Сезон Кубка России по дрэг-рейсингу вышел на финишную прямую — до старта пятого этапа всего две недели. Мы решили поговорить с лидерами классов об их ожиданиях накануне финальных соревнований в Крыму. Первым на наши вопросы ответил Владимир Третьяк (команда Clubturbo), класс FSA.
Владимир, накануне финального этапа вас Вадимом Кравченко разделяют 9 очков. Есть определенное преимущество, но, наверное, вы все равно не расслабляетесь? Как готовитесь к соревнованиям?
В Кубке России у меня есть преимущество по очкам. Но в связи с тем, что очки складываются не всех 5 этапов, а только сумма из 3 лучших результатов, показанных участником, мой отрыв не такой уж и значительный. После трех этапов я мог не участвовать в двух оставшихся и при этом занять 1 или 2 место. Но в гонку вступил мой товарищ Вадим Кравченко. И у него есть все шансы занять 1 место. В гонке за первое и второе место, в нашем классе, боремся только мы.
Сейчас мы готовимся к решающему этапу в Евпатории. У нас наконец есть время на подготовку двигателя к гонкам, да и в целом на устранение всех недочетов. Также пора ехать достойно и показывать результаты, на которые способен мой автомобиль и наша команда Clubturbo.
После технической поломки в Гродно, очевидно, все силы брошены на повышение надежности автомобиля?
В Гродно у нас были проблемы с двигателем, и появились они из-за нехватки времени на подготовку. Сейчас мы настраиваем двигатель и планируем поехать на соревнования в Элисту, где они пройдут 5–6 сентября. Интересно, что до 1 этапа мы тестировали автомобиль именно там, и возможно это принесло нам удачу.
На прошедших этапах у вас всегда складывались интересные дуэли с Яной Сотовой. В Гродно, к сожалению, не сложилось. Хотели бы встретиться с ней снова в финальных заездах сезона?
Что касается заездов с Яной, у нас счет 2–1 в мою пользу, она хорошая девочка, и я рад её успехам. Весной я уговаривал ее принять участие в Кубке России, а она сомневалась. На первом этапе у нее было время 11,7, сейчас 10,9 секунды. Есть чему радоваться! Возможно, с применением закиси азота ее время будет 10,6 секунды. Если подумать, хочу ли я с ней встретиться на гонках? То, конечно, хочу, и лучше в финале, так как самые сильные соперники на данный момент, это всё-таки ВАЗы, а не «Хонды». Да и нужно исправить счет в свою пользу в наших заездах (смеется).
На финальном этапе организаторы обещают проклеить все 402 метра дистанции. На ваш взгляд, это повысит зрелищность и соревновательную составляющую?
Что нанесут клей на всю дистанцию в Евпатории, это, конечно, отлично. В переднеприводном классе это несильно повлияет на результат, а вот в остальных классах, это очень важно. От этого выиграют и гонщики, и зрители. Думаю, этот этап будет самым захватывающим из всех. И мы, команда Clubturbo, ждем с нетерпением и будем участвовать уже на двух автомобилях (второй — Ивана Васильева, в классе US, — прим.ред.).
Планируете принять участие в попытках установления рекордов России?
Про попытки заездов на рекорд, будем участвовать или нет, мы решим уже после соревнований.