Пол Хэмбери, Директор подразделения Pirelli автоспорт: «По завершении каждого сезона Формулы 1 мы приводим статистические данные, подводящие итоги сезона. Но в этот раз мы решили предоставить цифры за период с 2011 по 2013 гг., что можно объяснить завершением одной эпохи и наступлением другой. Лично я был очень удивлен статистикой, собранной нашими инженерами за период действия нашего первого контракта на поставку шин для Формулы 1: командам было предоставлено более 110 тысяч шин, было совершено более 3 тысяч пит-стопов, в каждой гонке было в среднем по 56 обгонов. В течение этих трех лет все наши сотрудники, работавшие как на трассе, так и в центрах исследований и разработок, были безмерно преданы своему делу: они стремились удовлетворить требования команд и пилотов, предлагая новейшие и совершенные технические решения. Эту самоотверженность признали абсолютно все ключевые участники Формулы 1. Стоит упомянуть, что в течение этих трех лет шины значительно изменялись по отношению к предыдущим образцам, а также совершенствовались по ходу сезона: такой подход еще не применялся ни одним эксклюзивным поставщиком шин для Формулы 1. Перед нами поставили сложную задачу, но мы сумели решить ее: это мнение команд, пилотов и организаторов чемпионата, высказанное в различных ситуациях. Именно в таком духе мы продолжаем подготовку к сезону 2014 года».
Шины (2011–2013 гг.)
· Общее количество шин, предоставленных командам в 2011–2013 гг.: 112 200. Из них 93 600 шин предназначались для гонок, а 18 600 — для тестов. Из 93 600 шин для гонок 68 800 были сликовыми, а 24 800 — дождевыми шинами. Всего в сезоне 2013 года нами было предоставлено 33 200 шин.
· Общее количество шин, использованных в гонках: 72 200, из которых 65 800 были сликовыми, а 7 400 дождевыми шинами. В 2013 году было использовано 23 300 сликовых шин и 2 400 дождевых шин.
· Общее количество шин, прошедших вторичную обработку: 112 200 единиц.
Пит-стопы (2011–2013 гг.)
· Общее количество пит-стопов: 3 019 (из которых 58 были штрафными проездами по пит-лейн, а 9 — штрафными остановками в боксах). В 2013 году был совершен 951 пит-стоп: в среднем 50,05 на гонку и 2,3 на пилота.
· Максимальное количество пит-стопов в одной гонке: 88 на Гран При Венгрии 2011 года (3 из них были штрафными проездами по пит-лейн).
· Минимальное количество пит-стопов в одной гонке: 24 на Гран При США 2012 года и Гран При Италии 2013 года.
· Самый короткий пит-стоп: 1,923 секунды (Марк Уэббер (команда Red Bull), Гран При США 2013 года)
Обгоны (2011–2013 гг.)
· Общее количество обгонов: 3 274 (в среднем 56 на гонку). В 2013 году было совершено 985 обгонов.
· Максимальное количество обгонов в гонке, прошедшей при сухой погоде: 126 на Гран При Турции 2011 года.
· Максимальное количество обгонов в гонке, прошедшей при дождливой погоде: 147 на Гран При Бразилии 2012 года.
· Минимальное количество обгонов в гонке, прошедшей при сухой погоде: 12 на Гран При Монако 2012 года.
Трассы и гонки в 2013 году
· Трассы, подвергающие шины наибольшей нагрузке (поперечной, при торможении и разгоне, пр.) в пересчете на один километр: Барселона, Сузука.
· Трассы, подвергающие шины наименьшей нагрузке (поперечной, при торможении и разгоне, пр.) в пересчете на один километр: Монца, Монреаль.
· Самая длительная гонка года: Монако, 2 часа 17 минут 52,056 секунды.
· Самая скоротечная гонка года: Италия, 1 час 18 минут 33,352 секунды.
· Максимальное количество кругов, преодоленных на шинах Pirelli разного типа: жесткие — Росберг (689); средней жесткости — Хэмильтон (1 420); мягкие — Хюлькенберг (308); сверхмягкие — Росберг (292); промежуточные — Уэббер (178); дождевые — Гутьеррес (66).
· Максимальная скорость, развитая на шинах для Формулы 1 Pirelli P Zero в 2013 году: 341,1 км/ч (Эстебан Гутьеррес, Гран При Италии).
· Максимальное количество самых быстрых кругов: Себастьян Феттель (7 в гонках и 7 в квалификации).
Максимальное общее количество кругов, преодоленных на шинах Pirelli на лидирующей позиции: 684 (Себастьян Феттель).
· Количество гонок, в которых удалось установить новый рекорд поул-позиции: 3 (Льюис Хэмильтон на Гран При Великобритании, Себастьян Феттель на Гран При Сингапура и Гран При Индии).
· Количество гонок, в которых удалось установить новый рекорд самого быстрого круга в условиях гонки: 1 (Себастьян Феттель на Гран При Сингапура).
Pirelli и ее команда Формулы 1 в 2013 году
· Количество представителей компании, отправлявшихся в командировку на все гонки: 55
· Количество национальностей в формульной команде Pirelli: 10
· Общее количество языков, на которых разговаривают члены формульной команды Pirelli: 14
· Общее количество записных книжек Pirelli, распределенных по паддоку: 1 125
· Общее количество кепок Pirelli, предоставленных для выхода на подиум: 16 000
Мобильный штаб Pirelli в 2013 году
· Общее количество порций еды, поданной в мобильном штабе Pirelli (включая время проведения тестов): 12 500
· Количество литров воды, выпитой в мобильном штабе Pirelli: 5 000
· Количество килограммов пасты, приготовленной шеф-поваром Pirelli: 900
· Количество штук пиццы, приготовленной шеф-поваром Pirelli: 240
· Количество рецептов десертных блюд, приготовленных в мобильном штабе Pirelli: 40
· Количество порций десерта, съеденного в мобильном штабе Pirelli: 6 000
Pirelli в Формуле 1 (с 1950 года)
· Гонки: 261
· Победы: 102
· Поул-позиции: 105
· Подиумы: 313
· Самые быстрые круги: 109
Прочие интересные статистические данные
· Общее количество пилотов, которые использовали шины Pirelli для Формулы 1 с 2010 года: 81 (включая резервных пилотов команд и начинающих пилотов).
· Общий пробег шин P Zero всех типов в сезоне 2013 года (гонки и тесты): 358 784. По типам шин: жесткие — 96 596; средней жесткости — 177 838; мягкие — 34 139; сверхмягкие — 23 678; промежуточные — 21 350; дождевые — 5 183.
· Минимальная температура асфальта, при которой шины Pirelli использовались в гоночных условиях: 17°С на Гран При Великобритании. Минимальная температура асфальта по ходу всего сезона: 6°С на предсезонных тестах в Хересе.
· Максимальная температура асфальта, при которой шины Pirelli использовались в гоночных условиях: 54°С на Гран При Венгрии.
· Минимальная температура воздуха, при которой шины Pirelli использовались в гоночных условиях: 14°С на Гран При США. Минимальная температура воздуха по ходу всего сезона: 4°С на предсезонных тестах в Хересе.
· Максимальная температура воздуха, при которой шины Pirelli использовались в гоночных условиях: 36°С на Гран При Бахрейна.
Фото: f1fanatic.co.uk