперь будет не так тяжело ездить на евопейские этапы, а при желании можно переделать её в RWD болид и участвовать в двух классах. Опыт переделки у тебя ведь уже есть!

Спасибо! Можно попробовать и RWD (смеется). Тогда «Газель» продавать нельзя, «Шеви ВАН» будет ездить на прицепе за «Газелью», и «Мираж» в кузове (смеется). Нет, надо заниматься одной машиной, два корча — это нереально!

Есть ли у тебя хобби, помимо автомобилей?

Автоспорт — единственное мое хобби. Ведь постройка автомобиля — это не пятиминутное занятие. Хобби должно быть одно, но качественное.

Гарик, большое спасибо тебе за интересное интервью! Желаем тебе в новом сезоне отличных стабильных секунд, новых рекордов и побольше призовых мест! До встречи на Чемпионате 2015!

Спасибо вам, что делаете из меня медийную личность. И что самое интересное — мне это нравится. Жду 2015 год, чтобы снова окунуться в мир адреналина, эмоций, встретиться с соперниками и друзьями!

В интервью использованы материалы Clubturbo.ru

RDRC,

Анонс календаря RDRC 2024

В сезоне 2024 пройдут пять этапов RDRC и фестиваль RDRC Unlim fest
RDRC,

Итоги 4 этапа RDRC 2023