…воскликнул мой товарищ, когда увидел фотографию «рабочего стола» от Porsche Panamera. Поверхность центральной консоли и на самом деле разрабатывали совместно с известным телефонным производителем. Но в отличие от Верту Porsche Panamera намного, намного более функционален.
Когда в процессе эксплуатации автомобиля возникает большое количество эмоций — это прекрасно. Но когда во время непосредственного тест-драйва ты мысленно пишешь заголовки и целые абзацы текста — это значит, что автомобиль тебя по-настоящему зацепил.
Заголовок «зачем распилили Верту» сменялся у меня несколько раз. Например, варианты: «Размер имеет значение» появился после того, как я посидела сзади, «15 сантиметров это много», «Засунь Панамеру поглубже» возникли после попытки припарковаться в будний день в обед на улице Малая Бронная. Ну а «IQ мощностью в 520» — после того, как эта попытка удалась.
Но скажу сразу: несмотря на давку в центре и отсутствие парковочных мест Panamera Executive все равно не вызывает раздражения. Она настолько умна и послушна, что проблем с ней в сложных дорожных ситуациях практически нет. Это, конечно, метафора, но, находясь внутри за рулем, ты полностью владеешь всей ситуацией снаружи благодаря камерам и датчикам на кузове автомобиля, как будто она прозрачна.
Тапочки для таракана
Быть может, в данном контексте этот анекдот про коврик для мышки и тапочки для таракана прозвучит и немного грубо, но он настолько отражается действительность, что сложно подобрать альтернативу.
Он пришел нам на ум, когда во время теста мы открыли багажник и стали его изучать. Петелька замка багажника не просто расположена в углублении, прикрытом задвижкой, но эта задвижка еще и оборудована специальной щеточкой, которая каждый раз эту петельку очищает от пыли и возможного мусора. Таким образом, грязь не попадает и в саму личинку.
Почему я об этом так подробно рассказываю? Просто потому, что это — маленькая, но очень яркая и показательная черта всего автомобиля в целом. Он продуман не только в деталях, но и в деталях деталей, и это восхищает.
Кнопки, рукоятки, форма сидений, форма руля, приборная доска — придраться не к чему, даже при желании. У нас такого желания не было, хотя осматривали все придирчиво. Кнопка стеклоподъемников на задних дверях регулирует не только высоту стекла, но и поднятие/опускание сеточки на окнах. Между задними сидениями — холодильник для напитков (у нас он, к сожалению, был пуст) с приятной подсветкой синего цвета.
Все стильно, все комильфо, и даже бесконечная череда кнопок на центральной панели не вызывает раздражения или неприятия: к ней привыкаешь моментально и используешь интуитивно.
Поскольку Porsche является одним из безусловных лидеров на рынке по качеству-имиджу, а Panamera — одним из лучших (если не лучшим седаном топового класса), то нам было очень интересно протестировать новое поколение Panamera Turbo и понять, чем она отличается от своих предков. Дополнительным приятным бонусом оказалась версия Executive, которую в простонародье называется LONG.
Изменения и дополнения в обновленной Panamera логично повторяют апгрейд других моделей Porsche. Это как визуальные изменения (внешние и внутренние), так и доработка важных деталей и агрегатов автомобиля.
Гардеробчик
Раз встречают по одежке, с нее и начнем.
Изменения по кузову есть, но не существенные. Немного увеличились воздухозаборники, изменились линии перехода к фарам, появилась дополнительная проработка на порогах и зеркалах. Заметно изменился угол наклона заднего стекла: за счет более пологого расположения оно создает ощущение более низкого и вытянутого силуэта.
Ну а модели Turbo и GTS вообще стали королевами среди королев. Боковые воздухозаборники на них сделали еще крупнее, в них вживили указатели поворота, а плоскую хищную мордаху увенчал центральный воздухозаборник, мягко сужающийся к низу.
Модели Executive отличаются в основном за счет увеличенной на 15 см колесной базы. Это позволило растянуть внутреннее пространство для задних пассажиров (+12 см) и сделать для них доступ в автомобиль более комфортным (ширина дверей +15 см). Задние сидения раздельные, на дверях стоят доводчики. Остекление у машины — шумо- и теплозащитное, задние стекла тонированы + окна оборудованы дополнительными защитными сеточками, что обеспечивает практически полную приватность.
Ну и немного про IQ
Можно поспорить, что мало какой специалист сумеет определить разницу в 20 л.с. на автомобиле мощностью свыше 250–300 л.с. Поэтому увеличение мощности обновленной Panamera Turbo на 20 л.с. до 520 — скорее дань развитию технологий и инженерным решениям нежели просто желанию добавить мощи. Тем не менее, эта вроде незначительная прибавка явилась причиной нескольких приятных нюансов: разгон до 100 км/ч уменьшился на 1/10 секунды и теперь составляет 4,1 с, а максимальная скорость возросла на 2 км/ч (до 305 км/ч). При этом расход топлива снизился на 1,3 литра на 100 км. Конечно, мало кто из владельцев Panamera обратит внимание на такую ерунду, но, как говорят, «мелочь, а приятно».
Для любителей звука сделали дополнительный плезир: новый выпуск оснащен тремя заслонками в области глушителя, которые в зависимости от нагрузки двигателя открываются или закрываются. Звук фантастический.
Также было решено и несколько динамических вопросов: амортизаторы стали мягче, пневмоэлементы оптимизированы в пользу комфорта, увеличили опоры продвески на передней оси. Дополнительно были модернизированы опоры рулевого механизма и добавили четкости при поворотах. Все это придало автомобилю в движении больше мягкости и комфорта не в ущерб ходовым характеристикам. Машина очень собранная, очень точная и очень быстрая.
От нас и от души
Porsche Panamera относится к тому типу автомобилей, про которые невозможно сказать плохо, даже если очень захочешь. Перед нами такой задачи и стоять не могло, более того этот бренд вызывает искреннее уважение своей продуманностью и технологичностью, а также своим спортивным прошлым, настоящим и будущим.
В свое время ради того, чтобы построить и запустить Panamera, Porsche ушли из большого автоспорта. Сейчас они возвращаются. Но все технологии из автогонок они так или иначе применяют в своих гражданских автомобилях. И это чувствуется. Несмотря на вес, габариты и люксовую начинку, любой Porsche все равно всегда есть и будет прежде всего спортивным автомобилем. И мы в них это любим и ценим.
Panamera Turbo Executive 4,8-литровый двигатель V8 битурбо мощностью 520 л.с. (382 кВт);
PDK; PTM; разгон 0 — 100 км/ч за 4,2 секунды;
максимальнаяскорость 305 км/ч;
расход топлива 10,3 л/100 км; CO2 242 г/км.