Top Fuel: Шумахер наконец-то положил конец череде неудач
Восьмикратный чемпион и по совместительству самый титулованный пилот за всю историю дивизиона не был на подиуме аж с марта прошлого года, и в Бристоле у него наконец-то получилось поставить точку в затянувшейся серии без трофеев, которая длилась без малого 33 гонки. Немногие участники чемпионата могут похвастаться такой внушительной технической базой и подобным объемом спонсорской поддержки (Генеральный спонсор — армия США, шутка ли?). Тем не менее, несмотря на все эти преимущества, Шумахеру раз за разом не хватало либо надежности техники, либо банального везения. На этом фоне в начале года в боксах Тони сменился главный механик, но и новый человек на этой важнейшей должности не смог кардинально изменить ситуацию на протяжении десяти ивентов. Наконец-то все заработало, или же просто повезло — узнаем в будущем, а пока все же стоит воздержаться от каких-то выводов, т.к. ни о какой стабильности в исполнении чемпиона на данный момент говорить все же не приходится.
В первом раунде Тони в одну калитку обыграл Терри МакМиллена, который толком не смог зацепиться, следом привез Пэту Декину 0.011 секунд на финише, а в полуфинале опередил лидера турнирной таблицы Стива Торренса, которому не хватило отдачи семи работающих цилиндров, чтобы составить тому вменяемую конкуренцию. В финале Шумахер встретился с аутсайдером Майком Салинасом, неожиданно дошедшим до финала впервые в своей карьере. Салинас практически сразу же после старта принялся превращать в дым ведущие колеса, отдав тем самым без боя свой потенциально первый трофей. Собственно, до этого Салинас в одностороннем порядке расправился с Лией Притчетт и Клеем Милликаном, который за день до этого завершил квалификацию на первом месте.
Действующая чемпионка Бриттани Форс в очередной раз посыпалась в первом раунде, уступив Дагу Калитте из-за проспанного старта. Сам же Калитта заездом позже пострадал из-за еще одного удивившего всех аутсайдера Скотта Палмера. И это поражение стоило ветерану места в топ-3. По итогам этапа Торренс по-прежнему на вершине личного зачета, Милликан второй, а вот Шумахер смог вернуть себе «бронзу» чемпионата.
Funny Car: Поприветствуем еще одного чемпиона
Каппс по количеству выигранных трофеев занимает второе место в классе после Джона Форса, однако счет по чемпионским титулам складывается явно не в пользу Рона — 1:16. Прошлый сезон пилот в четвертый раз завершил на втором месте по очкам, уступив Роберту Хайту самую малость. И в этом году удача также не шибко благоволила одному из самых опытных гонщиков ассоциации. Лишь в минувший уикенд Рону удалось открыть счет своим трофеям. В первых двух раундах Каппс выбил из дальнейшей борьбы за регалии своих давних оппонентов из John Force Racing в лице Форса-старшего и Роберта Хайта, после чего без проблем взял верх над Джей Ар Тоддом. В итоговой дуэли чемпиона ждал Боб Таска, который не был в финале со времен своего возвращения. И несмотря на то, что Таска был в эти выходные крайне стабилен и быстр, он все же уступил Каппсу полтора корпуса на финише.
Кортни Форс в седьмой раз за этот год откатала квалификацию лучше всех конкурентов, однако на этот раз день гонки сложился для пилотессы не самым лучшим образом: одержав две победы над Джонни Линдбергом и Томми Джонсоном, она уступила в полуфинале Таске из-за отказавшего на середине дистанции цилиндра. Собственно, на ее положении в турнирной таблице это никак не отразилось, потому что ее ближайший соперник Джек Бекман слетел на раунд раньше и теперь отстает на 201 очко, а это без преувеличений пропасть.
Остальные представители Don Schumacher Racing за исключением упомянутого выше Каппса отсеялись один за другим уже на стадии четвертьфинала. В остальном ничего примечательного не произошло, а в топ-3 по-прежнему без перемен, разве что Кортни продолжает уверенно уходить в космос по очкам от всех остальных.
Pro Stock: Непринужденная прогулка для Кафлина
Шестидесятый трофей в классе дался Джегу настолько легко, что более расслабленного ивента для ветерана сложно и желать. Из-за того что во время квалификационных заездов Томми Ли разбил свой единственный болид, Кафлин автоматически прошел во второй раунд, где Крис МакГехей из-за неудачного старта без боя подарил ему победу, ну а в полуфинале Дрю Скиллман также по доброте душевной своим фальстартом оформил Джегу путевку в финал. Но вот сам финал выдался крайне любопытным: в решающей схватке сошлись два самых титулованных из действующих пилотов современности — четырехкратный чемпион Грег Андерсон и пятикратный триумфатор серии Джег Кафлин. И вновь у Андерсона не получилось открыть счет своим победам, оппонент оказался быстрее на 0.04 секунды на финише.
Самому Грегу в этом году откровенно не прет: пилот занял в седьмой в этом сезоне и в сотый раз за всю карьеру первое место в квалификации, а вот долгожданный трофей в этом году упорно не хочет идти в руки. При этом Андерсон уверенно сохраняет за собой лидерство в личном зачете, и для пущей убедительности своего превосходства он лично выбил из борьбы двух ближайших оппонентов в лице Таннера Грея и Винсента Нобила. Кстати, Грей вышел на Андерсона в полуфинале исключительно благодаря тому, что оба его предыдущих оппонента отметились фальстартами.
Стоит отметить любопытный статистический факт: в полуфинал прошли пилоты, квалифицировавшиеся на 1–4 местах, а финал вышли гонщики с первого и второго места.
В итоге Андерсон продолжает возглавлять топ-3 с сравнительно комфортным отрывом в 55 пунктов от прорвавшегося на второе место Таннера Грея, а Винсент Нобил из-за того, что проиграл Андерсону раньше Грея откатился на третью строчку.
Пилот ивента: У Тони Шумахера наконец-то получилось. Сможет ли чемпион и впредь столь уверенно конкурировать с другими участниками национального первенства — узнаем на ближайших мероприятиях.
Провал ивента: В этом аспекте ничего особенно шокирующего не произошло, разве что поражение Клея Милликана во втором раунде по вине неправильных настроек сцепления могло как-то омрачить вечер его фанатам.
Заезд ивента: Воистину напряженными противостояниями мы на это раз также остались обделены.