RDRC. Интервю. Алексей Кремнёв: «Это был самый успешный сезон в моей гоночной карьере»

Уважаемые друзья! Представляем вашему вниманию интервью с участником Кубка России по дрэг-рейсингу в классе FSA — Алексеем Кремнёвым (г. Муром).

Уважаемые друзья! Представляем вашему вниманию интервью с участником Кубка России по дрэг-рейсингу в классе FSA — Алексеем Кремнёвым (г. Муром). Пилот команды HMG Алексей Кремнёв считает 2014 год одним из удачных в своей гоночной карьере: за сезон три подиума (из четырёх возможных) и два личных рекорда. За плечами гонщика — десять лет соревнований по дрэг-рейсингу.

Алексей, добрый день! Скажи, пожалуйста, когда ты решил заняться дрэгом?

Добрый день! Дрэгом увлёкся, как и многие, после выхода компьютерной игры Need for Speed. Впервые принял участие в соревнованиях в 2005 году. С 2010 года — в составе HMG (HOHOL MOTOR GARAGE).

В скольких гонках ты принимал участие, какие из них были самыми значимыми?

Соревнований в моей гоночной карьере было немало, а вот большим количеством кубков похвастаться не могу — десятка полтора, не более. Никогда не стремился выступать в классе с более слабыми соперниками. Пожалуй, самые значимые победы — два третьих места на этапах Кубка России в 2012 и 2014 годах, первое место на этапе Восточно-Европейской серии EEDS, остальные — на различных региональных соревнованиях.


Ты говорил, что в этом году ты смог установить личные рекорды. Какие?

На четвёртом этапе Кубка России в Гродно — 10,635 секунды, на пятом в Евпатории — 10,478 секунды (в прошлом году было 10,823 секунды).


В сезоне ты принял участие всего в двух этапах Кубка России по дрэг-рейсингу — в Гродно и Евпатории. Почему так поздно присоединился, ведь мог претендовать на самые высокие места как на этапах, так и по итогу сезона?

Ещё в начале сезона мы приняли решение, что будем участвовать в этапах, которые пройдут в европейской части страны. Ехать на сибирские этапы не было возможности по ряду причин.

Что можешь сказать об уровне организации этапов Кубка России, что понравилось больше всего, и что, на твой взгляд, можно ещё улучшить?

В адрес организаторов Кубка России 2014 года было сказано немало добрых слов, и я также хочу присоединиться и сказать большое спасибо за тот праздник, который вы подарили гонщикам, зрителям, всем неравнодушным к дрэгу в России. Всё было очень здорово.

Не так давно был выложен календарь предстоящего Чемпионата России по дрэг-рейсингу. Не пугает ли тебя удалённость этапов, и в каких из них планируешь принять участие?

Четыре этапа в Сибири и на Урале мы вряд ли осилим. Но, как минимум, на один из них постараемся приехать.

В сети интернет появилась информация о продаже твоей боевой ВАЗ 2109. Скажи, пожалуйста, интересуются ли твоим болидом реальные покупатели или пока тишина? Другими словами, есть ли в России спрос на готовые дрэг-болиды для участия в соревнованиях самого высокого уровня?

С 2007 года я выступал на ВАЗ 2109 (объём 1,6 турбо), мощностью примерно 580–600 л.с. Этот сезон был для «девятки» последним, и мне грустно расставаться с этой машиной, потому как новый проект нашей команды уже почти готов. Нужно двигаться дальше… «Девяткой» многие интересуются. Но, скорее всего, она уйдёт по запчастям.


Можешь раскрыть карты по поводу болида, на котором планируешь принимать участие в новом сезоне? Среди участников ходят разговоры, что ты пересядешь на Honda Civic, так ли это? Какой объём двигателя у автомобиля и сколько примерно л.с.? Какое время планируешь показать?

Да, это правда, Honda уже почти готова. Мотор 2-литровый, по поводу количества лошадей пока ничего не могу сказать, замеры ещё не делали. Задача на сезон — составить достойную конкуренцию топовым командам в классе и показать по возможности максимально «низкие» секунды на квотере.

Случались в твоей гоночной карьере курьёзные случаи?

Курьёзов было немало, сразу все и не вспомнишь: это и вылеты с трассы, и открывание капота в момент максимального ускорения, и многочисленные взрывы мотора. Наверное, каждый из нас всё это проходил. В этом сезоне на «Международной гонке чемпионов» в Краснодаре случай был не менее удивительным — на трех цилиндрах мы, можно сказать, «заползли» на вторую ступеньку подиума…

Какому автомобилю ты отдаёшь предпочтение в повседневной жизни?

В быту предпочитаю более спокойную машину — Toyota Camry.

Какие ещё есть увлечения?

В юношестве я неплохо играл в хоккей, был капитаном школьной команды. В далёких 80-х увлекался музыкой, был ди-джеем. Я меломан с 30-летним стажем. Иногда, когда есть время, записываю миксы для себя и друзей.

У тебя есть дети? Поддерживают ли твоё увлечение родные, друзья?

Да, я женат, у меня две дочки: Юле — 20 лет, Валерии — 2,5 года. Всю мою гоночную карьеру меня поддерживала жена и старшая дочка, ездили со мной на соревнования, теперь приезжает и младшая. В этом году она впервые была на соревнованиях в Евпатории.

Я очень благодарен своей семье за поддержку и терпение, родные всегда болеют за меня. Также огромное спасибо хочу сказать ребятам из нашей команды — Денису Меховскому (он полностью построил автомобиль, механик от бога и просто хороший человек) и программисту Александру Кузьмину. Без них не было бы таких результатов.

Что в этом году тебе больше всего запомнилось?

Безусловно, самым ярким событием года для меня был Кубок России по дрэг-рэйсингу.


Алексей, спасибо большое за интервью, желаем тебе удачи и стабильности на новом болиде! И, конечно же, ждём всю вашу команду на Чемпионате России 2015 года!

В интервью использованы фрагменты беседы с сайта clubturbo.ru

RDRC,

Анонс календаря RDRC 2024

В сезоне 2024 пройдут пять этапов RDRC и фестиваль RDRC Unlim fest
RDRC,

Итоги 4 этапа RDRC 2023