Именно эту дату принято считать днем рождения легендарной марки, и именно в эти даты в Москве на автодроме Moscow Raceway прошел праздник Porsche: Porsche Sportscar Together Day.
Здесь представлены как классические, так и современные Porsche — семь моделей, героев каждой исторической декады. Жемчужина коллекции — Porsche 718 Formula 2, но и остальные, безусловно, хороши.
Здесь и полная коллекция 911-х, и красавица 914 targa, и 911 GT3, и, конечно, венец творения — Porsche 919 Hybrid LMP1.
Помимо классики здесь можно посмотреть и на всю линейку современных моделей, в том числе и на машины сопровождения гонок.
Здесь же был представлен и новый Porsche Cayenne — третье поколение внедорожника, начиная с 2002 года.
Но самым крутым событием стала возможность прокатиться с Олегом Кесельманом по ночному Moscow Raceway на Panamera Turbo. Вот как это было:
Празднование юбилея проходило одновременно во многих странах, а сама компания приготовила к своему юбилею два супер-подарка:
Первым подарком стал 911 Speedster Concept, который стал связующим звеном между тем самым Porsche 356 «№1» Roadster и настоящим временем. Серийная модель, скорее всего, будет представлена не раньше 2019 года. Главной деталью стала укороченная рама ветрового стекла с заниженным обтекателем и соответственно уменьшенными боковыми стеклами. Это визуально еще больше опускает линию крыши Fly Line.
Вместо складного верха автомобиль получил в качестве крыши легкий тент, позади сидений — экран из плексиглаза, но конечно самой характерной чертой является характерная задняя часть автомобиля с характерной для таких автомобилей формой Double Bubble, а законодателем моды в этом стиле стал 911 Speedster 1988 года выпуска. Кстати, в новом концепте нет ни радио, ни навигации, ни кондиционера. Водительский и пассажирский ковши сделаны из карбона, многие детали кузова также выполнены из углепластика — так что вся конструкция облегчена по максимуму.
Зато внутри у этого автомобиля все исключительно современно. Ходовая часть взята у 911 GT3, технологии GT использованы также в выпускной системе с титановыми выхлопными патрубками и в трансмиссии с механической шестиступенчатой коробкой передач. Двигатель — шестицилиндровый оппозитный, мощностью свыше 500 л.с.
Родоначальником спортивных моделей Speedster считается 356 1500 America Roadster, с алюминиевым кузовом ручной работы. Он весил на 60 килограммов меньше, чем 356 Coupé, под капотом у него был 4-х цилиндровый оппозитник мощностью 70 л.с., а максимальная скорость составляла 175 км/ч. Выпущено их было всего 16 экземпляров.
До 2010 года было создано восемь серий и специальных моделей под обозначением Speedster. Кульминацией в 1957 году стал 356 A 1500 GS Carrera GT Speedster. В 1988 году в свет вышел первый 911 Speedster. Временную точку в производстве версий Speedster поставили 356 экземпляров 911 Speedster модельного ряда 997 в 2010 году.
А вот второй подарок обозначил совсем другое, гораздо более технологичное направление развития бренда. И имя ему — Taycan.
Taycan — это первый в истории полностью электрический Porsche. Раньше все направление развития электрических Porsche имело общее название Mission E. Но 8 июня в Германии состоялась презентация автомобиля, получившего свое собственное лицо и имя. Taycan в приблизительном переводе с одного из восточных языков означает «резвый молодой конь», что намекает на изображение вставшего на дыбы коня в центре герба Porsche.
Стали известны и его основные технические составляющие: это два синхронных электродвигателя общей мощностью свыше 600 л.с. (440 кВт). Разгон до 100 км/ч — быстрее, чем 3,5 секунды, а до 200 км/ч — менее, чем за 12 секунд. К тому же этот электромобиль обладает способностью неоднократных повторных ускорений без потери мощности. Максимальный запас хода превышает 500 километров в цикле NEDC. Автомобиль имеет полный привод, 800-вольтную архитектуру и подготовлен к «заправке» на сетевых станциях быстрой зарядки. Ему потребуется примерно четыре минуты, чтобы подзарядиться энергией на следующие 100 километров пути (в цикле NEDC).
Любопытно
До 2022 года Porsche инвестирует более шести миллиардов евро в электромобильность: компания удваивает первоначально запланированные вложения. Из дополнительной суммы в размере трех миллиардов евро примерно 500 миллионов будут направлены на разработку модельных вариантов и модификаций Taycan, порядка одного миллиарда евро — в электрификацию и гибридизацию существующей модельной палитры, несколько сотен миллионов — в расширение производственных подразделений и около 700 миллионов евро — в новые технологии, зарядную инфраструктуру и проекты интеллектуальной мобильности.