SMP RDRC: Как сложился для тебя сезон SMP RDRC 2017? Ты достиг поставленных целей?
Владимир Третьяк(ВТ): В конце каждого гоночного сезона я собираюсь с командой и оцениваю его. В этом году он точно сложился для нас удачно. Мы впервые выехали на автомобиле, который готовили почти три года, главная задача была протестировать его, научиться ездить на нем, и постараться ехать стабильное время в районе 9.5 секунд без поломок мотора и КПП. В этом сезоне, на первом же этапе, мы увидели весь потенциал автомобиля, не стали полностью его раскрывать, и постепенно улучшали результат. В итоге 9.6 секунд мы едем очень стабильно. Были и поломки, но по мелочи — на новом автомобиле это нормально.
Расскажи о своем автомобиле: что нового в нем появилось к сезону 2017 или, может быть, даже по ходу сезона?
ВТ: Это тот же автомобиль, на котором я выиграл RDRC в 2014 году. Три года автомобиль готовился и, конечно, там очень многое изменилось. Автомобиль построен на пространственной раме, кузов одет от ВАЗ 2108, установлен двигатель и КПП от Митсубиси. Сделана очень хорошая подвеска. Вес автомобиля получился порядка 870 кг, а мощность около 1000 л.с. Появился у автомобиля новый настройщик — Павел Скрыльников, который внёс новую кровь в наш коллектив. Его идеи постоянно дополняли наш автомобиль в ходе сезона.
Какое твое лучшее время в 2017 году? Удалось улучшить собственный результат? Если да, то где и когда это произошло?
ВТ: Время в этом году 9.6сек, это на 1.6 баре. Потенциал двигателя и турбины примерно 2.5 бара. Иногда очень хотелось поднять буст, и проехать быстрее. Я уверен, что это было бы очень быстро, так как автомобиль очень мало буксует и просит еще мощности. Рекорд этого автомобиля 3 года назад был 10.5сек, поэтому мы однозначно улучшились. Это благодаря хорошему автомобилю и трассе в Нижнем Новгороде.
Какой этап запомнился больше всего и почему?
ВТ: Мне запомнился больше всего этап в Красноярске, потому что я впервые там проехал на новом автомобиле и мне очень нравится этот город.
На твой взгляд, насколько оправдало себя нововведение — временной лимит в каждом классе? Оно как-то повлияло на борьбу?
ВТ: Конечно, повлияло! Приятно смотреть на борьбу во всех заездах. Автомобили ехали очень близко друг к другу и трудно было определить кто победит. Я надеюсь и в моем классе будет нечто подобное или лучше!
Практически все пилоты, помимо своего класса, выступали еще и в классе US. Твое отношение к введению класса US? Нужно ли оно и каким получился первый опыт?
ВТ: Это интересное решение, которое позволяет всем участникам гоняться между собой. Иногда получаются очень интересные заезды, на которые интересно смотреть и зрителям и пилотам. Чаще стали выходить с боксов, ближе к трассе, и наблюдать классные заезды.
С кем интереснее всего было соревноваться в этом сезоне и почему?
ВТ: В этом году у меня были два интересных заезда, один с Дмитрием Саморуковым на промоде в Минске, где был плохой зацеп и я почти победил из-за этого. Было интересно, когда я ехал впереди и Дима начал меня догонять. Когда он приблизился, от звука и вибрации его мотора, мне показалось что у меня автомобиль заглох ))), потом он проехал и я понял что все нормально, машина работает )))). Второй заезд был в Грозном с Александром Альбиным на его топ-дрэгстере. Тут я вблизи увидел настолько быстры эти автомобили! Победить тоже не удалось, но сравнить технику разных классов получилось.
Кого из пилотов SMP RDRC выделишь как прорыв года и почему?
ВТ: Наверное Александра Альбина, так как он привез новую технику для России, и мне это очень нравится.
Какие планы на межсезонье и следующий год?
ВТ: Мы уже разобрали двигатель, проверяем какие детали выдержали нагрузку, какие нет. Всё так как мы и предполагали. Будут внесены некоторые улучшения. Это коснётся и двигателя, и КПП и немножко подвески. Цель одна — ехать еще быстрее и надежнее, я уверен у нашей команды это получится. Очень ждем следующий сезон!!!