По цене Гран При

Там, где о еде говорят больше, чем о любви к женщинам и машинам, создается нечто изысканное и сексуальное для первых и нечто мощное и возбуждающее для вторых. На родине победителей Ferrari и Lamborgini, Maseratti и AlfaRomeo лучшие автокомпании пишут свою историю. И они могли бы поделить трофеи между собой. Но отдать награду иноземцам?!

Там, где о еде говорят больше, чем о любви к женщинам и машинам, создается нечто изысканное и сексуальное для первых и нечто мощное и возбуждающее для вторых. На родине победителей Ferrari и Lamborgini, Maseratti и AlfaRomeo лучшие автокомпании пишут свою историю. И они могли бы поделить трофеи между собой. Но отдать награду иноземцам?!

С первых шагов под маркой «Alfa», а в дальнейшем под «AlfaRomeo» выпускали автомобили высокого качества. Их технически совершенные, по тем временам, изобретения и открытия тестировались и вводились сразу же на этапе производства. Например система (DOHC) появилась на всех двигателях AlfaRomeo с 1929 года и существует по сей день.

Для подтверждения быстроходности и надежности своих машин компании постоянно участвовали в различных автомобильных соревнованиях. Так в конце 1920 года оперный певец и гонщик Джузеппе Кампари подарил AlfaRomeo первую победу в гонках. А спустя 5 лет автомобили итальянской марки начали завоевывать награды все чаще и чаще.

Выиграв в 1935 году последние гонки Милле Милья, Энцо Феррари понимал, что ему нужно что-то новое. В попытке вернуть былую славу в AlfaRomeo продолжали искать нечто большее, чем просто супердвигатель. Им нужна была машина, способная побеждать SilverArrows. Необходимо было утереть немцам нос. Победить заносчивых MercedesW25E, AutoUnion, и только что вылупившихся BMW.

Поначалу автомобиль уже известной серии 8С пытались строить на основе V12. Эксперименты имели ряд неудач и, поэтому особенностью новой модели стала компоновка оригинальной версии Alfa Romeo Monoposto Tipo B. 

Двигатель от самого Витторио Яно. Тот самый восьмицилиндровый. Он начал разрабатывать его еще в начале 20-х. Только теперь сердце автомобиля AlfaRomeo 8С стало еще мощнее — объемом 3,8л. Для каждой версии Tipo С мотор строили за пять месяцев до гонки. Он разгонял автомобиль до 60 миль за 7 секунд, а на трассе в среднем выжимал 160 км/ч. Может и не быстрее предшественника, но было в нем то, что оставляло позади всех соперников.Витторио Яно исправил прошлые ошибки и добавил второй турбонагнетатель в систему. Добавил более жесткую подвеску, а так же сделал автомобиль двухместным.

Так в 1936 году автомобиль AlfaRomeo 8C 35 (TipoC) дебютировал в гонках под началом команды ScuderiaFerrari. Энцо был не просто доволен результатами. Он почти боготворил ТациоНуволари, который первым привел их машину к финишу в Кубке Чиано.

Нельзя сказать, что Alfa Romeo 8C 35 был самым быстрым автомобилем. Где-то он даже уступал предшесственнице — королеве автоспорта начала 30-х. И все-таки, в период с 1935 по 1939 года на трассах непобедимая TipoC.

Mercedes W25E, AutoUnion без проблем обгоняли AlfaRomeo 8C35 на быстрых кругах, но вот в маневрах им явно нужна была фора. На медленных извилистых спецучастках эта модель вырывалась далеко вперед. В умелых руках ТациоНуволари легкая управляемость машины становилась главным приоритетом на пути к победе.

Сказать по правде, поначалу AlfaRomeo не продавала 8C. Для компании важно было выиграть у соперников в гонках, а уж потом обойти их на мировом рынке. Для езды по дорогам общего пользования фирма специально выпускала версию 6C, которая впоследствии стала первым шагом к легендарной модели.

Но сразу после первой победы решение о продажах пришлось изменить. Желающих купить столь качественный и надежный автомобиль просто зашкаливало.

Первый экземпляр, тот самый на котором Нуволаривыиграл Кубок Чиано, продали швейцарскому пилоту Гансу Рюшу. А десятью годами позже машину выкупил британец ДеннисПур за баснословные по тем временам деньги.

Еще один раритетный экземпляр достался ХайнсуРойсу. Именно эти два гонщика стали одними из первых звездами на Goodwood Motor Circuit в 1948–1955 годах.

После первых продаж в AlfaRomeo появилась любопытнейшая стратегия. Механики снимали «боевой» кузов с победителя в очередной гонке и ставили элегантный экземпляр от лучших итальянских дизайн-ателье Carrozzeria, Zagato, Brianza и конечно величественная Pinifarina. Комфортный салон вкупе с мощным двигателем приводили в бешеный восторг общество автолюбителей.

Довольными оставались все. У гонщиков на каждое соревнование был новый автомобиль. А покупатели гордились машиной с «родословной». Бывало, пилоты отдавали свои кровные, и выкупали экземпляр AlfaRomeo 8C 35, на котором только что одержали победу.

Любой автомобиль из серии 8С является раритетным. Победители гонок переходили в руки богатых ценителей и коллекционеров. Машина с изначальной ценой в 1000 фунтов достигла заоблачных высот на рынке легендарных суперкаров.

Приходя в известный аукционный дом Bonhams мало возлюбить и возжелать, нужно за душой иметь не один миллион долларов.

В 2010 году рекорд по стоимости среди продаж Bonhams побил автомобиль AlfaRomeo 8C 2300 Monza 1933. Тогда на аукционе за итальянский суперкар выручили 6 млн 600 тыс $. Но еще дороже и фееричнее с молотка ушел никто иной как первый AlfaRomeo 8C 35 TipoC. 14 сентября 2013 года титул редчайшего автомобиля довоенной эпохи достался машине стоимостью 5,9 млн фунтов стерлингов — $ 9 млн 360 тыс.

Один из самых харизматичных автомобилей прославил AlfaRomeo в веках. Вплоть до середины 50-х 8C 35 принимала участие в автосоревнованиях.

Лишь богатейшие и известнейшие могли похвастать автомобилем, что наравне с ними блистал в лучах славы. TipoC побывал в гараже мадам Тюссо. Радовал глаз Раймонду Саймеру и вызывал зависть в окружении АндреаПьяджо, бывшего директора авиакомпании, ныне начальника по производству скутеров. И конечно, излюбленным железным конем в арсенале ТациоНуволари был именно этот автомобиль.

Не прошло и двух лет со дня первой победы AlfaRomeo 8C 35, как ВитториоЯно ушел из компании, не выдержав накаленной обстановки. После войны, конструктор некогда сбежавший из Фиата и прославивший Альфу, возглавил производство новорожденной марки Lanchia.

А судьба спортивного гиганта Гран При закончилась в 1939 году, завоевав признание и славу на века.

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.