MAXPOWERCARS: езда без перерыва

Что происходит в мире, кроме Чемпионата мира по футболу?

Совсем скоро, 7 июля, стартует 4-часовая гонка на выносливость REC и «Гонка Звезд „За рулем“. Чуть раньше произойдет не менее ожидаемое событие — трек-день, который пройдет 6 июля на автодроме ADM Raceway (он же всеми любимый „Мячик“). В это уже мало верили, но на этих выходных произойдет невероятное — официальное открытие автодрома после нескольких лет реконструкции!

Как видите, помимо футбола, вокруг действительно кипит жизнь. Правда, ложек дегтя хватает... Особенно остро был ощутим скачок цен на бензин. Организаторы любительского чемпионата по тайм-аттак MaxPowerCars Yokohama Open Cup спохватились и решили пойти на встречу участникам.


Бочка мёда для выносливых

Мы уже рассказывали, что с этого года в MaxPowerCars произошло нововведение: все тренировки проходят в формате Open Pit-lane. Это значит, что в среднем в день гонок у пилотов 5–6 часов трек-тайма, во время которых участник может и вовсе съезжать с трека только для того, чтобы заправить полный бак.


Чтобы хоть как-то подсластить «горькую пилюлю» с подорожанием топлива, организаторы MaxРowerCars учредили приз на «Нижегородском кольце» — 40-литровая бочка спортивного 100-го бензина SF Motorsport. Получить ее должен был тот пилот, который проедет больше всех кругов по треку.


Опыт предыдущих этапов показал, что самые выносливые пилоты, как правило, среди тех, кто участвует в младших классах — Touring (до 280 л.с.) и GT3 (до 365 л.с), но на «Нижегородском кольце» произошел сбой системы, и «старшенькие» стали входить в раж.


Своя дружеская Formula 1 

Кстати, по-прежнему самым массовым классом остается GT1. Вот где действительно разворачиваются баталии, и все они происходят на треке.


Хозяева этапа, «нижегородцы», не смогли отстоять первое место и сдались под натиском Владимира Драгунова на Porsche GT3 RS. Кстати, пилот впервые побывал на этом треке буквально за день до этапа MaxPowerCars — на Porsche Cup, который проходил в тот же уикенд. Оба мероприятия подразумевали одну и тут же конфигурацию трека — «Конфигурация В» (2,85 м).


«В этом году я уже проехал 4 этапа чемпионата MaxPowerCars. Классный чемпионат, очень хорошо все организовано: онлайн-регистрация, доставка машин на трек, отличный шиномонтаж. Радует большое количество езды. В этом году впервые в России на тренировках запустили формат Open Pit-lane, когда можно кататься по треку без перерывов и сколько хочешь! Очень удобно, много наката и при этом приятная цена!

В нашем классе GT1 с самого начала идет очень плотная борьба. Порой разница во времени лучшего круга составляет всего сотые секунды, а разница между 1 и 4 местом не более 0.1–0.2. Прям как в «Формуле-1»! Кайф! Очень радует, что ребята всегда готовы поделиться опытом, рассказать о тонкостях прохождения тех или иных поворотов, поделиться впечатлениями о поведении машины и различных настройках. Поэтому ты постоянно развиваешься как пилот, совершенствуешь навыки управления автомобилем на гоночной трассе. Вообще чемпионат проходит в очень приятной, дружественной атмосфере. Я всегда очень радуюсь, когда приезжаю на новый этап и встречаюсь с ребятами!» — рассказал Владимир Драгунов.


«Береги ногу, Саша!» или монокубок GT-Pro

Закономерный вопрос, а что случилось инженерными классами? GT-Pro на «Нижегородском кольце» был представлен исключительно командой Real Performance. Три машины (Mitsubishi Evo IX, Evo VI TME и Subaru Impreza WRX STi GDB) фактически разыграли своеобразный монокубок. Раньше в этом классе частенько, помимо борьбы на треке, разворачивались протестные баталии, но в этом году все спокойно. Интересно, изменится ли что-то, когда придут участники других инженерных команд?


«Что можно сказать? С гипсом на руке я уже получал кубок, а теперь с хромой ногой заработал первое место (смеется). Тренироваться начал только после обеда и на зачет придется ехать на той же резине. До времени Влада я не дотягивал, но из-за проблем с машиной ему пришлось выезжать на зачетные попытки на подменной машине, и мое время круга оказалось первым в нашем классе», — поделился Александр Вахонин, который накануне повредил ногу, но несмотря на это, приехал на этап.


Как ломался Unlimited

В классе Unlimited произошла еще более курьезная ситуация, потому что все действительно мощные автомобили сошли до зачетных попыток, среди которых был знаменитый рекордсмен Дмитрий Дударев на Evo IX и Дмитрий Бушмелев на Nissan GT-R (R35).


У одного пилота сход по мотору, у другого — по коробке. Что ж, будут ли побиты рекорды в этом году?.. Увидим дальше.


Алонсо, или Зачем нужен тренер

Среди представителей младших классов царит тишина, потому как многие годы регламент MaxPowerCars пытался убрать маломощные машины в рамки другого своего проекта. Сейчас же организаторы уверяют, что на будущий год регламент действительно будет изменен, чтобы можно было допускать большее количество участников, в том числе и на маломощных машинах. А чтобы хоть как-то подбодрить участников класса Touring было решено разыграть на «Смоленском кольце» бесплатное участие на этапе Moscow Raceway, где, уже традиционно, также будет организован Open Pit-lane во время тренировок.


Между тем, на «Нижегородском этапе» у всех участников была возможность бесплатно покататься с тренером — 2-кратным чемпионом MaxPowerCars Ильей Каменским, чем и воспользовалось большинство участников.


«Мне очень понравился формат Open Pit-lane. На мой взгляд, такой подход может гораздо лучше раскрыть потенциал как автомобиля, так и гонщика, подготовив их к зачетным попыткам. На этапе в Нижнем Новгороде мне удалось покататься с Ильей и, несмотря на присутствие базовых гоночных навыков, некоторые его советы оказались крайне полезны и позволили снять пару драгоценных десятых с круга!» — отметил Андрей Федотов, выступающий в классе GT3 на Porsche Boxter S (718).


Илья Каменский считает, что тренировки прошли очень хорошо: «Этап классный, погода супер, пилоты — огонь. Самая распространенная ошибка у пилотов сводится к вопросу „А зачем мне тренировки? Я же Фернандо Алонсо!“ Шучу, конечно. На самом деле у большинства пилотов существует своеобразный барьер, они стесняются показать, что у них что-то не получается. А зря! Для этого и нужны тренировки, чтобы становится опытнее и быстрее!»

Как вернулись Shpilli-Villi

На каждом этапе MaxPowerCars Yokohama Open Cup организаторы устраивают сюрпризы для участников.


Так, на 2-этапе они учредили лотерею с возвратом половины стартового взноса, на «Смоленском кольце» все призеры, помимо призов от Millers Oils, сертификатов на скидки Atomic и SF Motorsport, получили дизайнерские футболки от компании Shpilli-Villi Engineering (да-да, это они проектировали тот самый безумный и нашумевший проект 1000-cильного Nissan Juke-R, помните ведь еще?).


Госпожа удача и поездка в «Зеленый ад»

На «Нижегородском кольце», как мы говорили раньше, был учрежден подарок за выносливость — 40-литровая бочка бензина. Под бурные аплодисменты ее получил счастливчик Дмитрий Лихачев, которому не перестает улыбаться удача за его усердие. Дело в том, что Дмитрий дважды выигрывал в лотерее с кэшбеком стартового взноса! И другие пилоты уже собирались делать ставки, что произойдет на следующем этапе. Дмитрий же настроен крайне серьезно: «Было очень здорово принимать участие в МПК и выиграть целую бочку бензина, но все надежды всё же на поездку на Нурбургринг!»


Да, действительно, мало кто уже удивится, если именно этот пилот выиграет поездку на «Нордшляйфе», которая будет разыграна на заключительном этапе. Но главная победа будет все же тогда, когда Дмитрий наконец-то сможет потеснить Porsche на подиуме. На данный момент заветные кубки и шампанское достаются другим пилотам. Пока Дмитрий наслаждался лаврами за выигранную бочку бензина, пилоты решили подшутить над ним и подбодрить, неожиданно выбежав к подиуму и щедро полив его шампанским.


А шампанского на этом этапе было действительно много. В самом насыщенном классе GT1 на подиуме оказались 1,5-литровые бутылки. И конечно, все содержимое было разбрызгано на пилотов, зрителей и все окружающее.


Следующий этап пройдет 14 июля на «Смоленском кольце»! 

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.