До завершения регулярного чемпионата осталось всего два ивента, а сменяемость персоналий на подиуме напоминает порой результаты случайного жребия. С одной стороны лидеры весьма прочно обосновались на своих позициях перед переходом в стадию Countdown To The Championship, с другой — это никоим образом не мешает и другим участникам пополнять свои активы все новыми трофеями.
Top Fuel: Прорыв в исполнении Брауна
Последний раз перед этой победой Антрон Браун восходил на пьедестал ровно год назад, и случилось это также в Сиэтле, после чего в карьере двукратного чемпиона произошел форменный застой со сходами в ранних раундах, перемежающимися техническими проблемами, которые раз за разом не позволяли гонщику вновь полноценно вернуться в игру. И в минувший уикенд Антрон был действительно хорош, пройдя лучших представителей текущего сезона. Сначала он без особых проблем обошел Шона Рида и восьмикратного чемпиона Тони Шумахера, а следом буквально уничтожил на елке действующего лидера личного зачета Стива Торренса. В финале Браун вышел на Лию Притчетт, но и в этой схватке пилотесса отстала на ничтожные 0.004 секунды на финише.
Фактически эта победа никоим образом не отразилась на расстановке сил в топ-3, да и на положении в турнирной таблице самого Антрона глобально так же не повлияла. Однако появление новых игроков перед началом решающей стадии национального первенства в любом случае лишь положительно скажется на уровне конкуренции.
Бриттани Форс вновь провалилась в самом первом заезде на выбывание, уступив Ричи Кремптону, который после обоюдного срыва колес в пробуксовку на середине дистанции в отличие от действующей чемпионки все же смог реабилитироваться и пересечь финишную черту первым. Аналогично из-за недостатка зацепа Клей Милликан уступил Притчетт во втором раунде, благодаря чему Лиа до одного очка сократила от него отрыв. Поражение Шумахера также отразилось на уверенности его позиции и теперь разница по очкам между вторым и четвертым местом составляет всего лишь семь пунктов. И на этом фоне Торренс оторвался невероятно далеко от своих ближайших конкурентов. В прочем, кому как не ему знать, что на данном этапе серии, это преимущество не значит ровным счетом ничего. Ведь в прошлом году Стив убедительно доминировал ровно до момента пересчета очков после выхода в стадию Countdown To The Championship, после чего инициатива всецело перешла к Бриттани Форс.
Funny Car: Каппс против JFR — 1:2
Так уж сложилось, что Рон Каппс уступил в финале гонки в Денвере Форсу-старшему, в Сономе проиграл в конце дня Роберту Хайту, а в минувшее воскресение встретился в решающей схватке с еще одним представителем John Force Racing в лице Кортни Форс. И все это произошло за две недели. Но на этот раз удача оказалась на стороне пилота из Don Schumacher Racing. Из-за проблем с силовой установкой гонщица сильно замедлилась перед самым финишем, и Рон воспользовался предоставленной возможностью на все сто, положив в свою копилку юбилейный 60-й трофей в карьере.
Основные конкуренты Каппса на этот раз спасовали во втором раунде: триумфатор Toyota NHRA Sonoma Nationals Роберт Хайт проиграл Томми Джонсону из-за отсутствия зацепа после 660-футовой отметки, а с Мэттом Хаганом чемпион 2016 года расправился самолично, опередив того на два корпуса.
На данный момент набирает обороты крайне напряженная борьба между Тимом Вилкерсоном, Джонни Линдбергом и Крузом Педрегоном, которые на данный момент пребывают за пределами топ-10, и следовательно не проходят в стадию плей-офф. У гонщиков в распоряжении осталось всего два этапа, чтобы продемонстрировать все, на что способны, дабы остаться в гонке за высшие регалии. Ну а что касается диаметрально противоположной части турнирной таблицы, то ситуация на ее вершине не изменилась совершенно после ивента в Сиэтле: Кортни после девятого за сезон появления в финале продолжает удерживать лидерство, Каппс своей второй победой за год укрепился на втором месте, а Роберт Хайт замыкает тройку лучших представителей дивизиона.
Pro Stock: Таннер снова на вершине
Ну что ж… Прошлогодняя ситуация в единственном атмосферном четырехколесном Pro-классе также повторяется. Грей-младший обошел всех своих оппонентов по количеству побед в этом году, и сейчас на счету молодого гонщика их четыре. Пилот очень стабилен и сам собой встает вопрос: а хватит ли Таннеру запала, чтобы дожать сезон до чемпионского титула, или же переизбыток нервного напряжения вновь скажется в решающей стадии национального первенства.
Во втором раунде Грей привез трехкратному чемпиону Джейсону Лайну 0.006 секунды, следом в очень близком заезде одолел Винсента Нобила, ну а в финале фальстарт в исполнении Дерика Крамера сам собой все расставил по своим местам. Таким образом, гонщик, который стартовал в этом классе лишь в прошлом году, имеет в своем активе уже девять Уолли, заработанных на сорока ивентах, в которых он принимал участие. Весьма неплохая статистика для вчерашнего дебютанта, не так ли?
В прочем перед тем как оплошать на елке Крамер ощутимо подпортил настроение Дрю Скиллману, двукратной чемпионке Эрике Эндерс-Стивенс, а также прошлогоднему триумфатору Бо Батнеру. Лидер личного зачета Грег Андерсон, собравший за год несметное количество первых мест в квалификации, отправился в паддоки уже во втором раунде, отпустив по непонятным причинам правую педаль примерно на отметке в 1/8 мили.
Аналогично расклад по очкам в топе остался прежним: Андерсон первый, Грей второй, а за Эрикой «бронза».
Пилот ивента: Юбилейная 60-я победа Рону Каппсу досталась крайне не легко, а если добавить сюда два подряд поражения в финале до восхождения на подиум в Сиэтле, то мы имеем хрестоматийный пример спортивного упорства в исполнении ветерана.
Заезд ивента: Кортни Форс во втором раунде обошла Шона Ленгдона на 0.0002 секунды, а настолько близкие финиши в классе Funny Car — явление весьма незаурядное.
Провал ивента: Если предпоследний этап был настолько перенасыщен громкими апсетами, что мы не решились выбрать какой-то один, то на этот раз эта номинация также останется пустой, т.к. мероприятие прошло в весьма предсказуемом ключе, если мы говорим о противостоянии фаворитов с явными аутсайдерами.