Porsche расширяет свою линейку, включив в нее совершенно новый класс автомобиля. Macan — первая модель Porsche, которая входит в сегмент SUV (Sport Utility Vehicle), призванная установить новые стандарты в сфере динамики управления и получать удовольствие от вождения как по асфальтированным улицам, так и по грунтовым дорогам. Macan сочетает в себе типичные характеристики управляемости, которые были изначально свойственны автомобилям Porsche: отличные параметры разгона и торможения, большая мощность двигателя, чрезвычайная манёвренность и оптимальная точность управления. Более того, все эти качества совмещены с высоким уровнем комфорта и пригодностью к каждодневной эксплуатации.
Спортивный ген Macan’а, как и остальных автомобилей Porsche, можно моментально узнать по его дизайну. Компактный внедорожник не имеет равных на дороге, благодаря своему плоскому и широкому профилю. Широкий капот и слегка покатая крыша подчеркивают общее впечатление спортивной элегантности и мощной динамики. Многие элементы дизайна были позаимствованы у других спортивных автомобилей линейки Porsche и улучшены для Macan, что позволяет с первого взгляда увидеть, что Porsche Macan возвещает о появлении первого спортивного автомобиля в сегменте компактных внедорожников. Macan «Сделан в Германии», произведен на заводе в Лейпциге. Компания Porsche инвестировала 500 миллионов евро в этот завод и установила там целую производственную линию. Линия настроена на производство около 50000 машин в год, каждая из которых будет произведена с максимальной точностью и на высочайшем уровне качества. Как этого и ожидают от Porsche.
На момент запуска производства, Macan будет представлен в трех моделях.
Macan S оборудован трехлитровым двигателем V6 biturbo с мощностью 340 л.с. (250 кВт), активным полным приводом и электронно-управляемым многодисковым сцеплением, обладающим также управлением по параметрической характеристике. Полный привод такого типа поставляется на все модели Macan. Семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением передает всю мощность мотора и обладает почти беспрерывным тяговым усилием, что позволяет автомобилю разгоняться от 0 до 100 км/ч за 5.4 секунды (или 5.2 секунды в дополнительной комплектации Sport Chrono). Максимальная скорость — 254 км/ч, а уровень расхода топлива (в соответствии с NEDC — New European Driving Cycle — новый европейский цикл движения) примерно 9.0 — 8.7 литров на 100 километров, что соответствует уровню СО2 между 212 и 204 г/км.
Macan S Diesel — самый экономичный бегун на длинные дистанции из трех моделей Macan. Его трехлитровый дизельный мотор V6 достигает расхода топлива 6.3 — 6.1 л на 100 км (NEDC), что соответствует уровню эмиссии CO2 между 164 и 159 г/км. Не смотря на это, Macan S Diesel разгоняется от нуля до 100 км/ч за всего 6.3 секунды (или 6.1 сек в дополнительной комплектации Sport Chrono), благодаря мотору с мощностью в 258 л.с. (190 кВт), и достигает максимальной скорости в 230 км/ч.
Будучи топовой моделью в ряду Macan, Macan Turbo предназначен для того, чтобы стать самым мощным автомобилем в сегменте компактных внедорожников. Его V6 biturbo, объемом 3.6 литра, используемый в модельном ряду Porsche впервые, достигает не имеющих себе равных 400 л.с. (294 кВт) и разгоняет автомобиль от нуля до 100 км/ч за 4.8 секунды. В комплектации Sport Chrono такую скорость можно достичь за 4.6 сек. При том, что его максимальная скорость 266 км/ч, расход топлива Macan Turbo представляется между 9.2 и 8.9 литров на 100 км, что соответствует уровню эмиссии CO2 между 216 и 208 г/км.
Название автомобиля происходит от индонезийского слова «тигр». И Macan действительно соответствует своему названию: мощный и готовый к атаке в любой момент, и в то же время проворный и цепкий на бездорожье. Самый современный этап эволюции технологий полного привода, известного как Porsche Traction Management (PTM) (Контроль сцепления с поверхностью), произвел одну из самых мощных систем управления автомобилем. Запуская в производство Macan, Porsche предлагает спортивный полноприводный автомобиль не имеющий аналогов.
При первом же взгляде на характеристики Macan’а становится понятно, что его создавали, думая, прежде всего, о маневренности. Другими безошибочными признаками этого автомобиля являются его пропорции, дизайн и разные шины на больших колесах. Двигатели, приводная система и семиступенчатая коробка передач Porsche Doppelkupplung (PDK) позволяют сохранять эффективную динамику как на общественной дороге, так и вне ее, предоставляя настоящий опыт управления Porsche. Сидения водителя и пассажира находятся в низком положении, что является типичным для спортивных автомобилей.
Стандартное техническое оснащение Macan’а довольно велико и включает в себя полный привод, PDK, многофункциональный спортивный руль с подрулевыми лепестковыми переключателями, большие колеса, высококачественную аудио систему и дверь багажного отделения с электроприводом. В список дополнительного оборудования входит пневматическая подвеска, которую предлагает только Macan в сегменте автомобилей подобного класса. Эта система распределяет различные уровни крутящего момента на задние колеса и работает в паре с электронно-управляемым механизмом блокировки дифференциала заднего моста. Также в список опций входит очень востребованный динамический дальний свет, входящий в состав системы Porsche Dynamic Light System Plus (PDLS Plus), который непрерывно корректирует уровень фар, исходя из наличия транспорта, движущегося впереди, а также навстречу.
Боковые панели на Macan S и Macan S Diesel покрашены в Lava Black (лавовый черный). У Macan Turbo боковые панели совпадают с цветом салона (как дополнительная опция для for Macan S и Macan S Diesel), что добавляет ему классической элегантности. Также для всех моделей доступны панели цвета Genuine Carbon (подлинно карбоновый), что позволит сделать более сильный акцент на спортивный характер Macan'а.
Дополнительной отличительной чертой Макана является его сплошной боковой порог. Эта деталь дизайна вместе с длинным спойлером на крыше делают очертание автомобиля более текущим. Смешанные шины достигают 265 мм в ширину на передней оси и 295 мм на задней. Вместе с колесами, достигающими 21 дюйма, шины также подчеркивают спортивный характер Макана.
Задние фонари совмещают трехмерный дизайн и LED технологии (отсылка к 918 Spyder). На всех моделях по обеим сторонам заднего диффузора располагаются две выхлопные трубы — круглая на Macan S и Macan S Diesel и квадратная на Turbo. Доступны также выхлопные трубы из хромированной нержавеющей стали.
У всех моделей семиступенчатая коробка Porsche Doppelkupplung (PDK) — великолепная отработка старта, чрезвычайно быстрое переключение скоростей с почти беспрерывным тяговым усилием, короткое время реакции, низкий расход топлива и удобство переключения скоростей. Есть две кулисы переключения скоростей: справа в качестве типичной коробки переключения, в то время как находящаяся слева кулиса может быть задействована в ручном режиме или с помощью стандартных подрулевых лепестков.
Активный полный привод является частью системы Porsche Traction Management (PTM) (Контроль сцепления с поверхностью) и является базовым для всех моделей Макана. Вместе с остальными элементами системы — электронно-управляемым многодисковым сцеплением, обладающим также управлением по параметрической характеристике, автоматическим тормозным дифференциалом (Automatic Brake Differential (ABD)) и системой против скольжения (или противобуксовочной системой Anti-Slip Regulation (ASR)) — следит за сцеплением с поверхностью и безопасностью.
Включение внедорожного режима возможно одним нажатием кнопки на скорости между 0 и 80 км/ч. Все системы автоматически переходя в этот режим, например, обороты и скорости переключаются с учетом более сложного уровня сцепления с поверхностью, быстрее передается на переднюю ось крутящий момент, и т д. Более того, дорожный просвет может быть увеличен на 40мм благодаря пневматической подвеске, что в сумме дает максимальный клиренс в 230 мм.
Базовая кнопка «Спорт». Делает мотор еще более быстро реагирующим. Нажатие на педаль газа приводит к более заметному отклику двигателя, ограничитель оборотов настраивается по-другому, придается больше спортивности. Время отклика короче, а переключение скоростей становится более жестким. Даже звук становится более грубым. Задействуется и система управления подвеской, что дает еще больше маневренности автомобилю.
Дополнительная опция — пакет Sport Chrono. Также по нажатию кнопки. Еще более жесткий спортивный режим. Помимо всего остального, устанавливается дисплей, предоставляющий информацию по общему времени в пути, пройденной дистанции по текущему кругу или времени, которое понадобилось на прохождение каждого из кругов. Также включен «Контроль старта» — функция, позволяющая стартовать в режиме гонок. В таком режиме можно получить преимущество в 0,2 секунды при разгоне от 0 до 100 км/ч.
Подвеска. Три версии ходовой части Макана
1. Стальные пружины, алюминиевые оси и компоненты шасси, передняя подвеска пятизвенной формы, а задняя — трапециевидной.
2. Комбинация стальных пружин и системы PASM (Porsche Active Suspension Management) (Активное управление подвеской) — электронно-управляемая система контроля амортизаторов.
3. Пневматическая подвеска. Включает в себя систему выравнивания, регулировку высоты и PASM.
(Уникальная опция для машин данного рыночного сегмента)
Macan, использующий пневматическую подвеску, на 15 мм ниже, чем «Обычный уровень» и по причине более низкого центра тяжести, он предоставляет улучшенную динамику вождения и повышенный комфорт. Пневматическая подвеска поддерживает постоянную позицию автомобиля, не смотря на распределение веса. Дорожный просвет может быть настроен в трех положениях: «Высокий уровень», «Обычный уровень» и «Низкий уровень». В «Высоком уровне» машина приподнята на 400 мм по отношению к «Обычному уровню», с максимальным общим клиренсом в 230 мм. Это опция активируется путем нажатия на внедорожную кнопку и может быть использована при скоростях от 0 до 80 км/ч.
Шестипоршневые передние тормоза с алюминиевыми цельнолитыми жёсткозакреплёнными суппортами. Диаметр тормозных дисков у Macan S и Macan S Diesel составляет 350 мм, а у Turbo 360 мм. Задние тормоза представлены сочетанием дисковых тормозов с плавающим суппортом в комплексе с электронными стояночными тормозными дисками. Задние тормозные диски у версий Macan S и Macan S Diesel 330 мм в диаметре, а у Turbo 356мм.
Смешанные шины на передней и задней оси. В сочетании с полным приводом, разработанным для автомобилей, утяжеленных в задней части, широкие шины на задних колесах увеличивают сцепление с поверхностью и улучшают стабильность езды. Более узкие передние шины обеспечивают бОльшую управляемость, что также вносит свой вклад в маневренность. 235/60 R 18 (передние) и 255/55 R 18 (задние) шины являютя базовыми для Macan S и Macan S Diesel, в то время, как вариант Turbo поставляется с 235/55 R 19 (передними) and 255/50 R 19 (задними) шинами. Доступен широкий выбор диаметра колес, до 21 дюйма.
Электромеханичекое рулевое управление. Новинка в Porsche SUV. По сравнению с традиционной гидравлической системой, позволяет сэкономить до 0,1 литра топлива на 100 км, так как система нуждается в энергии для управления. К тому же это позволяет установить систему слежения за дорожной разметкой.
Кузов. Хотели создать SUV, сразу узнаваемый как Porsche и обладающий спортивными качествами. Капот накрывает колесные арки и обрамляет фары, придавая передней части машины широкий и крепкий вид. Кузов полностью из алюминия, что уменьшает вес и таким образом добавляет эффективность и динамику.
Интерьер и оборудование. Система Burmester High-End Surround Sound, впервые доступная в автомобиле такого класса. Система слежения за дорожной разметкой и система помощи при смене ряда движения. Adaptive Cruise Control (ACC) с системой Porsche Active Safe (PAS).
Водитель максимально интегрирован в салон благодаря высокому расположению переключателя скоростей, скошенной вперед консоли, небольшому расстоянию от руля, как в гоночном автомобиле. На тахометре присутствует указатель выбранной передачи. Цветной 4,8-дюймовый дисплей. Помимо основных функций бортового компьютера, имеет навигацию.
Освещение и сигналы. Спереди — основные фары, дневные ходовые огни и противотуманные фары. В базовой комплектации установлены галогеновые лампы, опционно доступен bi-Xenon. Также использована проекционная технология, включающая в себя статически и динамические виражные фары (Porsche Dynamic Light System [PDLS]). Задние фонари выполнены на основе LED технологий и похожи по дизайну на фонари Porsche 918 Spyder. 3D дизайн делает их легкоузнаваемыми ночью и днем.
В Германии Macan S и Macan S Diesel стоят EUR 57 930, включая НДС. Топовая модель Macan Turbo стоит EUR 79 826, включая НДС. Модели можно будет приобрести у дилеров, начиная с 5 апреля 2014.
1) Macan S*: расход топлива в городе 11.6 — 11.3 литров/100 км; загородный цикл расхода топлива 7.6 — 7.3 литров/100 км; комбинированный расход топлива 9.0 — 8.7 литров/100 км; CO2 212 — 204 г/км
2) Macan S Diesel*: расход топлива в городе 6.9 — 6.7 л/100 км; загородный цикл расхода топлива 5.9 — 5.7 л/100 км; комбинированный расход топлива 6.3 — 6.1 л/100 км; CO2 164 — 159 г/км
3) Macan Turbo*: расход топлива в городе 11.8 — 11.5 л/100 км; загородный цикл расхода топлива 7.8 — 7.5 л/100 км; комбинированный расход топлива 9.2 — 8.9 л/100 км; CO2 216 — 208 г/км
* — в зависимости от характеристик установленных шин
P.S. Объявлены российские цены на некоторые версии автомобиля.
В начальной версии Macan S обойдется покупателям минимум в 2 550 000 рублей. Речь идет о версии 3,0-литровым V6 мощностью 340 л. с. и 460 Нм крутящего момента. За топовый Porsche Macan Turbo придется выложить от 3 690 000 рублей. В этом случае модель получит двигатель объемом 3,6 литра и мощностью 400 лошадиных сил.