Гран-при Франции: четыре столкновения на старте и финиш под желтыми флагами

Формула 1 после десятилетнего перерыва вернулась во Францию, и в 15-й раз за свою историю прошла на трассе «Поль Рикар».

Эти выходные отметились гонками сразу в нескольких гоночных сериях помимо Формулы 1. Вместе с Королевскими гонками на французской трассе «Поль Рикар» прошли заезды Формулы 2, в которой выступает Артем Маркелов, а также очередной этап DTM состоялся на «Норисринге».

Для Russian Time и Артема Маркелова обе гонки уикенда сложились крайне неудачно: у него, как и у других лидеров чемпионата, наблюдались проблемы с датчиком газа, так что оба раза нормально стартовать не получилось.

Что же касается серии WTSR на городской трассе в Португалии, то видео со стартовой аварии первой гонки долго еще будет лидировать по просмотрам.

Завал на стартовом круге первой гонки серии WTCR в Португалии:


После массового завала, который случился из-за контакта двух лидеров заезда — Роба Хаффа и Меди Беннани, гонку остановили на два часа. Обоих пилотов после аварии отправили в госпиталь, но их здоровью ничто уже не угрожает. Победа в Гонке 1 досталась французу Ивану Мюллеру, в Гонке 2 — словаку Мато Хомола.

Сразу несколько аварий произошло и на первом круге Королевских гонок на трассе «Поль Рикар», которые изменили весь воскресный расклад на финише. Ну а Себастьян Феттель в очередной раз наказал себя сам — сначала он потерял все позиции, а потом, как это у него водится, отыгрывал их одну за одной и заработал на этом статус «Пилота дня», упустив лидерство в чемпионате.

Формула 1

Формула 1 после десятилетнего перерыва вернулась во Францию, и в 15-й раз за свою историю прошла на трассе «Поль Рикар». Один из самых ярких визуально, довольно сложных для пилотирования автодром в Ле-Кастелле претерпел изменения перед сезоном-2018, которые заключались не только в появлении нового асфальта, но также и в некотором изменении конфигурации.


Сергей Сироткин, который ранее уже выступал на «Поль Рикаре», поделился своими впечатлениями относительно новой конфигурации: «Изменения в первом повороте выглядят для меня довольно странно, — сказал он. — С одной стороны, вроде бы совершенно знакомая трасса, те же деревья по бокам, те же горы вдалеке, но с другой стороны — все совсем не так, как было. И это может оказаться сложным в гонке и отвлекать. Трасса достаточно трудная для обгонов, сложный первый сектор с жестким коротким торможением в конце и узким входом в поворот. Посмотрим, как это будет сочетаться с зоной DRS».


Это и впрямь было сложно: уже в самом начале произошло несколько аварий, которые повлияли на финишный результат. В первом же повороте Себастьян Феттель, увлекшись атакой на два Мерседеса, допустил ошибку на обгоне, столкнулся с Валттери Боттасом и испортил гонку и ему, и себе.

«Мне некуда было деваться, — скажет Феттель после финиша. — Я потерял машину и столкнулся с Валттери. Мне стыдно из-за этого, он не сделал ничего плохого. Но хотя бы мы оба смогли продолжить гонку…».

Оба — и Феттель, и Боттас, после контакта вернулись в боксы. Но если у Феттеля был сломан носовой обтекатель, то вот у финна — проколото колесо. Практически целый круг, длина которого свыше 5 км, ему пришлось ехать на ободе.

Боттас: «У меня был прокол, и из-за этого оказалось повреждено днище на автомобиле, так что вся моя остальная гонка была, по сути, компромиссом». Повреждение днища привело к уменьшению прижимной силы и потере баланса автомобиля. Тем не менее именно Валттери Боттас показал лучшее время круга в гонке: 1:34.225, и произошло это на 41-м круге.


Надо сказать, что история Феттеля на старте не закончилась одним столкновением. Чуть позже последовал контакт с Грожаном, а уже во время режима автомобиля безопасности Себастьян допустил еще один контакт — на этот раз с Алонсо.

Не преминул отреагировать на инциденты Феттеля Макс Ферстаппен, который иронично заметил: «Вы должны сказать ему, чтобы он поменял стиль вождения. По крайней мере, мне в таких случаях это всегда говорят».

За свои экзерсисы в начале гонки Феттель был наказан лишь пятисекундным штрафом, которые он отбыл во время своего позднего пит-стопа.


Что характерно, такой же штраф плюс два штрафных балла получил в начале гонки и Сергей Сироткин — за неоправданно медленное движение в режиме машины безопасности. А Сергей лишь выполнял распоряжение команды, данное по радио — «держать позицию за № 18 (Лэнсом Строллом), не торопиться и ехать +8».

Этот момент не хочется даже комментировать: с самого начала было понятно, что этот сезон никак не станет «взрывным» для Сергея из-за существенных проблем с машиной, так что ему пока остается только сжать зубы и перетерпеть этот «воспитательный» процесс.


На авариях Себастьяна Феттеля красочная история первого круга гонки не закончилась. Не менее запоминающейся стала авария Пьера Гасли и Эстебана Окона, в результате которой оба французских пилота сошли на домашнем Гран-при.


А виноватым в ней, что характерно, оказался Ромэн Грожан — третий француз в пелотоне, чья черная полоса неудач все никак не закончится. И ничего, французы на этой почве не комплексуют!


За провоцирование столкновения Грожан также получил пять секунд.


Вообще французский Гран-при весь уикенд был богат на аварии и неприятности. Тот же Грожан вылетел в отбойники в третьем сегменте квалификации. А первая практика запомнится горящим Заубером Маркуса Эрикссона, который сильным порывом ветра выбросило в бетонное ограждение, и он от удара загорелся. Затем отлетевшее колесо у Серхио Переса также во время практики, практически полностью отмененная из-за дождя третья практика и взорвавшаяся шина у Лэнса Стролла в самом конце гонки, из-за чего клетчатый флаг едва не показали в режиме виртуальной машины безопасности.


После постстартовых перестановок в пелотоне заезд за автомобилем безопасности продолжал возглавлять Льюис Хэмилтон, который в субботу заработал 75-й поул в своей карьере, а вот за ним расположились Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс. Шарль Леклер, который накануне прошел в третий сегмент квалификации и стартовал с восьмой позиции, и вовсе поднялся до шестого места.


После рестарта Феттель начал свой прорыв, и было любо-дорого посмотреть, как он отыгрывал позицию за позицией, но только было непонятно, зачем создавать себе трудности, которые затем приходится преодолевать? Зрелищные для зрителя, но низкорезультативные с точки зрения положения в турнирной таблице подобные заезды иногда позволяют усомниться в профессионализме немецкого пилота, часто идущего на поводу у эмоций. И тут Ферстаппен прав: выходки Феттеля порой напоминают ошибки голландца, за которые его все ругают. С другой стороны — именно это же и привлекает болельщиков?


Тем временем появление автомобиля безопасности на первом круге многие пилоты восприняли как сигнал к пит-стопам для замены шин. Pirelli в этот раз привезли три не самых мягких состава: Soft, Supersoft и Ultrasoft. Для старта большинство выбрали Ultrasoft, в том числе и обе Ferrari, а вот Red Bull и Mercedes предпочли Supersoft, на котором смогли показать лучшее время в квалификации. И только двое пилотов — Перес и Хюлькенберг предпочли альтернативную тактику при старте с софта. Как повел бы себя софт у Переса — неизвестно, т. к. его Force India сошла из-за проблем с двигателем на 30-м круге. Что же касается Хюлькенберга, то он не получил особо никакого профита из-за старта на самом жестком составе. Его Renault заехал в боксы на 37-м круге, а Хартли и Вандорн на более мягких продержались дольше.


Ферстаппен стал первым из лидеров, кто отправился на пит-стоп для смены резины. На 25-м круге его переобули в новый софт, который отлично сработал на Red Bull и даже позволил показать несколько самых быстрых кругов. Его примеру последовал и Риккардо, который выступал на той же тактике, и по возвращении на трассу он сумел нарастить темп и даже обогнал Феттеля, который, если быть честным, пропустил его без боя. Но затем у австралийца случились проблемы с передним спойлером, и он был вынужден уступить свой бронзовый подиум Кими Райкконену.


Любопытно, что и Боттас, и Феттель, переобувшиеся на soft во время сейфити-кара и рассчитывавшие ехать до финиша без остановок, все же были вынуждены заехать в боксы повторно, т. к. их комплекты буквально перестали работать. Итого: 39-й и 40-й круг соответственно под вторые пит-стопы, при этом у Себа без потери позиций, несмотря на отбывание пятисекундного штрафа, а Боттасу пришлось нагонять.


За время всей гонки Хэмилтон лишь однажды уступил лидерство Кими Райкконену — во время посещения боксов. Финн лидировал лишь круг, но затем поехал на замену резины, вернулся на трассу четвертым, отбил третье место у Риккардо и финишировал на подиуме.


Макс Ферстаппен чисто провел свою гонку, показал несколько лучших времен круга, но так и не смог сократить отставание от Хэмилтона. «Он полностью контролировал свой темп, — сказал Макс после финиша. — Казалось, что у него было еще много скорости в запасе».


В итоге французский Гран-при стал весьма удачным для английского гонщика, принеся ему помимо 75-го поула еще и 65-ю победу, а также 79-ю победу команде Mercedes. При этом любители статистики подсчитали, что в архиве у Хэмилтона больше всего побед среди пилотов на различных автодромах: 26. Теперь Хэмилтон вернул себе лидерство в чемпионате, разом отыграв у Феттеля 15 очков. Разрыв между Mercedes и Ferrari также увеличился до 23 очков.


Шарль Леклер в очередной раз заработал очки для Sauber, финишировав в Топ-10. А вот Фернандо Алонсо и вовсе не увидел клетчатого флага, отправившись в боксы на последнем круге: было заметно, что его левое заднее колесо находится под неправильным углом.


И из новостей в целом:

  • Ferrari объявили, что не предполагают продлевать дальше контракт с Кими Райкконеном, а Кими Райкконен сказал, что уйдет в ралли, куда давно хотел.
  • В списке претендентов на место Кими все настойчивее звучит имя Шарля Леклера.
  • Риккардо пока не спешит с контрактом...
  • …а доктор Марко сообщил, что они собирались уволить Хартли, но пока передумали (что неудивительно с учетом дефицита их кадров).
  • Фернандо Алонсо выиграл 24 часа Ле-Мана и, похоже, не собирается продлевать контракт с Макларен, но кто знает, как все сложится.
  • Red Bull отказались от контракта по двигателям с Renault, но еще не заключил договор с Honda, более того, Honda сообщила, что Red Bull не получит статус заводской команды.


Результаты гонки


Следующий Гран-при состоится 31 июня-1 июля на трассе в Шпильберге.


Автор: Мария Мельникова

Фото: formula1.com

Источник: Drom.ru

Formula 1,

Сочи Автодром примет в сентябре этап Формулы 2

Руководство АНО «Росгонки» сообщило, что соревнования Формулы 2 состоятся 24–27 сентября, в рамках уикенда Гран-при России Формулы 1.
Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Новости автоспорта,

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.
Formula 1,

Два новых этапа в календаре Формулы 1: Италия и Россия

Организаторы чемпионата Формула 1 объявили даты и места проведения еще двух этапов в календаре 2020 года.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.
Новости автоспорта,

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.
Новости автоспорта,

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.