Максим Кривобоков
Станислав Лунев (Челябинск) на Nissan Skyline GT-R Kiwamaru улучшил собственный результат, к которому шел восемь лет, и теперь его время на «квотере» — 7,890 секунды. Личный рекорд установил и Максим Кривобоков (Новосибирск) на Toyota Soarer, который тоже смог «выйти» из восьми секунд, преодолев четверть мили за 7,898 секунды.
Андрей Кузнецов
Среди участников третьего этапа Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC было несколько дебютантов: Сергей Мудрик из Барнаула, Роман Дубовец из Хабаровска, Андрей Кузнецов из подмосковного города Домодедово, Рамон Бусто из Ярославля, Джабраил Бахмурзиев из города Суджа (Республика Ингушетия), Александр Нетесов из Казахстана (город Усть-Каменогорск) Этапом ранее дебютировало еще трое участников, которые прежде выступали в региональных соревнованиях SMP RDRC.
Сообщество российского дрэг-рейсинга SMP RDRC, которое возникло год назад и включает в себя чемпионаты разных уровней, наглядным образом демонстрирует возможность построить спортивную карьеру в дрэг-рейсинге: пилоты переходят из местных соревнований в чемпионат страны.
Станислав Лунёв
Стоит отметить двух участников SMP RDRC, которые добрались до Грозного на автомобилях, преодолев несколько тысяч километров: Роман Дубовец проехал 9300 км из Хабаровска, а Александр Рапоцевич — 4000 км из Новосибирска.
Соревнования третьего этапа SMP RDRC в Грозном собрали две тысячи зрителей. Финальные заезды традиционно получились непредсказуемыми. В классе FSL победа досталась дебютанту чемпионата Андрею Кузнецову на ВАЗ 21083. В решающем заезде он смог опередить Audi RS6 Seven Force Stage 2 Кирилла Стулова (Москва). Третье место досталось Сергею Занину (Москва) на Porsche 911 Turbo S (991) Gosha Turbo Tech GTT 700.
В классе FSA места на пьедестале разыгрывали сильные соперники, и лучшим среди них стал Мустафа Муртазаев (Симферополь) из команды Alania Motor Sport (Владикавказ). Его ВАЗ 2108 опередил на дистанции другой ВАЗ 2108, принадлежащий Артему Демихову (Липецкая область, Усмань). Третьим стал Эльшан Асланов на ВАЗ 2110 (Москва, команда «Лукойл Рейсинг Тим»).
Дмитрий Капустин
Дмитрий Капустин (Белгород) на Nissan Skyline GT-R одержал победу в классе FSB. В финальном заезде он смог опередить про-мод Toyota Soarer Максима Кривобокова (Новосибирск). Третьим стал еще один дебютант чемпионата Роман Дубовец (Хабаровск) на Toyota Chaser.
Самым драматичным выдался финал в классе US между Дмитрием Саморуковым (Московская область, Жуковский, команда SMP Racing) и Андреем Кравченко (Москва). Оба соперника выступают на мощных про-модах и имеют примерно равные шансы на победу в заезде, поэтому решающее значение приобретает старт. На этот раз быстрее на переключение светофора отреагировал Кравченко, благодаря чему вырвался вперед. Однако примерно на середине дистанции его автомобиль повело в сторону, и чтобы стабилизировать про-мод, Андрей выбросил парашют. Это замедлило скорость движения Topspeed Promod Outlaw. В то же время Dodge Viper Дмитрия Саморукова двигался ровно по прямой, и финишную черту они пересекли практически одновременно. Однако фотофиниш показал, что примерно на метр впереди оказался про-мод Саморукова. Третье место в классе US досталось Александру Альбину (Омск).
Финальный этап Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC пройдет уже на следующей неделе: автодром «Крепость Грозная» вновь примет у себя соревнования 22–23 сентября.
Цитаты победителей 3 этапа SMP RDRC:
Андрей Кузнецов (Московская область, Домодедово), класс FSL: «Это моя первая гонка в SMP RDRC, и впечатления остались очень хорошие. Поездка сюда получилась внезапной: мы с друзьями как-то сидели в мастерской, обсуждали чемпионат России и решили поехать на этап, попробовать свои силы, тем более машина у нас уже была готова. На победу мы не рассчитывали, как-то специально машину не готовили: что будет, то будет. Дебютировать было страшно, волновались, но на первой тренировке показали время 10,3 секунды и решили, что дальше будет только лучше. Потом появились технические неполадки, но новичкам везет, и мы выиграли гонку. Постараемся принять участие в следующем этапе, хотя надо сначала разобраться с машиной, поскольку она не в порядке. У нас уже есть планы на следующий сезон: совершенно точно поедем на этом автомобиле. Возможно, модернизируем его, возможно, привезем еще автомобиль. Нам понравилось в Грозном, трасса автодрома, наверное, лучшая в России. Поэтому мы обязательно снова приедем сюда, теперь уже за рекордами».
Мустафа Муртазаев (Симферополь, команда Alania Motor Sport), класс FSA: «Этот этап, по сравнению с прошлым, получился проще, но все равно мы столкнулись с некоторыми техническими проблемами. Команда устранила их к пяти утра, и машина выехала на финальные заезды полностью подготовленной. В SMP RDRC нет слабых участников и „проходных“ заездов, поэтому в финале встретились сильнейшие. Моя дуэль с Артемом Демиховым получилась интересной и особенно запомнилась финишем, когда по рации я услышал голос нашего Кэпа: „Мы победили“. Спасибо команде Alania Motor Sport за отличную работу. За неделю мы подготовимся к финалу, и, если этап пройдет пройдет успешно, постараемся побить рекорд Европы для переднеприводных автомобилей (8,2 секунды). Трасса позволяет это сделать».
Дмитрий Капустин (Белгород), класс FSB: «Суббота для нас сложилась не очень удачно: мы рассчитывали приехать и показать хорошее время, но машина повела себя не очень хорошо. В итоге нам удалось ее настроить, и в воскресенье я установил личный рекорд, который еще стал рекордом Европы. В довершение к этому я победил в классе FSB, так что всё прекрасно. Для меня сейчас важнее рекорд, поскольку я проиграл два предыдущих этапа, в зачете класса у меня очень мало очков, и в этом году я вряд ли займу какое-то хорошее место. Поэтому настраиваюсь на улучшение результата — за неделю посмотрим, что с машиной, поменяем износившиеся детали и подготовимся к следующему этапу».
Дмитрий Саморуков (Московская область, Жуковский, команда SMP Racing), класс US: «Всё прошло замечательно. Я ожидал, что этот этап будет сложным, он таким и оказался, особенно последний заезд с Андреем Кравченко. Но я был уверен, что мы должны выиграть, и, наверное, эта уверенность и помогла мне. С другой стороны, победа не была легкой. Каждый раз она дается сложнее и сложнее. Я вижу, что соперники близко, и мы сражаемся на равных. Это стимулирует, держит тебя в тонусе. Такими и должны быть гонки. Еще раз спасибо автодрому „Крепость Грозная“ и гостеприимной Чеченской Республике. Нам очень нравится соревноваться здесь, каждый этап получается запоминающимся и непохожим на другие. С нетерпением жду финала, который пройдет уже через неделю. Уверен, гонки получатся особенно интересными».
Результаты 3 этапа Чемпионата России по дрэг-рейсингу:
Класс FSL
1. Кузнецов Андрей (Московская область, Домодедово), ВАЗ 21083, №23
2. Стулов Кирилл (Москва), Audi RS6 Seven Force Stage 2, №101
3. Занин Сергей (Москва), Porsche 911 Turbo S (991) Gosha Turbo Tech GTT 700, №191
Класс FSA
1. Муртазаев Мустафа (Республика Крым, Симферополь, команда AMS «ALANIA motor sport»), ВАЗ 2108, №51
2. Демихов Артём (Липецкая область, Усмань), ВАЗ 2108, №83
3. Асланов Эльшан (Москва, команда «Лукойл Рейсинг Тим»), ВАЗ 2110, №77
Класс FSB
1. Капустин Дмитрий (Белгород), Nissan Skyline GT-R, №25
2. Кривобоков Максим (Новосибирск), Toyota Soarer, №7
3. Дубовец Роман (Хабаровск), Toyota Chaser, №57
Класс US
1. Саморуков Дмитрий (Московская область, Жуковский), Dodge Viper DT, №333
2. Кравченко Андрей (Москва), Topspeed Promod Outlaw, №100
3. Альбин Александр (Омск), Dragster, №27