Представители компании Detroit Electric утверждают, что их детище станет самым быстрым электрическим автомобилем. Родстер SP:01 был официально представлен мировой общественности более года назад на автосалоне в Детройте, а мировую премьеру провели в рамках автосалона в Шанхае.
Предполагалось, что этот электрокар будет собираться на Мичиганском заводе, но произошли некоторые неурядицы в организации процесса, в результате которых компания отложила на неопределенное время старт производства. В начале апреля 2014 года стало известно, что Detroit Electric приняли решение запустить серийное производство родстера на заводе в Голландии. Первый электромобиль Detroit Electric SP:01, после долгих проволочек, планируют отправить на конвейерную сборку в конце 2014 года.
НЕМНОГО ИСТОРИИ
С 1884 по 1911 года расположенная в Детройте, штат Мичиган компания была основана Уильямом Андерсоном и называлась Anderson Carriage Company. С 1907 по 1939 годы автомобили, производимые компанией Anderson Electric Car Company, стали выходить под брендом Detroit Electric.
В 1907 году на электромобиль устанавливали свинцово-кислотные аккумуляторы, а с 1911 — и железо-никелевые аккумуляторы Эдисона. Такая машина на одной зарядке батарей проезжала 130 км и развивала максимальную скорость 32 км/ч., чего вполне хватало для поездок в городских условиях в начале XX века. Для запуска автомобиля с двигателем внутреннего сгорания требовалось прилагать большие физические усилия, поэтому электромобили были весьма популярны среди женщин.
Максимум продаж компании пришёлся на 1910-е годы, когда ежегодно продавалось 1000–2000 электромобилей (из-за высоких цен на бензин во время Первой мировой войны).
В 1920 году компания разделила бизнесы по производству кузовов и электрических компонентов, изменив название на «The Detroit Electric Car Company». Из-за снижения цен на автомобили с ДВС продажи компании упали, производство электромобилей продолжалось по немногочисленным заказам. Последний Detroit Electric той эпохи был выпущен в 1939 году. Вообще компания Detroit Electric выпустила рекордные для XX столетия 13 000 автомобилей на электротяге.
Владельцами электромобилей Detroit Electric были Томас Эдисон, Джон Рокфеллер, Клара Форд (жена Генри Форда).
После 70-летнего простоя компания возродилась благодаря энтузиазму бывшего руководителя Lotus Альберта Лэма и денег китайской Youngman Group. В 2008 году компании Zap и Youngman создали совместное предприятие Detroit Electric. Партнёры планировали произвести небольшую серию электромобилей, и к 2010 году организовать серийное производство 12-метровых электрических автобусов и 2-х местных седанов. А в июне 2009 года Detroit Electric заключило стратегическое соглашение с китайским автопроизводителем Dongfeng Motor Corporation о совместной разработке электромобилей в Китае. В 2010 году уже были планы продать 45 тысяч электромобилей, а к 2012 году увеличить производство до 270 тысяч в год. В апреле 2013 года компания объявила о выпуске ограниченной серией 2-х местного электромобиля SP:01.
ЧТО ОСОБЕННОГО
Detroit Electric SP:01 сконструирован на базе двухдверного, двухместного спорткара Lotus Exige, производимого с 2000 года компанией Lotus Cars. Exige, в свою очередь, это купейная версия Lotus Elise, родстера со среднемоторной компоновкой, выпускающегося с 1996 года.
Двухместный родстер SP:01 имеет длину 3880 мм, ширину — 1751 мм, высоту — 1117 мм, размер колёсной базы — 2300 мм. Профиль донорского Lotus угадывается, но кузов SP:01 полностью оригинальный: на алюминиевой раме установлены легкие углепластиковые панели, поэтому электрокар весит около тонны — 1070–1090 кг, в зависимости от опций. Имеет съемную жесткую центральную часть крыши. Кузов производится по уникальному проекту для Detroit Electric фирмой URT Group, специализирующейся на углеволоконных кузовах для спорткаров. Подвеска — от Lotus, с перенастроенными амортизаторами и пружинами. Так же SP:01 оснащён рекуперативной тормозной системой AP Racing или Brembo с ABS и ESP.
Сохранена среднемоторная компоновка: один двигатель мощностью 150 кВт (203 л. с.) и крутящим моментом 225 Н/м расположен за сиденьями. Автомобилю для разгона от 0 до 100 км/ч потребуется всего 3,7 сек. Максимальная скорость составляет 250 км/ч, а расстояние, которое можно преодолеть без подзарядки, составит до 300 км пути. Время, необходимое для полного заряда батарей, составляет от 4,3 до 10,7 часа и зависит от зарядной станции.
Спорткар SP:01 можно по праву считать экологичным транспортным средством — у него нулевой показатель вредных выбросов в атмосферу.
УНИКАЛЬНОСТЬ
Обычно электромобили обходятся без коробки передач: электромотору холостой ход не требуется — он просто останавливается. SP:01 оснащен стандартной трансмиссией — четырехступенчатой механической, причем две верхние передачи по умолчанию заблокированы. Выжимать сцепление ни при старте с места, ни при остановке не надо — эта педаль нужна только для переключения передач. Переключать передачи часто тоже не обязательно, можно ездить и вовсе на второй-третьей. Четыре ступени нужны для максимальной динамики. За доплату также доступна пятиступенчатая МКПП или двухступенчатая АКПП.
Блок литиево-полимерных батарей ёмкостью 37 кВт/ч в SP:01 может использоваться не только для питания автомобиля, но и как мини-электростанция для снабжения электричеством, например, небольшого дома в случае сбоя в электросети. Эта функция имеет название 360 Powerback (система возврата энергии в домашнюю сеть).
Всеми вспомогательными функциями управление происходит с помощью встроенного смартфона. Он расположен на центральной консоли SP:01. Отсюда задействуются навигация, музыкальный плеер, регулировка внутреннего освещения и рекуперативного торможения. Здесь же отслеживается уровень заряда батарей и прогнозируемая дальность хода. Владелец суперэлектрокара может брать смартфон с собой и дистанционно посматривать параметры состояния автомобиля, включать климатическую систему и следить за работой системы Powerback. Эта самостоятельная разработка компании Detroit Electric названа Smartphone Application Managed Infotainment (SAMI).
КОЛИЧЕСТВО И СТОИМОСТЬ
Есть информация, что будет выпущено всего 999 экземпляров SP:01. Стоимость родстера начнется со 135 тысяч долларов (это без учета дополнительных опций, а так же местных налогов и таможенных пошлин). В каких странах будет продаваться этот электрокар — пока доподлинно неизвестно, но есть версия, что основной покупательской аудиторией станут жители Поднебесной. Китайским покупателям SP:01 обойдется примерно в $200 000. Несмотря на высокую цену, нашлось уже 35 желающих купить данный электрический спорткар.
ГАРАНТИИ
На весь автомобиль даётся гарантия три года (48 000 км), а на батарею — пять лет (80 000 км).
Электромобиль Detroit Electric SP:01 можно будет приобрести в 2015 году. Впоследствии компания-производитель, помимо экстравагантного родстера, намерена разработать и электрический практичный седан.