Сегодня у нас в гостях Сергей Игнатко — постоянный участник Unlim 500+ и владелец быстрейшего Porsche на планете.
DT: Сергей, приветствую тебя. Беседу с тобой хочу начать с традиционного вопроса — как ты начал увлекаться автомобилями?
Сергей: Увлечение автомобильным миром началось в детстве, причем даже не с автомобилей. В возрасте 8 лет я решил заняться картингом, попробовал — понравилось, но к сожалению, в связи с детским желанием попробовать все и сразу, я переключился на другие виды спорта. Мое увлечение автомобилями возобновилось лишь через 7–8 лет, когда я был учеником старших классов. У отца на тот момент был быстрый автомобиль BMW M5 в кузове Е34 и я периодически ее брал прокатиться. Позже я поступил в столичный ВУЗ и родители сделали мне подарок — AUDI S4 Avant в кузове B4. На этом автомобиле я осваивал базовые навыки быстрой езды и через некоторое время продал его. В 2004-м году у меня появился Mitsubishi Lancer Evolution VIII. Первым делом я поехал на Воробьевы Горы и начал участвовать в различных заездах. Со временем отработал технику быстрого старта и переключения передач, начал выигрывать заезды. Тут и началась моя история автоспорта — в 2005-м году я решил попробовать себя в чемпионате России по дрэгрейсингу. Денег на серьезный тюнинг тогда не было, помню лишь заменил сцепление на усиленное и то только потому, что сжег стоковое. Лучшее время на «сток» Эво 8 (265 л.с) было 13.7 секунд, но мне хотелось ехать все быстрее и быстрее. Это меня заставило начать тюнинг и с каждым годом, по мере своих возможностей, я наращивал мощность. Участвовал в чемпионатах 2006-го, 2007-го, 2008-го года. В 2008-м году в моем автомобиле было примерно 600 л.с. и время прохождения «квотера» составляло 10.8 секунды. С этими результатами я стал призером чемпионата России, заняв третье место. Попутно получил звание Мастера Спорта по Автоспорту. После этого у меня был перерыв с гонками, в связи с большой загруженностью на работе. А “Эвик” мой превратился в “корча” с 1000 л.с., который чаще ломался, чем показывал какие-то результаты. В какой-то момент принял волевое решение и продал его. Таким образом закончилась моя история с этим автомобилем. После продажи “Эвика” я приобрел себе Porsche 911 Turbo в кузове 997, т.к. мечтал об этом автомобиле с детства.
DT: Каков был контраст когда ты пересел с бюджетного японского спортседана на роскошный немецкий спорткар?
Сергей: Безусловно впечатления были другие. Porsche — это как хороший пиджак, который подходит под любые ситуации. Несмотря на то, что оба автомобиля полноприводные, они очень разные. У Porshce полный привод с акцентом на заднюю ось, управляемость отличается из-за разницы в компоновке моторов. Сравнивать эти автомобили некорректно, т.к. они из абсолютно разных ценовых ниш.
DT: Сереж, расскажи на сколько хватило твоего терпения не дорабатывать Porsche?
Сергей: Владельцем 911 я стал в феврале 2011-го года и примерно 3 месяца я проездил на «стоке». Привык к машине, прочувствовал ее ну и летом того же года я начал тюнинг, т.к. хотелось поучаствовать в Unlim 500+. Первым шагом было удаление катализаторов и перепрограммирования блока управления двигателем PP-Performance. Даже на таком минимальном уровне доработок машина заметно преобразилась. Если, к примеру, на «стоке» я ехал «квотер» 11.6 секунд, а до 100 км/час за 3.5 секунды, то после прошивки «квотер» сократился до 11.0 секунды, а прыжок до 100 км/час стал 3.2 секунды. Я остался доволен результатом и следующим логическим шагом была установка полной выхлопной системы Switzer Performance. После этой модификации четверть мили стал проезжать за 10.8 секунды, а до 100 км/час разгонялся за 3.0 секунды. Так же в том сезоне были установлены интеркуллеры Switzer, Y-pipe, пленум, дроссели, но турбины оставались стоковыми. В результате перечисленных доработок на спортивном бензине я проехал ¼ мили за 10.4 секунды, со скоростью на выходе в 218 км/час, а разгон от 100 км/час до 200 км/час занимал 6 секунд ровно. Но даже с такой подготовкой на Анлиме бороться было бесполезно, т.к. уровень подготовки машин на тот момент был сильно выше. В следующем году я уже начал более глубокий тюнинг, были заказаны турбины Tial Alpha 28, которые были рассчитаны до 800 л.с. Установили их на стоковый мотор и в первом же заезде у меня провернуло валы. Поскольку двигатель все равно надо было разбирать приняли решение заодно усилить его. Усилив и собрав мотор я сразу заказал турбины Tial Alpha 30, т.к. силовая подготовка конкурентов на Анлиме не стояла на месте. Этот турбокит был рассчитан на 1000 л.с. на моторе. 1020 л.с. на маховике у меня были подтверждены стендом в Москве. На таком «конфиге» я проехал весь сезон 2012-го года. Лучший результат на ¼ мили — 9.9 секунды, разгон от 100 км/час до 200 км/час 4.2 секунды. Автомобиль ехал достаточно стабильно, без поломок, однако победить в том сезоне опять же не удалось, т.к. более мощные GT-R-ы были быстрее на миле примерно на секунду. В конце 2012-го года было принято решение перейти на турбины большего размера. В частности были приобретены турбины Garret GTX3582. Так же появились полностью “кастом” выпускные коллектора Protomotive, была доработана топливная система. И уже в конце сезона 2012 года я показал результат на 1 милю в 24.5 секунды, со скоростью на выходе в 340 км/час, что и было неким итогом сезона 2012. В 2013-м году были некоторые эксперименты с турбинами, в частности турбины остались те же, но поменяли «горячие части». Но в целом самые большие проблемы были со штатным мозгом, который в Porsche всегда «перестраховывается» и в случае завышения определенных параметров сразу откатывает зажигание, занижая тем самым мощность. Было принято принципиальное решение перейти на независимый «мозг» SYVECS. В начале все было непросто, но позже я обратился к одному из разработчиков этого «мозга» — к Райану. После его приезда все начало получаться, Райан помог настроить машину, сделать ее сбалансированной и заставить ее ехать так, как она должна. Лучший результат на 1 милю за сезон 2013 у меня составляет 23.6 секунды, со скоростью на выходе в 370 км/час, что является мировым рекордом для Porsche. Лучший квотер — 9.6 секунды, со скоростью на выходе в 246 км/час.
DT: Очень интересная история, Сергей. Думаю многие поклонники Porsche следили за успехами твоего автомобиля, т.к. во многом ты являешься первопроходцем на таком высоком уровне доработок. У меня к тебе заключительный вопрос — что для тебя Unlim 500+?
Сергей: С самого первого дня тюнинга моего Porsche Анлим являлся постоянным мотиватором. Благодаря данному мероприятию я получил такие результаты. Для меня Анлим это не только гонки и автомобили, это в первую очередь Люди с большой буквы с которыми я дружу и общаюсь. Естественно ничто не стоит на месте и я постараюсь в грядущем сезоне 2014 года очень сильно всех удивить и составить достойную конкуренцию “GTR” и “Lambo”
DT: Сергей, большое тебе спасибо за интервью, желаем тебе успехов в грядущем сезоне и, разумеется, новых рекордов!
Porsche 911 Turbo (997) Mk.1 | Porsche 911 Turbo (997) Mk.1 DT1200 | |
Максимальная мощность, л.с. | 480 | 1130 |
Крутящий момент, н/м | 457 | 1200 |
Удельная мощность, л.с. / 1 тонну | 300 | 750 |
Разгон 0–100 км/ч, сек. | 3.5 | 2.4 |
Разгон 0–200 км/ч, сек. | 11.9 | 5.9 |
Разгон 0–300 км/ч, сек. | 41 | 13.6 |
Разгон 100–200 км/ч, сек. | 7.5 * | 3.5 |
Разгон 200–300 км/ч, сек | 32 | 7.7 |
Максимальная скорость, км/ч | 310 | 382 |
1/4 мили (402 метра), сек. / км/ч | 11.4 / 193 | 9.6 / 246 |
1 миля (1609 метров), сек. / км/ч | 29.9 / 267* | 23.6 / 370 |
* расчетные показатели
Двигатель:
Rods Carrillo H-Beam 1000+ л.с.
Head Studs ARP L19 1000+ л.с.
Camshafts Dbilas Dynamics for Porsche
Турбо:
2х Turbos Garret GTX3582 0.82 A/R
Wastegates Tial 044
AMS интеркуллеры с интегрированным Blow off Tial
Индивидуальная система впуска, Race Place
Y-Pipe Switzer
Индивидуальная прямоточная выхлопная система, Race Place
Трансмиссия:
Modified Tiptronic by Racing Parts 1200+ HP
Modified TQ racing parts
ЭБУ и зажигание:
ECU Syvecs S911
Ignition ProEFI for 2000+ HP
Coils MSD
Spark plugs NGK 8
Lambdas NTK
EGT sensors Syvecs
MAP sensor ProEFI
Настройка Ryan (Syvecs)
Топливная система:
Доработанная топливная система до 1500 л.с., Total Race
Экстерьер:
Vorsteiner VR-T передний бампер
Vorsteiner VR-T задний бампер
Vorsteiner VR-T карбоновые зеркала
Graphite Pro карбоновые воздухозаборники
Задние стоп-сигналы 997.2
Индивидуальная покраска в синий цвет
Резина и диски:
Advan Racing RZ-DF 19x8,5 перед, с резиной Hoosier R6 235/35/19
Advan Racing RZ-DF 19x11 зад, с резиной Hoosier R6 315/30/19
Колеса по индивидуальному заказу 18x12 с резиной Hoosier Drag Radials 335-30-18