В то время, как в России начинают готовиться к новогодним праздникам и консервируют свои боевые машины на зимовку, Зеландия просыпается от спячки и готовится к новому гоночному сезону.
Справедливости ради, надо сказать, что сезон не прекращается здесь никогда по той причине, что температура всегда в плюсе (по крайней мере, на Северном острове). Это касается всех дисциплин, кроме дрэг-рейсинга, который, как известно, не только самый быстрый вид автогонок, но и самый капризный. В дождь мы не едем, в холод тоже. Поэтому, все условия, что сопутствуют отметке ниже +20 градусов, считаются не летными.
Наверное, вы полагаете, что здесь подход к подготовке автомобилей к сезону как-то отличается от российского? Правильно полагаете. Хотя бы потому, что в этой стране, для того, чтобы ехать быстро, обычно выбирают проверенные и относительно недорогие решения.
К примеру, в Зеландии мало, кто видит смысл пилить до дыр маленький японский мотор и ездить от финиша до мастерской. Это дорого. Гораздо надежнее поставить V8 и ехать свои 10, 9, 8, 7...6 в разы дешевле. Конечно, есть энтузиасты, кто заставляет «японцев» удивлять мир год от года, соревнуясь за сотые и тысячные секунды, но их мало и они, в основном, преследуют либо определенные коммерческие цели либо их можно отнести к абсолютным энтузиастам этого вида спорта.
Из таких увлеченных я знаю только Рода Харви, который установил недавно новый мировой рекорд на ToyotaCelica с мотором 2JZ-GTE, 6,12 секунд. Который, кстати, был перебит всего неделю назад EkanooToyotaSupra от TitanMotorsport, 6,05 сек.
Итак, до открытия дрэг-сезона немногим более двух недель и в зеландских гаражах не гаснет свет. В один из таких гаражей, узнав, что сегодня там будут вынимать мотор из дрэг-корча, я и отправилась.
Знакомьтесь, это Пол Хаммонд. Мой хороший приятель, пилот Dodge и владелец маскл-кара, за рулем которого я планирую отъездить
этот сезон в Зеландии, Plymouth «cuda.
Как все это получилось и мы стали командой, долгая история. Если вкратце, то, когда мы познакомились на дрэге, у меня было большое желание участвовать в новозеландских гонках. У Пола — желание вернуть к жизни свою «cuda, которая 10 лет стояла без мотора в гараже.
Через полгода созрел план по возвращению машины в строй, а еще через полгода она издала первый бодрый рык на новом 700-сильном моторе, который базируется на биг-блоке.
Еще полгода мы выезжали на тесты, разбирались с техническими проблемами. С нашей стороны странно было полагать, что машина, которая простояла 10 лет, не преподнесет сюрпризов. Потому, что нельзя так просто взять и поехать, сразу как только собрал болид. Такого не бывает даже в Новой Зеландии, где история доработки маскл-каров исчисляется десятилетиями.
И теперь, когда я вернулась на землю киви, «cuda снова готова к тестам. Чего это стоило Полу, остается только догадываться. Например, когда я вошла в гараж, он сразу мне вручил подарок — истертый распредвал от „cuda.
Хорошо, когда рядом стоит похожий донор в виде Dodge, с которого много, что подходит для второй машины. Главной проблемой «cuda в прошлом сезоне стало попадание воды в один из цилиндров, что привело к повреждению распредвала, коленвала и поршня.
Все это было заменено, в том числе, подшипники, лифтеры и кольца. Также, вода не пожалела и масляную помпу, ее тоже пришлось поменять. Пол также установил stall-converter от своего Dodge в «cuda, чтобы она могла более эффективно реализовать старт.
А это что? — на полу два карбюратора. Один большой, другой очень большой.
Это карбюраторы от Dodge. Тот, что поменьше, на 1025 cfm — на нем Rebel (имя Доджа) обычно ездит. Проверенный годами вариант, который работает как часы и не требовал дополнительных настроек несколько лет. Второй, тот что побольше, он на 1295 cfm — экспериментальный вариант, который Пол планирует опробовать в этом сезоне и посмотреть, поедет ли на нем Rebel быстрее.
Кстати, о Dodge. Как я уже говорила, ее зовут Rebel и она девочка. Этот брутальный корч с частоколом в салоне и зубастой мордой, для Пола — девочка.
На самом деле, это AustralianChryslerValiantCoupe. Кузов был изготовлен на заводе Dodge в штатах, но передняя часть и решетка были изменены австралийцами для лучших продаж модели в нашем регионе.
Это в оригинале. Сейчас мы видим на машине кевларовую фронтальную часть. Она представляет из себя один рельефный кусок, который, как кокон покрывает видоизмененную переднюю часть машины. Вырезанную, проще говоря.
Этот «кокон» — экспериментальный продукт. Его изготовили одни ребята перед тем, как построить с применением тех же технологий, гоночную яхту KZ7 и едва не выиграть на ней в восьмидесятых Кубок Америки.
Изначально, Rebel задумывалась как pro-stock. Но планы изменились после того, как в тот же класс заявился читерскийMustang и, с нарушениями, ехал быстрее всех. К тому моменту, как это вскрылось и Mustang был дисквалифицирован из гонок, Rebel уже перекраивали под класс super-gas.
По его требованиям, машина должна иметь заводской пол и кузов должен остаться в оригинале. Исключая переднюю часть автомобиля. Поэтому, все, что за сиденьями, переделано. Задняя подвеска смещена под LadderBar, установлен 9-ти дюймовый дифф от Ford со спулом и ступицами, кастом полуоси с 35 шлицами, вместо штатных 28 и завершают картину задней подвески — настраиваемые coil-overs.
В качестве трансмиссии Пол использует Mopar 727 Torqueflite, но от нее остался только корпус, вся начинка давно переделана и не имеет ничего общего с оригиналом.
За жесткость конструкции отвечает восьми-точечный каркас безопасности. Rebel, несмотря на свой возраст, приходится регулярно терпеть силовые нагрузки, которыми ее обеспечивает 740 сильный мотор Indymaxx, построенный на алюминиевом 400 блоке от Крайслера.
При весе всего в 1260 кг вместе с пилотом, Rebel едет первые 20 метров на задних колесах и с углом отрыва от полотна в 45 градусов. И едет она, не ломаясь, столько, сколько я ее помню. А это года четыре уже. И Пол выигрывает соревнования. Может, не потому, что она самая быстрая, но из-за того, что самая надежная. Одна из самых надежных.
А еще, наверное, потому, что Пол готовит ее к сезону заранее. Например, договаривается со своими спонсорами, чтобы к первому этапу у малышки Rebel уже был новый комплект сликов.
Плановое техническое обслуживание в межсезонье это шлифовка коленвала, замена подшипников, замена технических жидкостей. Этим Пол занимается долгими зимними вечерами в гараже.
Сегодня, например, на повестке — выдернуть мотор, чтобы установить torqueconverter от «cuda. Не все идет гладко. Судя по озабоченным лицам, игрушка с первого раза не подошла. Пришлось немного подпилить, чтобы все встало на свои места. Кто сказал, что профессионалы не пилят? Пилят все и везде. Но понемногу и с умом.
И виски в гаражах пьют тоже везде. Особенно, если все в итоге получилось.
А все получается пока. «cuda завелась сразу и безропотно. Кто знает, может, в этом сезоне она воспримет меня как своего водителя и перестанет каждый раз намекать, кто здесь главный, а кто пришел просто покататься.
Rebel, по последним вестям из гаража, принимает свой привычный вид и скоро, с новым сет-апом, ворвется на задних колесах в новый дрэг сезон.