Впервые я увидел эту чудо-машину на Каширском шоссе в Москве, году в 2005, около магазина автозапчастей. Серебристый ещё ИЖ стоял на отдельном постаменте, имел нестандартное носовое оперение и привлекал внимание своеобразием внешнего вида и малодверностью. Каркас и наклейки говорили о том, что болид вполне самоходный и принимает участие в соревнованиях по дрэг-рейсингу. Подивившись необычной конструкции я поехал по своим делам и забыл об этом автомобиле до следующего визита в тот район. К 2007 году машина пережила ещё ряд видоизменений и была перекрашена уже в ярко-красный цвет. С тех пор на улице этот автомобиль увидеть мне больше не довелось, зато удалось найти много интересной информации об этом проекте.
Сергей Бунин увлёкся дрэг-рэйсингом в 2004 году. Автомобиль ИЖ-Комби в штатном исполнении слабо подходит для этой дисциплины, но автор проекта решил построить для себя отечественный автомобиль с максимумом отечественных комплектующих. Первым шагом было изменение передней части машины, для улучшения аэродинамики. Следующий этап — укорачивание автомобиля и перенос центра тяжести ближе к задней оси. Для этого пришлось вырезать почти полуметровый кусок из салона автомобиля.
Родной, уфимский двигатель 1.5 литра был заменён двухлитровым мотором того же производителя УЗАМ от новой модели Иж Ода, объём которого в дальнейшем был доведён до 2.3 литра. Для лучшего наполнения цилиндров в системе питания сначала появился второй карбюратор и система подачи NO2 (закиси азота), кстати, тоже отечественная, с медицинским баллоном. В дальнейшем место карбюраторов занял четырёхдроссельный впрыск. Последним этапом модернизации стало восстановление длины колёсной базы автомобиля с целью повышения стабильности и более оптимального размещения всех агрегатов в моторном отсеке.
Внешность получилась неординарная, даже, местами, спорная, но в ней явно угадывался автомобиль-донор. В таком виде ИЖ вполне успешно выступал в 2004–2007 годах на Чемпионате Москвы по дрэг-рейсингу и на сериях ралли-спринтов, регулярно привозя своего создателя и пилота не только на подиум, но и на первые места.
В конце двухтысячных ИЖ стал чаще появляться на различных мероприятиях как шоу-кар, показывая различные трюки — толкал бульдозеры, джипы, жёг резину. Во время одного из таких выступлений в 2009 году для съёмочной группы одной из телепередач у ИЖа разорвало маховик, разбив весь моторный отсек и окружающие агрегаты. Автомобиль восстановлению не подлежал и проект был свёрнут.
Технические характеристики:
Марка / Модель: ИЖ Комби (21251)
Мотор: УЗАМ 2,3 Литра, мощность около 200 л.с.
Время на 1/4 мили: 14 секунд
Скорость на выходе с «квотера»: около 200 км\ч
Фото: drive2.ru