Formula 1 и Pirelli. Шинная статистика 2011 — 2013

Пол Хэмбери, Директор подразделения Pirelli автоспорт: «По завершении каждого сезона Формулы 1 мы приводим статистические данные, подводящие итоги сезона. Но в этот раз мы решили предоставить цифры за период с 2011 по 2013 гг., что можно объяснить завершением одной эпохи и наступлением другой. Лично я был очень удивлен статистикой, собранной нашими инженерами за период действия нашего первого контракта на поставку шин для Формулы 1: командам было предоставлено более 110 тысяч шин, было совершено более 3 тысяч пит-стопов, в каждой гонке было в среднем по 56 обгонов. В течение этих трех лет все наши сотрудники, работавшие как на трассе, так и в центрах исследований и разработок, были безмерно преданы своему делу: они стремились удовлетворить требования команд и пилотов, предлагая новейшие и совершенные технические решения. Эту самоотверженность признали абсолютно все ключевые участники Формулы 1. Стоит упомянуть, что в течение этих трех лет шины значительно изменялись по отношению к предыдущим образцам, а также совершенствовались по ходу сезона: такой подход еще не применялся ни одним эксклюзивным поставщиком шин для Формулы 1. Перед нами поставили сложную задачу, но мы сумели решить ее: это мнение команд, пилотов и организаторов чемпионата, высказанное в различных ситуациях. Именно в таком духе мы продолжаем подготовку к сезону 2014 года».

Пол Хэмбери, Директор подразделения Pirelli автоспорт: «По завершении каждого сезона Формулы 1 мы приводим статистические данные, подводящие итоги сезона. Но в этот раз мы решили предоставить цифры за период с 2011 по 2013 гг., что можно объяснить завершением одной эпохи и наступлением другой. Лично я был очень удивлен статистикой, собранной нашими инженерами за период действия нашего первого контракта на поставку шин для Формулы 1: командам было предоставлено более 110 тысяч шин, было совершено более 3 тысяч пит-стопов, в каждой гонке было в среднем по 56 обгонов. В течение этих трех лет все наши сотрудники, работавшие как на трассе, так и в центрах исследований и разработок, были безмерно преданы своему делу: они стремились удовлетворить требования команд и пилотов, предлагая новейшие и совершенные технические решения. Эту самоотверженность признали абсолютно все ключевые участники Формулы 1. Стоит упомянуть, что в течение этих трех лет шины значительно изменялись по отношению к предыдущим образцам, а также совершенствовались по ходу сезона: такой подход еще не применялся ни одним эксклюзивным поставщиком шин для Формулы 1. Перед нами поставили сложную задачу, но мы сумели решить ее: это мнение команд, пилотов и организаторов чемпионата, высказанное в различных ситуациях. Именно в таком духе мы продолжаем подготовку к сезону 2014 года».

Шины (2011–2013 гг.)

·  Общее количество шин, предоставленных командам в 2011–2013 гг.: 112 200. Из них 93 600 шин предназначались для гонок, а 18 600 — для тестов. Из 93 600 шин для гонок 68 800 были сликовыми, а 24 800 — дождевыми шинами. Всего в сезоне 2013 года нами было предоставлено 33 200 шин.
·  Общее количество шин, использованных в гонках: 72 200, из которых 65 800 были сликовыми, а 7 400 дождевыми шинами. В 2013 году было использовано 23 300 сликовых шин и 2 400 дождевых шин.
·  Общее количество шин, прошедших вторичную обработку: 112 200 единиц.

Пит-стопы (2011–2013 гг.)

·  Общее количество пит-стопов: 3 019 (из которых 58 были штрафными проездами по пит-лейн, а 9 — штрафными остановками в боксах). В 2013 году был совершен 951 пит-стоп: в среднем 50,05 на гонку и 2,3 на пилота.
·  Максимальное количество пит-стопов в одной гонке: 88 на Гран При Венгрии 2011 года (3 из них были штрафными проездами по пит-лейн).
·  Минимальное количество пит-стопов в одной гонке: 24 на Гран При США 2012 года и Гран При Италии 2013 года.
·  Самый короткий пит-стоп: 1,923 секунды (Марк Уэббер (команда Red Bull), Гран При США 2013 года)

Обгоны (2011–2013 гг.)

·  Общее количество обгонов: 3 274 (в среднем 56 на гонку). В 2013 году было совершено 985 обгонов.
·  Максимальное количество обгонов в гонке, прошедшей при сухой погоде: 126 на Гран При Турции 2011 года.
·  Максимальное количество обгонов в гонке, прошедшей при дождливой погоде: 147 на Гран При Бразилии 2012 года.
·  Минимальное количество обгонов в гонке, прошедшей при сухой погоде: 12 на Гран При Монако 2012 года.

Трассы и гонки в 2013 году

·  Трассы, подвергающие шины наибольшей нагрузке (поперечной, при торможении и разгоне, пр.) в пересчете на один километр: Барселона, Сузука.
·  Трассы, подвергающие шины наименьшей нагрузке (поперечной, при торможении и разгоне, пр.) в пересчете на один километр: Монца, Монреаль.
·  Самая длительная гонка года: Монако, 2 часа 17 минут 52,056 секунды.
·  Самая скоротечная гонка года: Италия, 1 час 18 минут 33,352 секунды.
·  Максимальное количество кругов, преодоленных на шинах Pirelli разного типа: жесткие — Росберг (689); средней жесткости — Хэмильтон (1 420); мягкие — Хюлькенберг (308); сверхмягкие — Росберг (292); промежуточные — Уэббер (178); дождевые — Гутьеррес (66).
·  Максимальная скорость, развитая на шинах для Формулы 1 Pirelli P Zero в 2013 году: 341,1 км/ч (Эстебан Гутьеррес, Гран При Италии).
·  Максимальное количество самых быстрых кругов: Себастьян Феттель (7 в гонках и 7 в квалификации).
Максимальное общее количество кругов, преодоленных на шинах Pirelli на лидирующей позиции: 684 (Себастьян Феттель).
·  Количество гонок, в которых удалось установить новый рекорд поул-позиции: 3 (Льюис Хэмильтон на Гран При Великобритании, Себастьян Феттель на Гран При Сингапура и Гран При Индии).
·  Количество гонок, в которых удалось установить новый рекорд самого быстрого круга в условиях гонки: 1 (Себастьян Феттель на Гран При Сингапура).

Pirelli и ее команда Формулы 1 в 2013 году

·  Количество представителей компании, отправлявшихся в командировку на все гонки: 55
·  Количество национальностей в формульной команде Pirelli: 10
·  Общее количество языков, на которых разговаривают члены формульной команды Pirelli: 14
·  Общее количество записных книжек Pirelli, распределенных по паддоку: 1 125
·  Общее количество кепок Pirelli, предоставленных для выхода на подиум: 16 000 

Мобильный штаб Pirelli в 2013 году

·  Общее количество порций еды, поданной в мобильном штабе Pirelli (включая время проведения тестов): 12 500
·  Количество литров воды, выпитой в мобильном штабе Pirelli: 5 000
·  Количество килограммов пасты, приготовленной шеф-поваром Pirelli: 900
·  Количество штук пиццы, приготовленной шеф-поваром Pirelli: 240
·  Количество рецептов десертных блюд, приготовленных в мобильном штабе Pirelli: 40
·  Количество порций десерта, съеденного в мобильном штабе Pirelli: 6 000 

Pirelli в Формуле 1 (с 1950 года)

·  Гонки: 261
·  Победы: 102
·  Поул-позиции: 105
·  Подиумы: 313
·  Самые быстрые круги: 109 

Прочие интересные статистические данные

·  Общее количество пилотов, которые использовали шины Pirelli для Формулы 1 с 2010 года: 81 (включая резервных пилотов команд и начинающих пилотов).
·  Общий пробег шин P Zero всех типов в сезоне 2013 года (гонки и тесты): 358 784. По типам шин: жесткие — 96 596; средней жесткости — 177 838; мягкие — 34 139; сверхмягкие — 23 678; промежуточные — 21 350; дождевые — 5 183.
·  Минимальная температура асфальта, при которой шины Pirelli использовались в гоночных условиях: 17°С на Гран При Великобритании. Минимальная температура асфальта по ходу всего сезона: 6°С на предсезонных тестах в Хересе.
·  Максимальная температура асфальта, при которой шины Pirelli использовались в гоночных условиях: 54°С на Гран При Венгрии.
·  Минимальная температура воздуха, при которой шины Pirelli использовались в гоночных условиях: 14°С на Гран При США. Минимальная температура воздуха по ходу всего сезона: 4°С на предсезонных тестах в Хересе.
·  Максимальная температура воздуха, при которой шины Pirelli использовались в гоночных условиях: 36°С на Гран При Бахрейна.

Фото: f1fanatic.co.uk

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.