Астон Мартин на бургундском

Вино в качестве топлива. Вы когда-нибудь раньше задумывались, насколько это возможно? Впрочем, в наше время нано технологий и с каждым годом все более усложняющейся экологической обстановкой на планете, альтернативные виды топлива завоевывают внимание не только «зеленых», но и производителей этого самого топлива, и конструкторов автомобилей, и сильных мира сего.

Вино в качестве топлива. Вы когда-нибудь раньше задумывались, насколько это возможно? Впрочем, в наше время нано технологий и с каждым годом все более усложняющейся экологической обстановкой на планете, альтернативные виды топлива завоевывают внимание не только «зеленых», но и производителей этого самого топлива, и конструкторов автомобилей, и сильных мира сего.

Ярким проявлением симбиоза амбиций строителей суперкаров, заботы о природе и научного прогресса стал жест принца Уэльского Чарльза, потребовавшего в 2008 году перевести свой автопарк на экологически чистое топливо. С тех пор его автомобили марок Jaguar, Audi и Land Rover из его гаража потребляют специальный биодизель, который получается путем очистки подсолнечного масла. Но...

Но наиболее интересное топливо — биоэтанол, получаемый из переработанных излишков вина подается в двигатель знаменитого коллекционного кабриолета Aston Martin DB6 MarkII Volante 1970 года выпуска.

Aston Martin DB6 MarkII Volante был подарен Чарльзу на 21-й день рождения его матерью, королевой Великобритании. Принц использовал эту машину исключительно в летнее время года и потому ежегодный пробег автомобиля оказывался сравнительно невелик: всего около 300 миль или в пересчете на привычные для россиян километры — 482,8 км. Небольшой износ, и, вероятно, королевский уход позволили кабриолету-«старичку» в 2011 году и вовсе закрепиться в мировой истории — в качестве свадебного автомобиля молодоженов королевских кровей — принца Уильяма и Кейт Мидллтон.

Как писала газета The Times, в качестве сырья для получения экологически чистого топлива планировалось использовать английское вино. Более того, используемое топливо для монаршего суперкара производится из излишков вина, которое делают в личном поместье принца Чарльза.

Личный секретарь принца сэр Майкл Пит (Sir Michael Peat) тогда же обозначил позицию принца Уэльского: «Чарльз таким образом хочет внести свой небольшой вклад в заботу об экологии». Что ж, принц оказался весьма прозорлив, ведь использовать вино в качестве топлива — вполне оправданное решение. С тех пор как Евросоюз установил жесткие ограничения на винное производство, единственный способ выгодно продать излишки — это переработать вино в топливо для автомобилей.

Aston Martin DB6 называют «кульминацией всей экспрессии джентльменского авто Дэвида Брауна» (DB — инициалы самого бизнесмена) выкупившего компанию Aston Martin в 1946 году. Всего с конвейера за весьма короткий период времени (1965 — 1970 гг.) сошло 1327 экземпляров Aston Martin DB6.

В свое время DB 6 был очень модным автомобилем: помимо принца Чарльза владели подобными суперкарами такие знаменитости, как Пол Маккартни, Мик Джаггер, Твигги и Питер Селлерс.

Aston Martin DB 6 был представлен в 2-х вариантах кузова — купе и кабриолет, получивший символичное название — Volante (в переводе с итальянского — «летающая»).

Что же собой представляет этот DB 6? Призванный заменить модель DB5 в спортивном секторе, новый автомобиль предлагался в двух кузовах Купе и Volante (кабриолет). Последний первоначально был доступен с уменьшенным шасси, которое вскоре было увеличено, до размеров его «брата» купе.

Кроме того, DB 6 приобрел более высокую линию крыши (136 см) и более длинную колесную базу (258.5 см), на 9.5 см больше, чем DB5. Общая длина автомобиля составила 462 см. Это позволило обрести салону автомобиля больше свободного пространства именно для сидящих сзади пассажиров, так что автомобиль стал удобен и для семейных автопрогулок.

DB6 Volante имеет 6-цилиндровый двигатель объемом 4 литра, мощностью в 286 лошадиных сил (а в варианте Vantage питают все это добро три двухкамерных карбюратора Weber 45DCOE9, что дает выход на все 325 л.с.). Это позволяет развивать DB6 максимальную скорость 241 км/ч, а разгон до «сотни» этот Aston Martin способен осуществить за 6,1 секунды.

Кроме того, Volante оснащен стандартной пятиступенчатой механической коробкой передач компании ZF с дифференциалом повышенного трения, а так же независимой передней подвеской и дисковыми тормозами на всех 4-х колесах.

Корма машины получила новый дизайн — был установлен спойлер, чтобы повысить устойчивость на высоких скоростях, что заодно добавило брутальности прежде круглому и изящному внешнему виду автомобиля.

Стиль и динамика, легковесность, внешняя агрессивность, внутренние безопасность, комфорт и изысканность — вот что такое легендарный Aston Martin DB 6. 

Последняя модель Volante вышла с конвейера в конце 1970-х, после чего ниша кабриолетов долго оставалась пустующей. Такая ситуация была вызвана соображениями безопасности (главным образом в США), когда возникли волнения, направленные против машин с открытым верхом, но, к счастью, тревоги по этому поводу оказались по большей части напрасными, хотя прошло еще семь с половиной лет, пока следующий кабриолет марки Aston Martin — V8 Volante — стал доступным.

К слову, спрос на топовые модели DB 4, 5 и 6 по-прежнему высок, и такие модели до сих переходят «из рук в руки» через суммы от 500000 фунтов стерлингов. Aston Martin DB 6 Volante — очень редкий и весьма изысканный автомобиль.

Тонкий английский юмор:

К Дэвиду Брауну, владельцу компании Aston Martin, находившемуся по делам в Лондоне в 1968 году, обратился старый знакомый, который попросил Брауна, если это будет возможно, приобрести для себя новый DB6 по себестоимости. Что не было удивительно, ибо в то время продажи шли медленно и с трудом.

Дэвид Браун ответил, что он с радостью поможет. И несколько дней спустя этот самый друг получил счет за автомобиль на 1000 фунтов стерлингов больше, чем в обнародованном прайс-листе на автомобиль.

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.