В январе 2015 года пройдут первые тесты болида Бориса Ротенберга — BR01 на гоночном треке. Автомобиль разрабатывался российской компанией BR Engineering для участия в Чемпионате мира на выносливость WEC, в том числе и в гонке «24 часа Ле-Мана».
Впервые о создании собственного прототипа было заявлено в мае 2013 года. Планировалось, что автомобиль выйдет на старт уже в 2014 году. Главным инженером прототипа стал Паоло Катоне, который в свое время разработал спортпрототипы Peugeot 905 и 908.
BR01 построен на базе собственного шасси. Установлены двигатель Nissan Zytek VK45DE V8 и коробка передач Hewland. Что касается аэродинамики автомобиля, то она прорабатывалась с использованием туннеля Fondtech.
Гоночный болид разработан для класса LMP2, где выступают пилоты-любители, но это не конечная точка, в перспективе перейти в класс повыше — LMP1.
«Мы учитываем все недостатки нынешней машины класса LMP2 и вкладываем весь свой опыт в разработку нового автомобиля, — заявил владелец BR Engineering Борис Ротенберг. — Тесты прототипа, в ходе которых будут проверена работа всех узлов и агрегатов, намечены на декабрь. Как производители, мы должны продавать этот автомобиль командам, участвующим в чемпионате мира по гонкам на выносливость и в иных чемпионатах, и предварительные заказы у нас уже есть».
Предварительно, BR01 должен был быть использован российской командой SMP Racing.
Бренд SMP Racing принадлежит аффилированной с СМП Банком автономной некоммерческой организации «Автоспорт и гонки», при это он контролируется Борисом Ротенбергом. Причем, он не просто владеет командой, но и сам выступает за рулем в составе экипажа на гонках «24 часах Дайтоны», Blancpain Endurance, монокубке Ferrari Challenge и Европейской серии Ле-Ман ELMS.