Маша Панова девушка удивительная во всех отношениях и, кажется, исключительно счастливый человек. Она четко знает, чего она хочет, и поступательно движется к цели. К тому же умеет выбирать между главным и второстепенным. И на 4 этап Кубка России по дрэг-рейсингу она все же приехала — из своей далекой Новой Зеландии, где живет сейчас с мужем и дочкой. И, кстати, весьма талантливо занимается там дрифтом и фотографией. Талантливые люди талантливы во всем.
На этапе в Гродно Маша участвовала на своем полноприводном Toyota Soarer, подготовленном в ателье Total Race. Первый же субботний заезд — и Панова показывает лучшее на тот момент время дня: 8.505. И этого вполне достаточно, чтобы пройти в финалы, однако, случается неприятность: выходит из строя передний редуктор.
Обнаруживается это в воскресенье с утра, но решение принимается очень быстро: участвовать в заднеприводном классе US, благо Маша еще успевает сделать несколько квалификационных заездов. В финальный список участников Маша проходит, выходит на старт в четвертьфиналах, но тут снова неприятность: на асфальт падает несколько капель масла. По правилам соревнования машина снимается с заезда. Это значит, что этап Для Маши Пановой завершен досрочно. Но Маша все равно рада, что приехала, и относится к происшествию как к тестам перед будущим сезоном.
И мы тоже не сомневаемся, что в следующем году все сложится намного удачнее.
После окончания 4 финала Кубка в Гродно мы побеседовали с Машей Пановой и Иваном Кирилловым (Total Race).
Маша, мы все тебя очень ждали: и организаторы, и участники, и зрители. Правда, ждали раньше. Расскажи, что случилось, почему ты не смогла приехать на предыдущие этапы как собиралась?
Все очень просто: не успели собрать машину. Резину заказали поздно, и так ее и не дождались, кстати, приехали на чем было. Но ребята машину готовили очень серьезно и тщательно, и в последние дни все же успели. И в Красноярск не получилось, и в Новокузнецк тоже, хотя мы очень хотели. Только сюда. И в Крыму нас уже не будет — потому что я опять улетаю в Новую Зеландию. Единственный этап, который был возможен — это Гродно.
Как твои впечатления? Когда я на втором этапе задавала нашим спортсменам вопрос, почему не все участвовали с самого начала, все отвечали примерно одинаково: «Ждали, что получится. Не верили, что все обещания выполнят».
Это на самом деле так. Никто не ожидал, что все получится настолько круто. А четвертый этап в Гродно — вообще удивительная красота. Состав участников нереален! Я счастлива, что мы приехали, потому что давно не удавалось померяться силами с такими мощными автомобилями и серьезными пилотами. Очень понравилось, что четко соблюдается тайминг, что заботятся о пилотах — всегда подойдут и напомнят, позовут. Единственное, трасса слегка скользкая. У нас стоит целых три азота, а мы использовали только один, и ты видела, как мне пригодились навыки дрифта. Потенциал у машины высокий, но реализовать его полностью не получилось.
Какая максимальная мощность может быть достигнута?
(Тут в разговор вступает Иван Кириллов из Total Race, который строил и настраивал Soarer, и теперь внимательно следил за нашим разговором).
И.К.: Мы официально сняли 1429 сил с колес при бусте 3 бара. А вчера ехали примерно на 1000 л.с. И время было — 8.505. Это во время субботней квалификации, когда еще не «полетел» редуктор, и ехали на полном приводе.
А после того, как вы «переквалифицировались» в класс US и ты поехала на заднем приводе — машину вообще было непросто поймать?
Наоборот! На заднем мы сделали тестовый заезд и — о радость! — букса не было вообще! К тому же у нас стоит модная система трекшн-контроля, которая в полном приводе недоступна, потому что там гребешь всеми 4 колесами, а здесь очень удобно было бы дозировать мощность в автоматическом режиме. Я думаю, многие бы удивились результату, если бы нам все же дали заехать.
А, кстати, что произошло, почему вас сняли с заезда в четвертьфинале?
У нас на старте накапало масло. На самом деле, как я думаю, это следствие устраненной проблемы. У нас подтекало, нам велели устранить, и мы устранили. Но вероятно осталось где-то в маслосборнике, и оттуда накапало. В общем, по регламенту мы не могли участвовать. Обидно, конечно, так готовились. И заезд этот для нас был очень важен. Вообще у нас механики просто фантастические. Это их огромная заслуга, что они обнаружили проблему в переднем редукторе. Просто проверяли автомобиль, посмотрели и редуктор. Никаких признаков проблемы не было, но если бы не заметили и я поехала, могло быть очень опасно.
Чтобы продолжить участие, мы приняли решение отключить передний привод и заезжать в заднеприводном классе. Организаторы пошли нам навстречу, за что им огромное спасибо. Хорошо еще, что в воскресенье было время под квалификацию. Зато стало понятно, что у нас есть хорошие перспективы.
И что, ты в этом сезоне участвовать больше не будешь?
В этом сезоне нет. Но мы будем готовить машину на следующий сезон. И обязательно приедем. Да, Вань?
И.К.: Конечно. Главное дожить.